Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Розвитие начального представления об особенностях своего организма

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию подготовительная

группа(6-7 лет)(модифицированный)

Тема: «Дыхание. Органы дыхания человека»

Цель: Развитие стремления к получению знаний,способности принимать собственное решение,опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

  • развитие эмоциональной отзывчивости;
  • развитие начального представления об особенностях своего организма(органы дыхания);
  • развитие любознательности,интереса к причинно-следственным связям;
  • закрепление умений использовать свою речь для выражения своих мыслей;
  • создание условий для выражения самостоятельной экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.

Ход занятия:

В группе звучит грамзапись, звуки, издаваемые человеком (кашель, дыхание, чихание ).

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это могут быть за звуки?

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, здесь какие - то стрелочки. Как вы думаете, куда они могут нас привести?

Воспитатель: Интересные предположения, но чтобы узнать, нужно отгадать загадку.

  • Два трудолюбивых братца

Работают и день и ночь,

Чистый воздух получают.

Ну а грязный- выгоняют!

Как их зовут, Кто из вас знает?

Воспитатель: Все согласны, ребята? Может кто-нибудь хочет загадать свою загадку о        

                         дыхании, о легких.

Воспитатель: Отлично! Ну что, ребята, предлагаю отправиться по стрелочкам в страну    

                        «Дыхание».Все согласны? Может кто-нибудь из вас знает какие-нибудь

                          волшебные слова? Замечательно! Тогда все дружно их повторяем.

                          Три- четыре!

Звучит волшебная музыка.

Воспитатель: Куда это мы попали? Кто догадался?

Дети подходят к плакату «Органы дыхания»

Воспитатель: Ребята,как вы думаете,куда сначала попадает воздух,когда мы вдыхаем?

Воспитатель: Точно , ребята ! Некоторые люди считают, что нос — это украшение на

                         лице. Хвастливые люди задирают нос кверху: «Ты чего нос задрал?»

                         Печальные- «Ну что нос повесил?»

                         На самом деле даже самый маленький нос-это очень важная часть

                          организма человека.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нос-важная часть организма?

Воспитатель: Все согласны, ребята? У кого есть другие предположения?

Воспитатель: Кто хочет показать, куда потом попадает воздух из носа?

Воспитатель: Отлично! А куда воздух движется из трахеи?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Воздух движется в бронхи, затем в разветвляющиеся

                        мелкие бронхи, которые разветвляются на множество мелких пузырьков-

                         это альвеолы

Воспитатель: Как вы думаете, какой воздух мы вдыхаем? Кто думает по-другому?

Воспитатель: Все согласны? Кислород нам нужен,как важнейший для жизни газ.

                         Наш мозг может жить без него не более 5-ти минут.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ! На что похожа наша система дыхания? Как много

                         интересных вариантов!

Воспитатель: А мне она напоминает дерево, перевернутое вверх ногами?

Воспитатель: Все согласны? Ствол — это трахея, бронхи — ветви, листья — альвеолы.

                         Рядом с альвеолами проходят маленькие кровеносные сосуды, кровь

                         забирает кислород, который мы вдыхаем и выбрасывает в альвеолу

                          углекислый газ,который мы выдыхаем. Вот для чего нам нужны альвеолы.

                         Так мы с вами дышим.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет придумать интересную загадку про нос?

Воспитатель: Хорошие предположения! Нос помогает нам различать разные запахи,

                         приятные и неприятные. Ребята, а давайте-ка поиграем. Все готовы ?

Игра: « Определи по запаху»

Воспитатель: Молодцы, все догадались! Нос нам нужен для обоняния. Ученые

                         подсчитали, что человек может определить около 400 различных

                         запахов.

Воспитатель: Как вы думаете, когда мы перестаем чувствовать запахи?

Воспитатель: Правильно! А кто знает, почему мы чихаем? У кого есть другое мнение?

Воспитатель: Ребята, я вспомнила стихотворение « Мой замечательный нос»

                          Я ничего не знаю.

                          И вдруг мой нос говорит,

                          Что где-то и у кого-то,что-то

                          Сейчас подгорит!

                          Я ничего не знаю.

                          Это нос доложил:

                          Кто-то купил апельсины

                          И во-о-он туда положил!

                          Я ничего не знаю.

                          Я в духоте сижу

                          Нос говорит: «Погуляем!

                          Очень тебя прошу!»

                          Ходишь с ним и гуляешь,

                          Он говорит со мной.

                          Он говорит:

                          «А знаешь, пахнет уже весной!

                                                             

                                                                       Э. Мошковская

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? Ребята,а давайте поиграем. У меня

                         есть разноцветные шары, вы их надуете, и посмотрим, как развиты

                         ваши легкие.

Игра «Надуй шарик»

 

Детям раздаются шары

Воспитатель: Дети, как вы здорово надували шарики. С помощью обыкновенного шарика

                        мы можем развивать наши легкие.

Воспитатель: Отлично ! Предлагаю поиграть. Все согласны?

Дети садятся на ковер.

Дыхательная гимнастика

  • «Сдуй снежинку»

(дети набирают в грудь воздуха, медленно, тонкой струйкой его выпускают)3-4 раза.

   

  • «Надуем матрац»

(дети сидят на корточках, обняв колени, затем тихонько встают, постепенно

вдыхая воздух, затем выдыхают, медленно приседая).

Воспитатель: Замечательно! На музыкальных занятиях тоже очень хорошо тренируются

                        легкие. Какую песню вы хотели бы спеть?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким воздухом нужно дышать?

Воспитатель: Догадайтесь,где воздух чище в лесу или в городе?У кого есть другое

                         предположение?

Воспитатель: Теперь всё понятно! В городе много машин, выхлопных газов, из труб

                         заводов и предприятий идёт черный дым, воздух загрязнён, нам становится

                         трудно дышать и мы начинаем болеть. Что же теперь делать?

Воспитатель: Какие интересные предположения!

Воспитатель: Оказывается,чтобы воздух был чище надо беречь растения,высаживать

                          зеленые насаждения, они поглощают углекислый газ, а выделают

                          кислород; на предприятиях ставить очистные сооружения, которые

                          фильтруют воздух.

Воспитатель: Ребята, я уверена, что все вы- «Юные экологи», защитники природы.

                         Я предлагаю вам изготовить знаки в защиту воздуха.

Воспитатель: Все согласны? Отлично! Как мы это будем делать? У кого есть

                         интересные предложения

Продуктивная деятельность по желанию детей из разных материалов.

Воспитатель: Отличные получились знаки,они помогут нам в защите природы.

Воспитатель: Ребята,вот и закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться

                         в детский сад.

Воспитатель: Кто помнит волшебные слова? Три-четыре!

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду! Напомните, в какой стране мы побывали?

                         Что вам понравилось больше всего? Хочется сказать Спасибо

                          Алексе, Алине, Веронике за интересные идеи,  Камалу, Артёму,

                          Полине за загадки, всем ребятам за отличные знаки в защиту воздуха.

                          Молодцы!

                       

                         

                         

-

.

   

     

 

   

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....