Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Презентация к проекту на тему "Волшебница-вода"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_voda.pptx658.85 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА! Опытно-экспериментальная деятельность с детьми средней группы

Слайд 2

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. Ты самое большое богатство на свете. Антуан де Сент – Экзюпери

Слайд 3

Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес к исследовательской деятельности. Задачи : образовательные : познакомить с детей с основными свойствами воды. учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой. Развивающие : развивать исследовательские способности у воспитанников развивать любознательность, логическое мышление и речь детей. Воспитательные : воспитывать желание участвовать в опытах. воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность . ОБОРУДОВАНИЕ : вода, молоко, 2 стаканчика, 3 камешка. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустили камни. В стакане где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не видно . ВЫВОД : Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет. ОПЫТ №1 Вода не имеет цвет

Слайд 5

ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды. ОБОРУДОВАНИЕ : сок, вода с лимоном, вода, стаканчики, трубочки. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налили в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Дети пробовали через трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем пробовали сок. Есть ли вкус у сока? Да. Далее пробовали воду с лимоном. У нее тоже есть вкус . ВЫВОД : Вода вкуса не имеет. ОПЫТ №2 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

Слайд 6

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах. ОБОРУДОВАНИЕ : вода, стаканчики, духи, капли валерианы ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налили в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавили капли валерианы, в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там где была вода запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой. ВЫВОД : Вода запаха не имеет. ОПЫТ №3 ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

Слайд 7

ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ ЦЕЛЬ: Узнать качества воды. ОБОРУДОВАНИЕ : вода, воздушный шарик, тарелка, стакан ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода принимает форму того предмета в котором находится. ВЫВОД : Вода не имеет формы. ОПЫТ № 4

Слайд 8

ЦЕЛЬ: Узнать качества воды- текучесть. ОБОРУДОВАНИЕ : вода, кефир, стаканчики. ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Наливаем в стаканчики: воду и кефир. Аккуратно переливаем воду из одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом стали переливать кефир, но он не тек, потому что был густым. ВЫВОД : Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью ОПЫТ № 5 ВОДА ЖИДКАЯ

Слайд 9

ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА Поставить листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время листья также окрасятся. ВЫВОД : растения «пьют» воду. ОПЫТ № 6 «Растения «пьют» воду»

Слайд 10

В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили знания о её составах. В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам, может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и творчества. РЕЗУЛЬТАТ РАБОТЫ

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ