доклад на тему "Личностное УУД"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Вафина Гузел Муктасимовна

Личностное УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostnye_uud.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Личностное УУД

Личностные универсальные учебные действия — это развитие учебных и познавательных мотивов:

1.Создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения воспитанников к занятиям;

2. Формирование мотивации и рефлексивного отношения  воспитанника к обучению;

3. Организация форм совместной деятельности, учебного сотрудничества;

4. Развитие рефлексивной самооценки, как основы развития субъектности в познавательной деятельности (сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно-конкретной дифференцированной самооценки; предоставление ребенку возможности осуществлять большое количество равнодоступных выборов при обучении, различающихся аспектом оценивания, способом действия, характером взаимодействия и созданием условий для сравнения оценок, полученных сегодня и в недавнем прошлом);

5. Обеспечение успешности в обучении за счёт доступности научных понятий;

6. Положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий обучаемого ребёнка через адекватную систему оценивания педагогом системы его знаний;

7. Стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении;

8. Формирование адекватных реакций воспитанников  на неуспех и построение усилий в преодолении трудностей.

 Для формирования личностных УУД используются следующие задания:

  • самооценка выполнения задания   – детям предлагается оценить свою работу, свои достижения  на занятии или в игре;
  • дневники достижений – ведут с целью повышения своей эффективности и самооценки. Можно предложить детям приклеивать в дневник наклейки за какое-то достижение, даже за самое маленькое;
  • участие в обсуждениях, рассуждениях, спорах – во  время обсуждений, рассуждений и споров  дети учатся аргументировать  и отстаивать  свою точку зрения;
  • подведение промежуточных итогов и итогов  занятия – во время подведения итогов у  детей происходит  осмысление полученных знаний и опыта;
  • творческие задания – во время творческих заданий  повышается интерес к процессу познания, изучению нового  материала 

Применительно к учебной деятельности выделяют следующие виды личностных универсальных учебных действий: самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Самоопределение – внутренняя позиция  будущего школьника, личностное, профессиональное, жизненное определение. (Какой я есть, каким я хочу стать, каким я буду, что я могу, что я знаю, к чему я стремлюсь и т.п.);

Cмыслообразование  - Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - определение того «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Нравственно-этического оценка – способность    соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способность оценивать свое поведения и поступки, понимание основных моральных норм и правил.

Морально-этическая ориентация

-Выделение морально-этического содержания событий и действий.

-Построение системы нравственных ценностей как основания морального выбора.

-Нравственно-этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

-Ориентировка в моральной дилемме и осуществление личностного морального выбора.

Формированию личностных универсальных учебных действий способствуют, например: сюжетно-ролевые игры в «детский сад» и «педагог - ребенок» и другие. В процессе рисования можно попросить детей нарисовать рисунок на «школьную тему» и прочитать им литературу (стихи, рассказы, пословицы) по данной тематике.

Рекомендации по развитию личностных универсальных учебных действий.

 

1.  Помните, что каждый ребенок это индивидуальная личность, со своими взглядами и убеждения, увлечениями. Постарайтесь найти в нем его индивидуальные личные особенности.

2.  В жизни ребенка взрослый это тот человек, который помогает ему понять и изучить реальный мир, сделать свои открытия. Помогите ему найти и раскрыть в себе сильные и позитивные личные качества и умения.

3.  Организуя познавательную деятельность,  учитывайте индивидуально-психологические особенности каждого ребёнка. Используйте рекомендации педагога-психолога.

4.  Помните, что главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует и развивает личность будущего гражданина общества, а педагог, который учит своему предмету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана  и укрепление  здоровья  детей  и духовно-нравственное во...

Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР

     Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...

ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД

1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...

Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».

С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...

Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".

пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...