"Мой инновационный педагогический опыт"
презентация на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

В презентации представлен педагогический опыт по использованию нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx1.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 комбинированного вида» города Пикалёво Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – путь к свободе и творчеству дошкольников . Презентацию подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории Бирюкова Елена Евгеньевна

Слайд 2

Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения , включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита , позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

Слайд 3

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев . От пальцев, образно говорят, идут тончайшие нити-ручейки , которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок .» В.А.Сухомлинский Цель моей педагогической деятельности: развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник продуктивной художественной деятельности.

Слайд 4

Как известно изобразительная деятельность ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Виды изобразительной деятельности дошкольника : Рисование Аппликация Конструирование Лепка Различный ручной труд

Слайд 5

Художественно-эстетическая деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, позволяет проявлять творчество, вызывает чувства прекрасного и положительные эмоции. Задача дошкольного образовательного учреждения способствовать возникновению ценностного отношения к искусству, интереса к творческой деятельности. Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в художественном образе, но и тем, как он владеет средствами изображения. Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением техник нетрадиционной изобразительной деятельности .

Слайд 6

Идея использования нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. И с каждым годом, разнообразя предоставляемые детям изобразительные материалы, отходя от традиционных, привычных способов создания художественных образов (рисунков, поделок, объёмных конструкций), постоянно находясь в поиске новых творческих решений, я, как педагог, способствовала развитию детского творчества, активности, воображения. Ведь дети любят новизну, им интересно разнообразие материалов, в результате которых они получают успешный продукт деятельности. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большой мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции «творца».

Слайд 7

Многообразие нетрадиционных техник в обучении изобразительной деятельности. Младший дошкольный возраст : Рисование пальчиками Рисование ладошками Рисование тычками из поролона Рисование ватными палочками Печатание листьями Восковые мелки и акварель Оттиск смятой бумагой Оттиск пробкой, поролоном, пенопластом, печатками из картофеля Тычок жёсткой полусухой кистью

Слайд 9

Старший дошкольный возраст: Рисование свечой Кляксография Монотипия Набрызг Рисование по сырому Граттаж Рисование солью, песком Черно-белый граттаж Пластилинография Аппликация (работа с природным материалом, с тканью и другими волокнистыми материалами) Плетение из ниток и проволоки Бисероплетение Рисование в технике Эбру Рисование спирографом Конструирование Ручной труд

Слайд 11

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: Способствует снятию детских страхов Развивает уверенность в своих силах Развивает пространственное мышление Учит детей свободно выражать свой замысел Побуждает детей к творческим решениям и поискам Учит детей работать с разнообразным материалом Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия ; чувство фактурности и объёмности Развивает мелкую моторику рук Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии  Во время работы дети получают эстетическое удовольствие

Слайд 12

Методы и приёмы по овладению художественными нетрадиционными техниками: Объяснительно-иллюстративный Репродуктивный Частично-поисковый и исследовательский Методы развивающего обучения

Слайд 13

Технология работы по овладению детьми художественными техниками. Знакомство с художественной техникой: Показ воспитателя Приём сравнения Экспериментирование с материалом Музыка и художественное слово Рассматривание иллюстраций, выполненных в нетрадиционной технике

Слайд 14

Взаимодействие с родителями: семинары-практикумы памятки «как использовать нетрадиционные техники изодеятельности » выставки совместных творческих работ с использованием нетрадиционных техник показы открытых занятий (по отдельным техникам) видеопоказы деятельности детей консультации мастер-классы

Слайд 15

Нетрадиционные формы взаимодействия : Сайты детского сада и группы Фотовыставки и фотомонтаж Проведение акций Почта доверия Проведение мастер-класс Круглый стол Презентации Выпуски семейных газет и плакатов Проведение тренинга и деловой игры Совместные прогулки и экскурсии Брошюры, листовки и буклеты Выставка семейных реликвий

Слайд 16

Опыт работы с детьми позволяет отметить, что именно нетрадиционные техники изодеятельности создают на занятиях атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, развивают инициативу, самостоятельность, повышают активность, создают эмоционально положительное отношение к деятельности. Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлечённостью и способностью детей свободно использовать приобретённые знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение. Творческий поиск посредством изысканий в конкретном виде деятельности приводит к положительным результатам. На мой взгляд , именно в изобразительной деятельности мы достигаем полной реализации человеком самого себя, своих способностей и возможностей, где возможно более полное при этом самовыражение и самораскрытие. Всё это говорит о развитии творческой, самостоятельной, активно мыслящей, инициативной личности. Ребёнок не открывает ничего нового для мира взрослых, но он делает открытия для себя, а открывая новое для себя, ребёнок одновременно открывает взрослым новое о себе.

Слайд 17

Пройдя «школу» нетрадиционной изобразительной деятельности, дети более свободно чувствуют себя и в традиционном . Свидетельством тому являются участия и победы в городских, районных и международных конкурсах .

Слайд 18

Именно от педагога, от его заинтересованности, зависит, насколько эффективным будет использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми. Педагоги должны обеспечить ребенку свободу творческого развития, что невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник в изобразительной деятельности, а это возможно только при условии, если педагоги будут уделять изобразительной деятельности как виду образовательной деятельности больше внимания, уголки для самостоятельной художественной деятельности будут оснащаться необходимыми материалами, как требует того современное образование дошкольников. Как сказал Паустовский К.Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт на тему "Метод проектов в экологическом образовании ребенка дошкольного возраста"

Использование метода проектов в работе с детьми способствует активному повышению самооценки ребёнка. Этот метод  основывается на интересах детей ,предлагает самостоятельную активность воспитанник...

Инновационный педагогический опыт на тему : «Значение мелкой моторики пальцев рук в развитии речи детей дошкольного возраста».

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, р...

Инновационный педагогический опыт "Нравственно-патриотическое воспитание детей через ознакомление с родным городом"

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной ...

Собственный инновационный педагогический опыт

«Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению»...

Инновационный педагогический опыт "Сохранение и укрепление здоровья детей с нарушениями речи средствами специальных игр и упражнений"

Инновационный педагогический опыт работы учителя-логопеда.Цель работы:          §  Сохранение и укрепление  здоровья детей, повышение  их  готовности...

Инновационный педагогический опыт «Использование современных технологий в формировании информационно-музыкальных компетентностей у детей старшего дошкольного возраста».

Семенар музыкальных руководителей 2012 года в нашем городе проходил впервые, где приняли участие все детские сады города и района...

Инновационный педагогический опыт работы "ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА НА ОСНОВЕ КРАЕВЕДЧЕСКОГО АСПЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»"

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в  жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитан...