Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме

Тарасевич Анна Геннадьевна

Эссе "Моя педагогическая философия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_gl.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

Инструктор по физической культуре Тарасевич Анна Геннадьевна

МАДОУ д\с № 1 г. Калининград

Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту, гармонию. Дети учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл в жизни, питают нас силой и энергией.

                                                           

Детям нужны не поучения, а примеры.
                                                                                                         Жозеф Жубер.

На выбор профессии повлияло моё увлечение спортом. В шесть лет родители записали меня в школу художественной гимнастики, и с тех пор я не расстаюсь со спортом. Мне доставляло огромное удовольствие помогать тренеру, делиться своим опытом с другими воспитанниками. И я поняла, что это моё призвание. Придя работать в детский сад, влюбилась в этот маленький мир, где я чувствую себя свободно, легко. Работая с детьми, открываю для себя много нового, как вокруг, так и внутри себя, учусь доброте, непосредственности, неиссякаемому оптимизму. Они вдохновляют и вселяют уверенность в необходимости и важности моего дела.

В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ, в детский сад приходят совсем другие малыши: современные, развитые. Но, к сожалению, у  многих из них наблюдается низкая двигательная активность, что отрицательно сказывается на здоровье и психофизическом благополучии детей. И, вот, остается самый главный для меня вопрос: «Чему я могу научить своих маленьких воспитанников?» Безусловно, очень важно научить детей всем основным физкультурным навыкам, привить им желание вести здоровый активный образ жизни, но не менее важно – помочь ребенку осознать, что он - Личность.

В педагогической профессии нет конечной точки развития своего профессионального мастерства. Поэтому стремлюсь, чтобы каждое следующее занятие было не похоже на предыдущее, делаю их для моих воспитанников увлекательными, яркими, необычными. Я легко преодолеваю стереотипы и готова воспринять, реализовать в своей работе то, что интересно детям именно сегодня. На своих занятиях я регулярно использую музыкальное сопровождение, которое создает определенный эмоциональный настрой, активизирует внимание детей. Ведь ритмические движения являются  универсальным средством развития детей. Они укрепляют мышцы ребенка, повышают способность ориентироваться в пространстве, развивают  координацию и  ловкость движений, чувство ритма, гибкость и пластичность,   память и быстроту реакции, творческое воображение. А сколько счастья и восторга можно увидеть на лицах детей когда, преодолевая себя, они справляются со сложным заданием. И глядя на эти лучистые улыбки, приходит осознание, что мой ежедневный труд не проходит даром и  приносит свои плоды. Как можно не любить то, что создал сам!

В нашем детском саду есть традиция - спортивные праздники: «День здоровья», «День Семьи, Любви и Верности», «День Матери», «Папа, мама, я - спортивная семья», где родители являются активными участниками. Такие мероприятия укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, наполняют их теплотой, способствуют повышению авторитета родителей. Действуя с большим эмоциональным подъемом, стремясь к достижению лучших результатов в условиях соревнования, дети совершенствуются физически.  Участие в праздниках и подготовка к ним приносят большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими радостными переживаниями, надолго остаются в памяти, как яркое событие. 

 Для меня педагог - не просто профессия, не общественное положение, не работа. Быть педагогом - значит жить. Каждое утро я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Победители не растут на деревьях. Их нужно взращивать с любовью и заботой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...