Открытое занятие на тему "Экология"
материал (младшая группа) на тему

Хапсирокова Аминат Нурбиевна

Ведущая 1.

 

 Здравствуйте, дорогие коллегии! Мы приветствуем Вас на торжественной церемонии  закрытия Года экологии.

 

Ведущая 2.

Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

 

Ведущая1.

Год экологии провозглашен указом президента и направлен обществу для реализации комплекса мер по защите окружающей среды.

 

Ведущая2.  

Целый год мы проводили мероприятия по экологии с детьми.

Ведущая1.

Экологический кризис затронул все страны и народы, которым неизбежно придется принимать меры, во имя спасения нашей прекрасной планеты.

 

Ведущая 2. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущая1. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущая2. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущая 1. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущая2. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Ведущая1. Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее…

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Дорогие ребята! Давайте создадим чистоту и уют в нашем детском саду и в своей группе,на своих участках  и в нашем селе.  И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким  мы создадим его сегодня.

 Гимн.

Ведущая 1. А сейчас предлагаем посмотреть открытую образовательную деятельность по экологии во 2 младшей группе. Воспитатель – Хапсирокова А.Н.

 

 

 

   

Цель:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

Задачи:

- способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах;

- расширять представления о лесе и его обитателях;

- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года;

- познакомить со свойствами льда и снега;

- продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий - узкий, высокий - низкий.

- развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга.

- воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу;

- воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.


 

Предварительная работа:

- рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц, рассматривание альбома «Времена года»;

- беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, загадки о птицах, животных;

- чтение сказок о животных;

- дидактические игры «Дикие животные», «Птицы», «Мир животных»;

- работа с родителями - вместе с детьми сделали кормушки;

- на прогулке кормили птиц.

Оборудование, материал:

ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

Ход занятия.

 

1.   Организационный момент.

— Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу и загадку расскажу! Воспитатель в костюме зимы входит в группу (установление эмоционального контакта

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал реветь медведь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Зимой)

— Правильно, зимой. Вот я, Зимушка зима, к вам в гости пришла. А с собой я снега принесла.

2. Психологический тренинг «Зимушка – зима».

- Сейчас я с вами поделюсь частичками снега (раздаю снежинки).

- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинкиснежинки»).

- Ребятки, а вы слышали  какая красивая, волшебная, чудесная мелодия звучала сейчас, а как ещё можно о ней сказать? Какая она? (ответы детей).
Воспитатель дополняет: лёгкая, зимняя, радостная, пушистая, снежная.

- Ребятки, садитесь на свои места. Какие радости приносит вам зима? Что  вы любите делать зимой? (ответы детей).

- А сейчас я приглашаю вас в зимний лес. А поможет нам там оказаться это волшебное облачко. Давайте все вместе встанем на наше облако и отправимся в зимний лес, а поможет нам перенестись на лесную полянку эта волшебная палочка. Полетели! (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, звучит музыка.

 

Он укутан белым снегом. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой... (Раздаётся храп медведя).

Воспитатель. А кто это храпит? Прислушайтесь.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно. А что медведь делает зимой?

Дети. Спит в своей берлоге.

Воспитатель. А каких ещё животных, которые живут в лесу, вы знаете?

Дети. Заяц, лиса, белка, волк.

Воспитатель. Медведь, заяц, белка, волк, лиса живут в лесу. А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети. Дикие.

Воспитатель. Молодцы. А каких перелётных птиц вы знаете?

Дети. Синицы, снегири.

Воспитатель. Правильно, к нам прилетают синицы, снегири.

Раздаётся вой ветра, входит Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Здравствуйте ребята!

Дети. Здравствуйте.

Хозяйка леса. Меня зовут Хозяйкой леса. Услышала чьи-то голоса в лесу и пришла посмотреть, кто же здесь шумит?

Воспитатель. Ребята будут вести себя тихо, не будут шуметь. Хозяйка леса, мы с детьми принесли подарки. Это кормушки для птиц. Их сделали дети со своими мамами и папами. А ещё мы с собой принесли корм, чтобы накормить птиц в лесу. Сейчас зима, птицам кушать нечего. А самое страшное для них - голод. (Дети дарят кормушки и корм Хозяйке леса).

Хозяйка леса. Спасибо, молодцы ребята. Какие красивые кормушки вы сделали вместе с папами и мамами. Я развешу кормушки на деревья и насыплю им корма, наши птицы не останутся голодными. А сейчас я хочу вам напомнить о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь: Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Воспитатель. Хозяйка леса, мы обязательно запомним эти правила.

Хозяйка леса. Посмотрите сколько вокруг деревьев: ели, берёзы. Мой лес называется смешанным, потому что здесь вперемешку растут разные деревья. Деревья бывают и низкие, и высокие. А знаете ли вы названия деревьев? Вот это дерево, как называется?

Дети. Берёза.

Хозяйка леса. А что есть у берёзы?

Дети. Ствол, ветки.

Хозяйка леса. Берёза – высокое дерево. А это что за дерево стоит, усыпанное белым снегом?

Дети. Ёлка...

Хозяйка леса. А что есть у ёлки?

Дети. Ствол, ветки, хвоя.

Хозяйка леса. Вы всё знаете. В моём лесу свежий воздух. Подышим вместе. (Дети делают упражнение на дыхание).

Упражнение на дыхание

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)

2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса. Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Опыт по определению прозрачности снега и льда

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса. Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети. Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса. Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети. Холодный, мокрый.

Хозяйка леса. Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети. Ничего.

Хозяйка леса. Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети. Красную бумагу.

Хозяйка леса. Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель. Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд - прозрачный, а снег - непрозрачный.

Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса. Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

Рефлексия.

 

Вед:

Экология для детей

Очень важно,ты поверь

Мы должны их научить,

Как природу беречь и любить

1 реб.

Я обнял глобус- шар земной

Один над сушей и водой

В руках моих материки

Мне тихо шепчут:-«Береги»

2 реб.

Журчит глубокая река

Свои лаская берега

И слышу голос я реки:

« Ты береги нас береги»

 

«И птиц и рыб я слышу всех:

Тебя мы просим,человек

Ты обещай нам и не лги

Как старший брат нас береги.

 

Я обнял глобус- шар земной

И что-то сделалось со мной

И вдруг шепнул я:

« Не солгу,тебя родной мой сберегу»

 

Все обнимая глобус : «Мы природу сбережем»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...