родителям о детях
статья на тему

Бодрая Виктория Александровна

памятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_dokladu_na_roditelskom_sobranii.docx296.22 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к докладу на родительском собрании «Родители - за безопасность движения».

В условиях интенсивного дорожного движения по- прежнему вызывает тревогу состояние детского дорожно-транспортного травматизма, основными причинами которого являются недостаточное знание детьми элементарных правил дорожного движения и неумение ориентироваться в конкретной дорожной ситуации, т. е. неумение применять теорию на практике. Только мы все вместе можем уберечь детей от опасностей, которые подстерегают на дороге. Роль семьи в воспитании детей трудно переоценить. Воспитать грамотного пешехода, обучить детей ПДД невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются непосредственными и непререкаемые образцами поведения. От родителей, бабушек и дедушек зависит, как дети в дальнейшем будут вести себя в качестве пешеходов.



^ Родительское собрание

Тема: «Родители - за безопасность движения»

План проведения родительского собрания
http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_338ae5a6.jpg


  1. Провести анкетирование родителей в соответствии с анкетой «Примерный ли Вы пешеход?».


2. Родители и дети как участники дорожного движения.

3. Родителям о безопасности дорожного движения.

4. Показать видиоролик "Безопасность пешеходов".

5. Ознакомить родителей с памятками «Если вы любите своего ребенка - помните». «Если вы любите своего ребенка – знайте».

6.  Презентация «Как научить ребенка не попадать в типичные ловушки»

7. Подведение итогов.




Анкета для родителей.

«Примерный ли Вы пешеход?» (нужное подчеркнуть).


  1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (да/нет)http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m6e3f74d0.jpg

  2. Есть ли в семье водители-профессионалы? (да/ нет)

  3. Какого возраста в семье дети? 

  4. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми? 


- на собраниях в детском саду, школе; 

- из разговоров;

- но телевидению, радио, в печати.

5. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

- считаю, что знает на "5". "4", "3", "2".


  1. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

  2. Кто научил ребенка соблюдать правила дорожного движения?


- детский сад;

- школа:

- сами родители;

- бабушка, дедушка.

8. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать
Правила?

- ежедневно; 

- иногда; 

- очень редко;

- не говорим на эту тему;

- другие ответы.

9. Ваш ребенок станет первоклассником. Что вы сделали для того, чтобы ваш первоклассник правильно переходил дорогу?

- показали самый короткий и безопасный путь от дома до школы; 

- несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, 

- показали, как правильно переходить дорогу; другие меры (указать).

10. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения?

- всегда соблюдаю; 

-не всегда; 

- не соблюдаю.

11. Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

- нет;

- иногда бывает, если спешим;

- не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины. 

12. Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

- никак не реагирует;

- говорит, что мы идем неправильно;

- требует, чтобы мы шли правильно.
http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_md53402.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_5e632bd6.jpg



^ Родители и дети как участники дорожного движения.

Статистика дорожно-транспортных происшествий (ДТП) свидетельствует о том, что в системе "автомобиль – водитель – пешеход - дорога" наиболее уязвимым звеном является человек. Из-за нарушений водителями Правил дорожного движения (ПДД) совершается до 40% ДТП, во всех остальных случаях их виновником является сам пешеход.

Ежегодно на дорогах России погибает около 30000 человек и еще около 180000 получают травмы различной степени тяжести. Из них - более 1500 погибших и 20000 раненых — это дети. На дорогах Санкт Петербурга  ежегодно погибает около 500 человек и более 3000 получают травмы. Пешеходы составляют примерно 30% погибших и раненых от общего количества пострадавших в ДТП. Каждый пятый пострадавший пешеход - ребенок.

Анализ ДТП с детьми до 16 лет по категориям участников дорожного движения и основным причинам (Санкт Петербург).

1. Дети – пешеходы - 11 погибли и 213 ранены (56% от общего количества пострадавших в ДТП детей):


  • переход проезжей части перед близко идущим транспортом в неустановленном месте - 19,2%;

  • неожиданный выход из-за транспортного средства или
    препятствия - 10,3%;

  • движение вдоль проезжей части - 2,3%;

  • игра на проезжей части - 1,8%;

  • неподчинение сигналам регулирования -3,1%;

  • дети до 7 лет на проезжей части без взрослого - 2,2%;

  • прочие нарушения - 8,5%;

  • детей-пешеходов пострадало по вине водителей - 8,6%.


2. Дети-водители - 4 погибли и 41 ранены (11,3% от общего количества пострадавших в ДТП детей):

- отсутствие опыта управления велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем.

3. Дети-пассажиры -18 погибли и 111 ранены (32,3% от общего количества пострадавших в ДТП детей)

Приведенные данные - это только надводная часть айсберга. Потери общества в результате детского дорожно-транспортного травматизма значительно больше. По оценкам специалистов, ущерб от гибели одного человека в транспортном происшествии составляет не менее 100 тыс. долларов. А если сопоставить число детей, погибающих ежегодно в результате ДТП с общими демографическими тенденциями России, то гибель 1500 детей в России за один год означает, что мы лишимся около 40 тысяч человек в XXI веке. И это потери только одного года...

Как спасти детей от смерти и увечья на дорогах? Нет на свете родителей, которые не хотели бы уберечь ребенка от несчастного случая. Но, к сожалению, далеко не все знают, как это сделать.

Анализ статистических данных показал, что 95% наездов на детей происходит в 30 одних и тех же повторяющихся, типичных ситуациях. Существует всего лишь 30 ситуаций -"ловушек", которые до сих пор не умеют распознавать и прогнозировать ни дети, ни водители, ни родители. Но жизнь все равно диктует нам эту необходимость.

Совершаемые детьми ошибки часто повторяются потому, что лишь одна из 200 ошибок "наказывается" испугом. Остальные 199 невольно закрепляются в сознании ребенка как допустимые или даже правильные действия. Таким образом, формируются и закрепляются ложные и опасные навыки и привычки. В среднем из 400 ошибок одна ведет к гибели или серьезной травме под колесами. Но даже такое соотношение приводит к высокому уровню детского дорожно-транспортного травматизма. Достаточно сказать, что только за 5 лет на дорогах  Санкт Петербурга погибли 163 ребенка и около 2000 ранены.

Дети, не усвоившие понятия о скрытых опасностях на дороге, практически ежедневно '"ставят эксперимент на себе". Происходящие же с ними ДТП очень часто воспринимаются и оцениваются и родителями, и самими детьми, да и учителями тоже, как несчастные случаи. Многие склонны рассматривать ДТП как некую случайность: "Если бы пешеход был чуточку быстрее, а автомобиль ехал бы чуточку правее и медленнее, то..." и т.д.

Но если знания и навыки детей, к сожалению, действительно во многом зависят от случайных факторов, то попадание в ДТП по этой причине уже следует рассматривать как явление закономерное, как следствие совершения конкретных ошибок, отсутствие предвидения, опыта, неумение принимать правильные решения, опасной самонадеянности. В конечном счете, причина ДТП - незнание ПДД и отсутствие необходимых навыков поведения на дороге. Случайных ДТП не бывает!

Знание ПДД, по мнению специалистов, обеспечивает ребенку лишь около 10% необходимой безопасности. Остальное достигается лишь при помощи умения прогнозировать опасность на дороге и действовать адекватно обстановке. Обучить детей этому умению - задача, возложенная, в первую очередь, на родителей. А помочь в этом может ситуационный минимум к программе "Безопасность детей на улицах и дорогах", разработанный центром "Социальная технология", сотрудниками ГИБДД и образования. "Ситуационный минимум" существует уже 10 лет, но вот используется он далеко не всегда и не всеми. Тогда как данный опыт работы развитых стран и г. Москвы достоин самого широкого распространения. Для формирования у населения ситуационной транспортной культуры каждый родитель должен овладеть знаниями о типичных дорожных ситуациях-"ловушках", в которые попадают дети на дороге, и о глубинных причинах этих ошибок. Путем опроса своих детей по ситуационному вопроснику убедиться, что дети не умеют распознавать многие опасности на дороге; поставить перед собой и постоянно реализовывать задачу тренировки у себя и своих детей навыков распознавания и предвидения дорожных ситуаций в процессе движения с детьми по улицам.

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_aeb062a.jpg


Родителям - о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из Вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребенку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге!

Ежегодно на дорогах Санкт Петербурга погибает целый "класс" детей в 25-30 учеников и еще около 400 получают ранения различной степени тяжести, которые чрезвычайно опасны. В основном, это черепно-мозговые травмы, в сочетании с тяжелыми повреждениями органов грудной и брюшной полости, переломами конечностей. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы. Дело в том, что такая травма получается "двойной": сначала автомобиль, сбивая человека, опрокидывает его на капот, а затем его тело падает на проезжую часть. В результате - два удара! Причем больше опасен именно второй удар, ведь дети, падая, ударяют чаще всего голову (соотношение веса головы к общей массе тела у ребенка больше, чем у взрослого). Тяжелыми бывают травмы и при ударе об острые углы и грани, а также жесткие конструкции автомобиля. Последствия автотравм, чаще всего, оставляют на всю жизнь физические увечья и морально-психологические потрясения, и не всегда проявляются сразу. В среднем каждый ребенок с автотравмой проводит на больничной койке около двух месяцев, а срок реабилитации составляет 8-10 лет.

Дорожно-транспортное происшествие - это трагедия, и в этом случае "личный" опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учетом их психологических и физиологических особенностей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышают свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают (правда не всегда успешно), в чем помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Специальными исследованиями установлено, что дети иначе, чем взрослые, переходят через дорогу. Взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию. Дети же начинают наблюдение, только подойдя к краю дороги или уже находясь на ней. В результате — мозг ребенка не успевает "переварить" информацию и дать правильную команду к действию. Кроме того, дети младшего возраста переносят в реальный мир свои представления из микромира игрушек. Например, убеждение в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте так же мгновенно, как и игрушечные.

Рост ребенка - серьезное препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, в то же время он сам не виден из-за машин водителям. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания. Внимание детей избирательно и концентрируется не на предметах, представляющих опасность, а на тех, которые в данный момент интересуют его больше всего, да и скорость восприятия звукового сигнала у детей гораздо больше, чем у взрослых. У детей короче шаг и меньше сектор обзора на 15-20%, к тому же замедленная реакция на опасность (3-4 секунды, вместо 0,8-1 у взрослых). Оценка же движущихся транспортных средств подвержена влиянию контрастов. Чем больше размер транспортного средства, значительнее его отличие по цвету и звуку от окружающей обстановки, тем быстрее дети представляют его движение, а значит, и реагируют по-разному. При приближении большого грузовика, даже если он движется с большой скоростью, ребенок реже рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью.

На детей большое внимание оказывают эмоции. Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. На поведение детей на дороге влияет даже различие темпераментов. Это отчетливо проявляется в стиле   перехода проезжей части.

Так, например, у ребенка-холерика с присущей ему "нетерпимостью" при продолжительной, с его точки зрения, задержке при переходе дороги (а если еще на противоположной стороне стоит "нужный" автобус, трамвай или кто-то из знакомых) нередко возникает специфическое состояние эмоционального дискомфорта, поскольку такая задержка явно противоречит его психофизической сути. Ребенок стремится прервать такую задержку даже за счет увеличения риска. Он начинает лавировать между машинами или перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Ребенок с меланхолическим типом темперамента, теряющийся в сложных ситуациях, начинает переход в режиме психического напряжения. А если учесть, что ему приходится в течение дня неоднократно пересекать проезжую часть, то постепенно накапливаются чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление и, в конечном итоге, возникает чувство страха. Следовательно, каждый родитель должен хорошо знать особенности темперамента своего ребенка с тем, чтобы учесть их при обучении навыкам безопасного поведения на дороге.

Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны быстро принимать решения, соразмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором этот автомобиль находится от него. Они еще не способны предугадать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, - он легко впадает в состояние безысходной опасности, незащищенности, он просто теряется.

Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, развивается замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и неправильнее принимает решение.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжелых последствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход? Увы, чаще всего люди задумываются над этим только тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И только потом анализируют: "А был ли выход?". И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения (ПДД) в «рафинированном», т.е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на "красный" проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе... А сколько водителей ежедневно задерживается работниками ГИБДД в нетрезвом состоянии и все чаще - в наркотическом! Нередко в дорожные происшествия попадают и нетрезвые пешеходы.

Но не будем говорить о таких кардинально несовместимых с дорогой вещах, как алкоголь и наркотики. Поговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения: как избежать ДТП. Советы эти, кстати, приемлемы как для пешеходов, так и для водителей.

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_37d8057b.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m3038a2f6.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_1f37988a.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m11fe3144.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m3d7ffd4b.jpg


Три "закона" безопасности на дороге.

^ 1. «Закон» безопасности движения.

Чем выше скорость - тем больше опасность. 

Чем выше опасность - тем меньше должна быть скорость и больше осторожность.

Выбор допустимой безопасной скорости зависит от ряда условий: состояния дороги, дальности видимости, обзорности, интенсивности и характера движения, особенности устройства и технического состояния автомобилей, а также вида перевозимого груза. Из них самыми главными условиями безопасности дорожного движения являются: видимость и обзорность. Видимость - это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность — это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам, т.е. отсутствие в поле зрения человека различных препятствий на дороге. Пешеходу это не менее важно, чем водителю. Недаром первое правило пешехода - переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны!

^ 2 «Закон» безопасности движения.

Правило "темного подвала": не видишь - остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно темное помещение, к примеру, в подвал. Далее, если это помещение незнакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдет, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперед и по сторонам, или на ощупь, крадучись. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность-"ловушка".

Так и на дороге: в сложной ситуации, особенно при недостаточной обзорности и видимости, вспомните про "темный подвал" и эта ассоциация, а вернее, внутренний сигнал "Стоп! Опасность!" убережет Вас от дорожных "ловушек".

^ 3 «Закон» безопасности движения.

"Чувствуй дорогу", умей видеть, наблюдать и предвидеть. Действуй безопасно!

Вы когда-нибудь задумывались над тем: почему некоторые люди никогда не попадали в аварию, а другим - ну просто постоянно не везет? Да, есть у нас недисциплинированные и водители, и пешеходы. Но дело не только в этом. Важно именно предвидеть опасную дорожную ситуацию-"ловушку". Во всем мире используется технология "защитного вождения", когда водитель учитывает возможность ошибок других участников дорожного движения, предвидит их и компенсирует, т.е. сглаживает, выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать не только водители, но и пешеходы.

Чтобы защитить себя, вы должны уметь предвидеть возможные ошибки других участников движения и быть готовы своими встречными действиями упредить и компенсировать эти ошибки. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить Вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза. Будьте внимательны в местах ограниченной видимости, и Вам будет намного легче действовать в возникших сложных ситуациях.

Иногда задают вопрос: «Что из ПДД нужно знать первокласснику, а что старшекласснику?». И тому и другому надо знать все, что относится к безопасности пешехода на дороге. Детей надо учить не столько правилам, сколько анализу возникновения опасностей на дороге. Это как прививка, повышающая иммунитет, только на уровне психики.

И какой бы тип темперамента не доминировал у Вашего ребенка, нужно, чтобы он при подходе к проезжей части умел настроиться на переход. А для этого необходимо исключить спешку и суету.

Часто бывает так, что ребенок, получив плохую оценку и выйдя из школы, не может переключиться, уже заранее настроившись на неприятный разговор дома. Поэтому постарайтесь не слишком строго карать его, реагируйте на неудачу очень дипломатично.

Особое внимание уделите детям с дефектами зрения, слуха. В зимнее время обращайте внимание детей на снежные бордюры вдоль дороги. На них не нужно вставать, потому что очень легко соскользнуть под колеса проезжающих машин. Даже поток воздуха от проезжающего мимо транспорта может увлечь ребенка за собой.

Для безопасности дорожного движения имеет значение и одежда ребенка. Капюшон, зимняя шапка, туго затянутые шарфы сковывают и ограничивают движение, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить, кутая ребенка, и напоминать ему, что при переходе проезжей части нужно неоднократно оценивать обстановку. Кроме того, рекомендуем приобретать детям одежду и аксессуары со светоотражающими элементами, которые сделают вашего ребенка заметными в вечернее, ночное время и в условиях недостаточной видимости.

Летнее время тоже имеет свои особенности. Во-первых, значительно возрастает количество автотранспорта, потому что на дороги выезжают те водители, которые зимой не пользовались машиной, и навыки вождения у них, естественно, ослабли. Наконец, на дороге появляются мотоциклы — от них пешеходы за зимний период вообще отвыкли. Ребенку нужно показать, как неожиданно эти транспортные средства появляются из-за автобусов, машин, создавая угрозу для пешеходов.

Если Вы купили ребенку велосипед, то надо объяснить ему правила пользования им на дороге. Ребенок должен усвоить — кататься на велосипеде можно только в отведенных для этого местах-дворах, парках, скверах, стадионах. Необходимо рассказать и об ошибках велосипедистов, приводящих к ДТП. Детям же младше 14-тилетнего возраста вообще запрещено движение на велосипеде по дорогам общего пользования. Нельзя сажать ребенка на раму или багажник, катая его на своем велосипеде. Для этого велосипед должен быть оборудован специальным сидением и подножками.

Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения, т.е. культивируйте в ребенке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребенка родители — образец поведения, а все, что делают мама и папа - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой — значит так можно вообще. Если ничего не случилось, когда переходил через дорогу с папой или мамой - значит, ничего никогда не случится. Если так сделали папа или мама - значит так надо делать всегда. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии.

Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребенка при переходе через дорогу до автоматизма. Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, сделанное Вами замечание ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратят возможную беду.

Накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие отметки - не главное. Необходимо, чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось самое главное - дорога: дорога в школу; дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. А если однажды, отправляясь на работу, вы услышите из уст ребенка наставления о внимательности уже в ваш адрес — значит, труды не пропали даром - Ваш ребенок будет жив и здоров!

Но это еще не все. Нельзя забывать об ответственности за своих несовершеннолетних детей, из-за неосторожного поведения которых порой и вполне сознательного нарушения ПДД может произойти ДТП. Самостоятельно и в полном объеме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 55) и Гражданским кодексом РФ (ст. 1073), именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причиненный преступными действиями своего ребенка.

В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несет ответственность за причиненный вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещен его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков. Таким образом, если по вине Вашего ребенка совершено ДТП, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по Закону придется Вам, уважаемые родители!

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m670f0eeb.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_40fe29cd.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_59cf9463.jpghttp://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_m475e2002.jpg


Памятка 1.

 «Если Вы любите своего ребенка, помните!

Только Вы можете уберечь своих детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Только Вы можете научить их правильно вести себя на улице!

Ежегодно в Оренбургской области под колеса автомобилей попадают сотни ребят. В этом году в дорожно-транспортных происшествиях погибли 30 детей. Родители этих ребят мечтали о том, как они вырастут, начнут взрослую жизнь и будут счастливы. Теперь у них этого не будет никогда...

Привить детям навыки безопасного поведения на улице, только рассуждая об опасности, нельзя. Безопасному поведению надо учить. Используйте для этого каждую свободную минуту во время совместной прогулки, поездки за город, в гости и т.д. Ребенку надо объяснять, почему опасно обходить стоящий грузовик, почему нельзя обходить автобус ни спереди, ни сзади. Ему необходимо понять, почему самый безопасный путь через дорогу у светофора и на пешеходном переходе, почему нельзя болтать на дороге и пересекать ее наискосок.

Учите детей наблюдать за дорогой и транспортом, анализировать различные дорожные ситуации, предвидеть их опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. Тренируйте у ребенка глазомер. Он должен уметь, находясь на тротуаре, определить безопасное расстояние от себя до ближайших машин.

При современном дорожном движении некоторые знакомые Вам истины, такие, как «обходи автобус сзади, а трамвай спереди», устарели и являются опасными! Учите детей в соответствии с новыми Правилами дорожного движения и рекомендациями ГИБДД.

Учите ребенка уважительно относиться ко всем участникам дорожного движения. Внушите ему, что проезжая часть - для транспорта, это рабочее место водителя, а для пешеходов - тротуар.

Но главное - Ваше поведение на дороге, Ваши привычки!

Не забывайте, что Ваш пример должен быть только позитивным, поскольку законы дорожного движения не делятся на законы "для детей" и "для взрослых". Если поведение родителей на дороге не будет правильным и безопасным, то никакие Правила не спасут Ваших детей от беды. Вы согласны с нами?

http://auto-ally.ru/pars_docs/refs/42/41473/41473_html_f242f40.png


Памятка 2.

«Если Вы любите своего ребенка, знайте!»


  1. Если Ваш ребенок плохо ориентируется в дорожных ситуациях, обязательно сопровождайте его в школу и встречайте после занятий. Если у Вас такой возможности нет, тогда выберите для ребенка самый короткий и безопасный маршрут и вместе, не торопясь, несколько раз пройдите по нему.

  2. Объясните ребенку, что ходить надо по тротуару, а не по проезжей части, а за городом - по левой обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

  3. Перед тем, как перейти через дорогу, необходимо остановиться, оценить обстановку с поворотом головы как влево, так и вправо. Такое правило, что при переходе через дорогу сначала нужно посмотреть налево, и дойдя до середины проезжей части - направо, является ошибочным! Учите ребенка выбирать безопасную ситуацию, чтобы
    перейти через дорогу за один прием.

  4. Обратите внимание ребенка на то, что дорогу необходимо переходить под прямым углом. Только так у Вас будет необходимый обзор дороги слева и справа.

  5. Обратите внимание ребенка на то, что выходить на проезжую часть из-за стоящего на обочине автомобиля или любого другого препятствия очень опасно, так как для водителя, объезжающего данный автомобиль, появление пешехода будет полной неожиданностью, а остановить мгновенно автомобиль, как известно, невозможно. Нужно сделать так, чтоб водитель Вас видел!

  6. Запомните и учите ребенка: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни спереди, ни сзади! Это одинаково опасно. Нужно подождать, пока он отъедет и дорога будет просматриваться в обе стороны, или самим отойти на безопасное расстояние. Пользуйтесь пешеходными переходами и светофорами! Только обязательно дождитесь зеленого сигнала светофора!

  1. Напомните детям об опасности игр на проезжей части или вблизи дорог.

  2. Если Вы купили ребенку велосипед, то помните, что на дорогах общего пользования он может двигаться на нем только с 14 лет, выучив Правила дорожного движения!

  3. Для безопасности Ваших детей при движении в темное время суток приобретайте для них, по возможности, верхнюю одежду со светоотражающими элементами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»

— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Отношения родителей и детей. Как психолог может помочь родителям в воспитании детей

В статье обсуждаются особенности развития и воспитания детей разного возраста.Наш основной тезис - родители являются самыми важными людьми для их детей, в реальном времени-пространстве в детстве, а за...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста"Возможные формы cовместного отдыха родителей и детей"

Данный материал могут использовать родители детей старшего дошкольного возраста для организации совместного отдыха....