Конспект совместной образовательной деятельности
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Цель: познакомить с нефролеписом

Тема: «Чудо папоротник,  Нефролепис»

Интеграция областей: «Познание», «Художественно-эстетическое   развитие», «физическое развитие». «Речевое»

Задачи программного содержания:

№п/п

Задача

Предполагаемый результат

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6.

Создать условия для получения знаний о внешнем виде и естественной среде обитания папоротника

 

 

 

Создать условия для установления детьми связей среды обитания и потребностей объекта

Создать условия для активизации словаря детей

 

Создать условия для развития  воображения, мышления

 

Создать условия для ухода за папоротником

 

Создать условия для формирования интереса к папоротникам, положительных эмоций

Знать, что у папоротника стеблевидные свисающие вайи с узкими, заостренными, светло-зелеными листочками. Растет в тропическом лесу, где сыро и мало света, бывают сильные дожди-ливни

Понимать, какие условия надо создать растению, что бы оно хорошо росло

Активизация словаря детей: тропики, свисающие, вайи, опрыскивать, пульверизатор

Умение устанавливать связи, развитие воображения

 

Умение опрыскивать, поливать растение

 

Знакомство с интересными сведениями из жизни папоротников, положительные эмоции к папоротнику и другим растениям

 

Оборудование: картина с изображением тропического леса, музыкальная запись, запись на диктофон голоса путешественника (о жизни в тропиках), глобус, модели эмоционального состояния, пульверизатор, клеенка, воротничок, таз, картина «Древесные папоротники»

Структура образовательной деятельности

1.Воспитатель стоит около папоротника («грустная» модель эмоционального состояния)

«Не понимаю, что с ним? Что ему может не нравится? (Дети высказывают предположения)

Как вы думаете, что нам сегодня надо сделать? А как мы сможем помочь растению? Что нам надо узнать, чтобы у нашего растения улучшилось настроение? Чему должны научиться?»

2.-Кто знает имя нашего растения? Давайте скажем вместе папоротнику будет приятно!

-Давайте рассмотрим его.

- Что вам напоминают его листья?

-Нравится он вам? Чем?

-Чем отличается от других растений?

-Кто может сосчитать листочки на одной вайи?

-Как узнать, какой уход требуется?

Рассматриваем глобус (какой формы, почему, что изображено), решаем, как будем добираться до тропического леса?

(Путешествуем под музыку) Имитация одевания, раздевания.

-Голос путешественника о жизни папоротника в тропиках.

-Возвращение в группу.

-Как ухаживать?

Показать. Дети ухаживают

Папоротник «Улыбается»

3.Дети рисуют «портрет» нефролеписа

«Теперь вы сможете правильно ухаживать и за другими растениями тропиков.»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...