Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

Конспект НОД «Юные следопыты» (с использованием квест)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kvest.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

 «Юные следопыты» (с использованием квест)

Автор конспекта НОД: Деветьярова Наталья Ивановна, воспитатель без категории

МАДОУ «Детский сад №11 общеразвивающего вида»  г. Печора, Республика Коми.

Цель НОД: развитие интереса у  детей, любознательности и познавательной мотивации путем коллективного решения общих задач.

Задачи образовательных областей: 

  • Познавательное развитие: развивать навыки поисково-исследовательской  деятельности и на основании полученных результатов овладевать умением устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление и умение делать логические выводы; развивать аналитические способности, совершенствовать навыки ориентировки в пространстве; закрепить умения решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 10;  формировать умение анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей, закреплять умения  называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет); познакомить с картой.

  • Речевое развитие: обогащать и активизировать словарь детей, развивать умение правильно формулировать доказательную речь, высказывать свои предположения согласно возникшей ситуации; формировать умение активно участвовать в совместном обсуждении проблем.

  • Физическое развитие: формировать навыки двигательной деятельности, развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику.

  • Социально-коммуникативное развитие: формировать умение действовать в команде, понимания важности участия каждого в совместной деятельности; формировать навыки личной безопасности. 

Словарная работа: гуманитарная помощь, стихия, трапеция, миротворцы

Оборудование для педагога: мультимедийной экран с презентацией,, флаг, карточки на столы, фрагменты карты, фотографии стихий (вода, воздух, земля),  мольберт.

Оборудование для детей: карточки с изображением «контейнеров» с  примерами на сложение и вычитание для чисел 7-9 , разрезные карточки - «пазлы» с видами военной техники: самолёт, военный корабль, бронетранспортёр;

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

применяемые образовательные средства

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Вводная часть (мотивационно-ориентировочный. подготовительный этап)

Добрый день, дорогие ребята.

Давайте поприветствуем друг друга.

-У меня для вас есть очень важная информация. Сегодня на электронную почту мне пришло сообщение. Внимание на экран.

 «Сегодня поступило сообщение, что из штаба вооружённых сил пропал важный пакет с документами. Есть информация, что пакет находится в музыкальном зале д/с «Белоснежка» далёкого северного г. Воркута. На месте происшествия обнаружен фрагмент карты. Для помощи в организации поисков отправлен фрагмент найденной карты. За находку пакета  обещано вознаграждение».

-Ребята, вот этот фрагмент карты. Как вы думаете, что нам с вами предстоит сделать? (ответы детей)

Социально –

коммуникативное  развитие,

 Познавательное развитие, Речевое развитие

 

Рассматривание,

 Беседа, вопросы

Мультимедийный экран

Развитие

интересов, любознательности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, различают условную и реальную ситуации, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её ре  шить,  

Основная часть (поисковый, практический этап)

На этом фрагменте карты изображён флаг.

-Что это за флаг? (Российской Федерации)

-Как зовут президента Российской федерации? (В.В. Путин)

-Как называется столица Российской федерации? (Москва)

-Назовите республику, в которой живёте? (Республика Коми)

-А название города в котором мы живем? (Воркута)

-Почему, интересно, на этом фрагменте карты есть изображение  российского  флага? Может здесь скрыта подсказка? (дети находят в зале Российский флаг)

-Давайте проследуем до него.

(находим второй кусок карты с прикрепленным конвертом с пазлами военной техники)

-У нас уже два фрагмента карты, давайте разместим их на мольберте.

-Ребята, а что изображено на этом фрагменте карты? смотрят на экран (транспорт).

Давайте посмотрим, что находится в конверте?  (дети собирают пазлы военного транспорта)

-А какой это транспорт? ( военный)

-Для передвижения любого транспорта необходима своя стихия. ---Для самолета какая необходима стихия?

 (воздух)

-Для бронетранспортера? (земля)

-Для корабля? (вода)

Для того чтобы найти подсказку со стихиями, необходимо выполнить  задание:  Игра «Противоположности»

(Дети подходят к столам)

-Обратите внимание, на этих столах три стихии, назовите их. (воздух, вода, земля)

- Всем этим транспортным  средствам необходимо определить подходящую среду передвижения.

Обратить внимание на красную стрелку.

-Ребята, какая-то стрелка, интересно, куда она нас приведёт? (находим кусочек карты с миротворческим флагом)

    - Я думаю, нам надо собрать гуманитарный груз. Обратите внимание, что на бортах наших транспортных средств есть специальные  цифровые отметки. Они обозначают, что грузить разрешается столько, сколько показывает цифра (решение примеров с математическими действиями и подбор соответствующих карточек) 

  - Гуманитарный груз собран и готов к отправке. Кто же сядет за управление? Необходимо определить водителей

( На экране – слайд с геометрическими человечками)

 -Управлять самолётом будет человечек, у которого…. Как называется такая  военная профессия?  -Бронетранспортёром будет управлять человечек, у которого….. Как называется такая профессия?

- За управление кораблём возьмётся человек, у которого …. Какое название носит такая профессия?

  Пришло время отдохнуть нам от дел ратных. Предлагаю вам размяться Динамическая пауза «Лётчики  -пилоты» Мы лётчики, пилоты

 Руки в стороны, повороты туловища
Мы водим самолёты. 
Танкисты и ракетчики, 

Наклоны в стороны. 
Мы славные разведчики. 
Мы моряки, подводники, 

Приседания. 
Мы храбрые бойцы. 
Скоро в Армию пойдём, 

Шагают на месте. 
А пока игра идёт!

  «Спасибо за вашу помощь. В благодарность – вам подсказка, где находится последний фрагмент разыскиваемой карты. (Загадка про гриб)

    Отправляемся к грибу, находим  последний фрагмент карты.

( Дети собирают карту на мольберте, на экране целая карта)

-Ребята мы нашли все фрагменты карты. Но для того чтобы найти пакет, нам необходимо  определить маршрут по стрелочкам на карте.

(дети называют направление)

-С какого изображения на карте началось наше путешествие?

-В каком направлении мы продолжили путешествие? (направо)

Что изображено в нижнем правом углу карты? (стихии: вода, земля, воздух)

-Куда мы продолжили движение? (налево)

-Как вы думаете, где находятся пропавшие документы? (ответы)

Но чтобы дойти до этого места, вам необходимо выполнить обратный счет от 10 до 1.

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Рассматривание,

обсуждение вопросы, экспериментальная деятельность, поисковая деятельность, решение

математических примеров, подбор слов - антонимов

Мультимедийной экран, пазлы картинок военной техники, карточки с математическими примерами, двигательная активность в течении всего поиска,

Развитие интересов, любознательности, познавательной мотивации, обогащение и активизация словаря, развитие навыков экспериментальной деятельности,

формирование познавательных действий, развитие умения находить причинно-следственные связи между явлениями, развитие логического мышления и умения делать выводы. Развитие связной аргументированной речи, умения обосновывать свои действия.

Дети активно

взаимодействуют со взрослым и со сверстниками, активно участвуют в обсуждении проблемной ситуации, про являют интерес и желание её решить, проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, могут правильно строить доказательную речь, аргументировать её, могут следовать правилам, соответствующим ситуации, соблюдают правила личной безопасности,

Заключительная  часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Ребята, мы задание выполнили? Цель достигнута?

- Общими усилиями мы нашли пропавший пакет. Давайте заглянем, посмотрите, здесь находятся важные архивные документы, они такие старые и такие ценные, что их даже не рекомендуют трогать руками, они от этого могут рассыпаться в пыль.  Мы с вами сделали большое и хорошее дело. С вашего разрешения я отправлю эти документы в МВД.

-У меня для вас есть разноцветные звёздочки. Кому в нашем путешествии все было понятно, кто со всеми заданиями справился - возьмите красную звезду, кто испытывал при выполнении задании небольшие трудности-возьмите синюю, ну а кому было очень трудно выполнять задания- возьмите зелёную звёздочку..

Вам за вашу помощь Министерство обороны объявляет благодарность и вручает подарок.

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Беседа с обсуждением результата деятельности, словесное и материальное поощрение, самооценка детей по итогам деятельности

Слово

Развитие умения оценивать свою деятельность и полученный в совместной деятельности результат

Дети владеют устной речью, могут оценивать свою деятельность, высказывать свои мысли , чувства, обосновывать сказанное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Юные следопыты»

Цель: углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одного из главных факторов, необходимых для существования жизни на земле.    Задачи:1. Познавательное ра...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «В поисках волшебного цветка!»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис использованием квест технологии«В поисках волшебного цветка!» Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квест технологии «Яблочки для зайчат»

Образовательная область: Познавательное развитиеОбласти интеграции: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые педагоги...

Конспект по математическому развитию с использование квест технологии в младшей группе «Сказочное путешествие»

Образовательная область: Познавательное развитие ФЭМПВозрастная группа: младшая группаТема: «Сказочное путешествие».Цель: закрепить знание детей о геометрических фигура...

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе

Методическая разработка - Конспект НОД "Портрет осени" с использованием квест-технологии во 2-ой младшей группе. В гости к деткам приходит расстроенный Винни-Пух, т.к. он не может составить ...

Конспект НОД "Юные следопыты в зимнем лесу"

Конспект НОДО жизни зверей в зимнем лесу...

Конспект "День юного следопыта"

Практическое внедрение детского экспериментирования как средства развития познавательной активности.Задачи:расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими сво...