конспекты
план-конспект занятия на тему

Нуриева Анна Игоревна

Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной или игровой ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekty.doc302 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий и режимных моментов

Консультация для родителей на тему:

«Растим будущих защитников»

Цель: Познакомить родителей с особенностями воспитания мальчиков.

Задачи:

  1. Характеризовать особенности развития мальчиков 5-6 лет;
  2. Обобщить информацию о роли родителей в половой идентификации детей;
  3. Сформулировать правила эффективного общения с мальчиками и девочками .

От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах  многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

Роль родителей в половой идентификации ребёнка

Семья образует интимный, приватный мир человека, это самая близкая к человеку социальная среда. В ней человек начинает свою жизнь, в ней делит её с другими людьми, в ней продолжает себя в детях. Родители ждут не просто ребёнка вообще. Они пытаются загадать, какого пола он будет. Им очень важно, будет это сын или дочка, потому что, пока он не родился, они представляют его то малышом, топающим рядом, то малышкой, с красивым, пышным бантом. То они видят его или её школьниками, то юношей и девушкой.

Но вот он родился. Счастливые родители, которые имеют детей разного пола. Ведь  уже на первом  месяце жизни процессы восприятия  и анализа информации мальчиком и девочкой различаются. Во все времена родители интуитивно чувствовали разницу в их зарождающейся психике. И немного по-разному разговаривали с сыном и дочкой, используя немного отличающиеся жесты и мимику, по разному пели колыбельные. Специалисты и родители из многодетных семей отмечают, что мальчиков, даже совсем маленьких чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания ( отойди, принеси, сделай, перестань...), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, весёлый...), мальчики на 2-3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают   говорить.

Итак, все дети развиваются по-разному. Но, одинаковые результаты  мы получим, одинаково воспитывая мальчика и девочку. Да нет одинакового воспитания! Отец и мать по-разному видят и осуществляют воспитание своих общих детей. И именно родители ответственны за половое воспитание своих детей так как только они могут научить их взаимному уважению и любви. Любовь и взаимоуважение родителей — главный воспитывающий фактор воздействия на ребёнка. « Когда отец и мать любят друг друга, больше всего от их любви получает ребёнок». ( В. И. Кочетков).

  Чтобы служить образцом  половой роли, родители, прежде всего, сами должны соответствовать этой роли, принятым в обществе понятиям мужественности (маскулинности), и женственности ( феминности). Родители должны понимать, что не следует слишком усердствовать в проявлении или искоренении каких — либо мужских или женских начал ребенка, особенно в кризисные периоды 3-7 лет  и в период полового созревания. Отношение родителей к собственному телу во многом определяют нюансы их поведения, которые влияют на характер идентификации ребенка со своим телом. Если родители испытывают смущение при попытке переодеться, то их чувство  неловкости передаётся ребёнку. Если родители ведут себя естественно, то ребёнка до поры, как правило, не смущает его обнаженное тело.

Ребенок может любопытствовать по поводу телесном различии полов, происхождении детей  и  т.п. Такое естественное любопытство  должно

правильно удовлетворяться родителями. Полезно заранее знать ответы на возможные вопросы детей.

  К сожалению, не существует универсальной « технологии» воспитания детей, и мы не можем получить совета  на все случаи жизни даже от человека, обладающим полным научным знанием о семье.

Вся система полоролевых взаимоотношений и дифференциации полов переживают кризис. С одной стороны- дискриминация женщин, с другой — тревога по поводу «феминизации» мужчин, подрыва «мужского»  начала в обществе.  Такое несовпадение  чаще проявляется в поведении ребёнка и становится предметом обсуждения и оценки со стороны взрослых и сверстников.  

Считается, что отцы больше, чем матери строят свое поведение в зависимости от пола ребенка и играют большую роль в половой идентификации ребенка. Матери относятся к сыновьям и дочерям в равной степени заботливо, как к детям вообще, безотносительно к их половой принадлежности, хотя в дошкольный период мужественность отца и женственность матери, по — видимому, одинаково влияют на формирование половой идентификации у ребенка того же пола.

  Современные родители могут помочь своим детям в создании будущей счастливой, гармоничной  семьи, разумно и деликатно поощряя в девочке её женственные черты, а в мальчике — мужественность.

Правильно ориентировать девочку — это значит одевать и воспитывать её в соответствии с полом, развивать интерес к женским  занятиям и играм, приучать к домашнему труду, развивать женские качества,  поощрять отзывчивость и заботливость будущей мамы, развивать мягкость, справедливость, восприимчивость к  прекрасному, искренность. В семье  девочку легко научить работе по дому, приобщать к шитью, вышиванию, вязанию.

  В воспитании мальчиков  есть своя специфика, свои нюансы. Чтобы сформировать в будущем мужчине чувство ответственности и самостоятельности, необходимо развивать их у него, давать возможность (тактично направлять )принимать решения самому. Здесь вредны как полное подавление его воли, так и излишняя нежность матери. Целесообразно использовать или создавать такие ситуации, в которых мальчик мог бы проявить себя как представитель «сильного» пола, приучался бы брать большую нагрузку, ответственность за слабых.

   Необходимо уделять внимание и физической подготовке мальчиков.

А в этом может помочь отец, который должен быть другом своих детей, не забывая при этом, что он отец.      

   Перед ребёнком всегда должен быть положительный пример для подражания. Прекрасно, если у ребенка есть свои планы и стремления, свои интересы. Он имеет право на ошибку, учиться на своих ошибках. Ребенок имеет право быть любимым своими родителями таким, каков он есть. Родительская забота иногда имеет назойливый привкус, выглядит вмешательством в его дела. Ребенок тогда вместо благодарности испытывает

раздражение. Не количество, а качество вместе проведенного времени имеет решающее значение.

Таким образом, мать и отец должны хорошо понимать, что их дитя — это что-то особое, своеобразное, иное существо. Родительская любовь — одна из самых больших человеческих ценностей. Она необходима  как детям, так и взрослым. Правильная, разумная любовь родителей помогает ребенку раскрыть свои способности, найти своё место в обществе, стать личностью.

Памятка при общении с мальчиками и девочками

  • Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
  • Никогда не сравнивай мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они такие разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков.
  • Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы взрослые.
  • Помните, что когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.
  • Старайтесь, давая задание мальчикам, как в детском саду, в школе, в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.
  • С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам (работу по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке), подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.
  • Не забывайте, не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя на него при этом с высоты своего авторитета. Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придёт время, и, по крайней мере, в каких-то областях, он будет знать, и уметь больше вас. А если тогда он повторит в ваш адрес те же слова, что сейчас говорите ему вы?
  • Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.
  • Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать своё отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберитесь, в чем ошибка.
  • Ругая мальчиков, изложите кратко и четко, чем вы недовольны, т.к. они не могут долго удерживать эмоциональное напряжение. Их мозг как бы отключает слуховой канал, и ребенок перестаёт вас слушать и слышать.
  • Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого “эмоционального” полушария мозга). Мальчик в этом случае истощается интеллектуально (снижение активности левого “рационально-логического” полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
  • Никогда не забывайте, что мы ещё очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте – “не навреди!” 

Литература:

  1. Осипова Л.Е. «Родительские собрания в детском саду» . Старшая группа. 2009.
  2. Островская Л. «Воспитание мальчиков» // Дошкольное Воспитание. 2013 №3.

Конспект СОД

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация

«Матрос с сигнальными флажками»

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы.

Задачи:

Образовательные

- Знакомить детей с Военно-морским флотом;

- Учить передавать в аппликации простейшие движение фигуры человека.

-Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое

Развивающие

- Развивать творческое воображение и мышление

- Развивать координацию и ориентацию на листе бумаги

Воспитательные

- Воспитывать  уважение к мужским профессиям

Материалы и оборудование: цветная бумага, клей, кисть, салфетка, ножницы.

Содержание занятия:

Воспитатель:

На мачте наш трѐхцветный флаг,

На палубе стоит моряк. И знает, что моря     страны, Границы океанов И днѐм и ночью быть должны, Под бдительной охраной

Рассмотрите картинку, изображающую фигуру матроса с сигнальными флажками.

  • Расскажите о форме и расположении частей аппликации.
  • Вспомните приемы симметричного вырезания.

Дети по показу воспитателя складывают прямоугольник черной бумаги пополам, Обводят трафарет фигурки и вырезают. Затем из маленьких прямоугольников вырезаются флажки. Фигурки матросов, флажки наклеиваются на лист бумаги.

Воспитатель:

  • Рассмотрите аппликации «Матрос с сигнальными флажками» на нашей выставке и выберите самые выразительные. Объясните свой выбор.

Литература:

  1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: МОЗАИА – СИНТЕЗ, 2015

http://5143.maam.ru/images/photos/9309aafb957bdde7dbfe94072e7435ec.jpg


Конспект СОД В старшей группе

Познавательное развитие

«Военная техника Российской армии»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:  Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках (День защитника Отечества, День Победы).

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк; помогать детям употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

- Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения.

- Продолжать знакомить с государственными праздниками;

Развивающие:

Развивать любознательность, расширять кругозор детей,

Формировать умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества.

Материалы к занятию: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг», шаблоны для создания аппликации.

Ход занятия.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.  

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.

Поисковый этап

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

 Практический этап

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

 (Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель».

Воспитатель: Следующая загадка.

Птица по небу летит, человек внутри сидит. (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

  • Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты остановись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам создать коллективную аппликацию «Военная техника в небе, на море, на суше».

Дети садятся за столы, проводится пальчиковая гимнастика:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. ( дети шагают пальчиками по коленям)

Самостоятельная работа детей;

Рефлексивный

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям стать в круг.

- Ребята, о чем сегодня говорили?

-О какой военной технике вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?

Список литературы:


Физическое развитие

Бодрящая гимнастика после сна

«Лепим Буратино»

Цель: Оказывать общеукрепляющее действие на организм ребенка, облегчать пробуждение после сна, стимулирует деятельность внутренних органов.

Задачи;

  1. Помочь ребенку перейти от состояния сна к бодрствованию
  2. Способствовать активизации нервной, мышечной, сердечнососудистой и дыхательной систем организма детей, содействовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия.
  3. Закаливать физическое здоровье детей

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино.  Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

 «Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

 «Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.        

 «Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья».

Литература:

  1. Картотека «Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе» - Комплекс упражнений № 1.
  2. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. ФГОС. М.: Мозайка-синтез, 2014

Познавательное развитие. Беседа на тему:

«Флаг России»

Интеграция ОО: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

Цель: Продолжать знакомить детей с символикой РФ, флагом РФ.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомить детей с историей  российского флага.

- Пояснить значение цветовой гаммы российского флага.

- Активизировать словарь детей по теме

Развивающие:

- Развивать аналитические способности детей

- Развивать связную диалоговую речь детей

Воспитательные:

Воспитывать в детях патриотические чувства.

Материалы и оборудование: Флаг РФ, Иллюстрации с изображением государственной символики, миниатюры флагов других государств.

Ход:

Сообщаю детям, что сегодня я познакомлю их с символами государства. Сегодня на земле насчитывается около двухсот государств. И все они имеют свои государственные символы - это герб, флаг и гимн (это музыкальный символ). Подойдите к столу и скажите. Что вы видите? Правильно это флаги. А есть ли среди этих флагов, флаг России? Правильно это флаг России. Наша страна граничит со многими государствами. Давайте познакомимся с флагами некоторых стран - соседей России. Посмотрите, какие флаги все разные. Называю страну, которой принадлежит тот или иной флаг. Сказать, что цвет на флагах выбран не просто так он, что-то означает.

Садитесь на стулья я вам расскажу о флаге России. Флаг - это символ, показывающий принадлежность к определённой стране. Флаги существовали с древних времён. Их использовали во время военных сражений, когда шли на войну, защищали флаг своей грудью. Флаги используют при торжественных встречах и парадах, демонстрациях, митингах. Посмотрите на этих ребят они приехали из разных стран. Дети держат в руках флаги своих государств, а мальчик который их встречает держит трёх цветной флаг России. Днём Рождения флага можно считать 1705 год. Царь Пётр 1 издал указ, в котором говорилось, что все корабли России должны были выходить в море только под бело-сине-красным флагом. Государственные цвета выбраны не случайно. Бело-сине-красный - самые любимые цвета русского народа.

Белым цветом обозначал народ свою веру, мир, чистоту, правду. Синим - на Руси были небо, вода.

Красный цвет - символизирует отвагу, огонь, героизм. Закрепляет какой цвет, что обозначает, какой цвет следует за белым, за синим.

ДИ

«Найди Флаг РФ»

Заключительная честь

Рисование «Российский флаг»

Рефлексия:

- Ребята расскажите, что вы узнали сегодня? Что вам понравилось и не понравилось?

Литература

  1. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. М.: Мозика-синтез., 2014

Конспект СОД в старшей группе

Познавательное развитие

«Весна-красна»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, научить самостоятельно, находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образом жизни животных.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о весне;

- Через пословицы и поговорки помочь узнать мудрость народа, его жизненный опыт и наблюдения, накопленные в течение долгих веков;

- Закрепить знания детей о способах размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями), об условиях, необходимых для молодых посадок;

- Обогащать словарный запас слов, развивать связанную речь;

Развивающие:

- Развивать интерес и уважительное отношение к природе и растениям в частности;

- Развивать речь детей, умение систематизировать и анализировать полученную информацию

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к уходу за растениями;

5. Воспитывать трудолюбие, любовь и бережное отношение к растениям.

Предварительная работа:

Наблюдение, рассматривание комнатных растений, размножение бегонии, фиалки, традесканции, хлорофитума, колеуса. Составление паспорта комнатных растений, наблюдения и труд в уголке природы. Ежедневное наблюдение за погодой, рассматривание картин о временах года.

Материал:

Картинки о весне, фартуки, горшки с землей, лейки, ведра с водой, салфетки, комнатные растения и их черенки.

Содержание СОД:

Вводная часть

Воспитатель:

Ребята, я загадаю вам загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет -

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

Воспитатель: (показывает «часы о временах года»)

Скажите, какой цвет у весны? Сколько у нее месяцев? (у весны зеленый цвет, у весны три месяца: март, апрель, май).

Основная часть

Расскажите мне про месяц март. Март - открывает весну. Весеннее теплое солнце побеждает холод и стужу. С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли: кап-кап! Мартовская капель звонко отсчитывает первые минуты, часы весны, поэтому его называют капельником и еще март называют «зимобором», потому что в марте зима с весной борется. В марте появляются первые проталинки. Отсюда другое название марта – «протальник». В марте прилетают грачи. Ходят они не спеша по проталинкам, ищут оттаявших жучков и червяков, гнезда строят. В народе говорят: «Грач на дворе, весна на горе», «Грач - зиму расклевал».

Воспитатель: Расскажите о втором месяце весны - об апреле.

За мартом апрель идет. В апреле весна вволю разгуляются. Поэтому апрель называют «снегогоном». К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Прозвали апрель «водолеем». Заиграли талой водой овраги, моросит первый весенний дождик, широко разлились лужи. Апрельские ручьи землю будят. Апрель водою славен, почками красен. Там где снег уже сошел, появляются первые весенние цветы. В лесу это подснежники. На лугах, возле рек это - цветы мать и мачехи. Мать и мачеха необычное растение, сначала цветет, потом отращивает листья. В апреле многие перелетные птицы возвращаются из теплых стран: скворцы, жаворонки, журавли. Хлопочут на гнездах, песни распевают. Вылезает из берлоги медведь. Он бывает очень худой, голодный, потому что всю зиму ничего не ел. У медведицы зимой рождаются медвежата. Медведица учит малышей отыскивать пищу.

Ежи тоже сильно худеют, им нужно съесть много насекомых, чтобы набрать сил. Весной у ежихи рождаются 5-7 ежат. Сначала они бывают голые, а через несколько часов после рождения появляются мягкие белые иголочки. Ежиха кормит ежат молоком. Заяц и белка снова переодеваются.

Третий месяц – май. Месяц зелени и цветов. Самый красивый и самый теплый весенний месяц. Его называют «травень», «цветень». Май леса наряжает, лето в гости ожидает. Цветут черемуха, вишни, яблони. Называют май и «песенник». Время это звонкое, певучее: что в полях куст, то щебет и свист. Как в лесах веточка - так песенка. Пчелы, шмели, бабочки, муравьи и жучки просыпаются от зимней спячки.

Весна - щедрое на радость время года. Детям и взрослым тоже нравится весна. Все легко одеваются, дети играют в классики, мячами, прыгают на скакалке, катаются на велосипеде. Начались весенние работы: надо побелить деревья, сажать лук, сеять семена овощей и садовых цветов. В поле работают трактора: сеют семена пшеницы, ржи, гороха, овса, гречихи.

Воспитатель: Весна - год кормит говориться в народной поговорке. Надо вовремя успеть посеять семена в поле, в огороде, в цветнике.

Комнатные растения тоже надо посадить весной. На дворе весна. Предлагаю вам сегодня посадить комнатные цветы и вспомнить о способах размножения комнатных растений. Скоро вам в школу, поэтому эти комнатные цветы можете подарить вашему классу или школе и продолжите за ними ухаживать, а этому мы научились в детском саду. Поговорим немного о комнатных растениях.

- Скажите, комнатные растения живые? (да, они дышат, пьют, растут, размножаются). Правильно, живые. Чтобы они радовали нас своим присутствием, цветами, чувствовали себя хорошо их надо любить, ухаживать за ними, помочь им расти, как ваши родители любят вас. Каждое растение- это определенный организм со своим характером. Вы, дети, тоже очень разные. Поэтому надо знать особенности по уходу за каждым растением создать благоприятные условия для развития.

- Скажите, зачем в комнате выращиваем комнатные цветы? (оздоравливают микроклимат помещения; увлажняют воздух, очищают и обогащают воздух кислородом; украшают комнату; радуют нас своими красивыми цветами). Правильно.

Я знаю, вы любите цветы, ухаживали за ними в течение года, наблюдали. Предлагаю игру: «Отгадай» (разделившись на две команды, отвечают на вопросы)

- назови растение, которые надо поливать не в край горшка, а в поддонник? (фиалка, глоксиния, аммарилис, амаз. лилия)

- назови водолюбивые комнатные растения? (бальзамин, герань, папортник, традесканция, циперус)

- назови комнатные растения, которых нельзя опрыскивать? (герань, фиалка, бегония Рекс)

- назови лекарственные комнатные растения? (алоэ, каланхоэ, золотой ус)

- какие растения в зимние время поворачивают листья к свету?

- назови растение, которое цветет в декабре? (зигокактус)

- у какого растения кончик молодого листа завернут как улитка? (папортник)

- у какого цветка пахнут не только цветы, но и листья? (герань)

- у каких растений ярко-красные цветы? (канна, аммарилис, клубневая бегония, герань, бальзамин)

- розовые цветы? (фиалка, бальзамин, фукция)

- белые цветы? (бальзамин, хлорофитум, амазонская лилия)

- у каких цветов цветы собраны в зонтик? (герань)

- в сложный зонтик? (бегония Рекс)

- назови комнатное растение с вьющимися стеблями? (циссус, сингониум)

- какие комнатные цветы спали зимой в кладовке? (глоксиния, клубневая бегония)

- назови ученого, который отгадал тайну о листьях? (Климент Аркадьевич Тимирязев)

- почему листья растений зеленого цвета? (оттого, что в листьях спрятаны множество маленьких зернышек-хлорофиллы. В этих зернышках готовится вкусный обед для растений)

- как называется прибор с увеличительным стеклом? (микроскоп)

Воспитатель: Молодцы, понравились мне ваши ответы, много знаете о комнатных цветах.

Игра «И расцвел цветок...»:

Семена цветка попали в землю, солнце светит, их согревает, дождик льет, они растут, появились стебельки, листья, цветы. Ветер их качает, солнце греет, дождик умывает, им хорошо! Лето прошло, цветок отцвел, поспели семена и посыпались семена на землю).

Воспитатель: Скажите, ребята, чем похожи комнатные растения?

- Похожи тем, что у всех растений есть корень, стебель, листья, цветы.

- За всеми цветами надо ухаживать: поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать пыль, подкармливать.

- Всем растениям для роста нужен свет, вода, воздух, тепло.

- Растения зеленого цвета бывают.

Комнатные растения отличаются тем что:

- Растения требуют разного ухода в зависимости от условий их жизни на родине. Например, кактусы, алоэ, родиной которых являются безводные пустыни, где мало дождей, в комнатных условиях требуют редкой поливки и более солнечного места.

- Растения тропических болот - традесканция, бальзамин, циперус, которые на родине привыкли к большому количеству влаги и воды, требуют более обильной поливки, им вреден прямой солнечный свет.

- Комнатные цветы отличаются по форме стеблей. По форме стебли бывают прямостоячие, вьющиеся, цепляющиеся, стелющиеся, ползучие с приподнимающими стеблями.

- Комнатные растения отличаются по форме листьев. Листья по форме бывают круглые, овальные, ланцетные, линейные

- Комнатные цветы по форме края листа тоже разные: цельнокрайние, зубчатые, пильчатые, городчатые, выемчатые.

- Отличаются по расположению листьев на стебле: очередное расположение, с прилистником, сидячие, мутовчатые, противоположное расположение листьев (супротивное).

-У комнатных растений разные цветы. Разные они по цвету, по форме венчика, по расположению соцветий. Чашечки цветов бывают колокольчатый, воронковидный, колесовидный, гвоздевидный, мотыльковый.

- По расположению соцветий тоже разные: соцветия- кисть, колос, зонтик, головка, метелка.

- Комнатные растения отличаются тем, что размножаются разными способами: семенами, делением корневища, отводками, детками, верхушечными черенками, стеблевыми черенками, укоренением листовых черешков; размножаются из целых рассеченных листьев, из луковиц, из клубней.

Воспитатель: Оказывается комнатные растения и похожи друг на друга и в то же время очень разные. Как мы с вами договорились, сегодня посадим цветы в подарок школе. Детки-растеницы давно нас ждут. Вставайте на свои рабочие места, одевайте фартуки. (Музыка)

Заключительная часть

Воспитатель: Вспомним, как надо посадить растение в горшок землей: в середине, в центре горшка с землей палочкой надо сделать небольшую лунку, посадить в нее черенок до первого листика и легонько прижать землю вокруг черенка и полить водой.

Музыка. Дети работают. По окончании работы убираются за собой, рассказывают о своем цветке.

Рефлексия:

Воспитатель: Расскажите, какое комнатное растение вы посадили, каким способом можно размножить ваш цветок. Убираем рабочие столы, переносим горшки с растениями на другой стол. В групповой комнате продолжите за ними ухаживать. Поливать в первое время нужно очень немного. Лучше прикрыть пленкой, чтоб земля не пересохла, был влажный воздух. Поставить так, чтобы прямые солнечные лучи не попадали на растения. Появление новых листочков - знак того, что растения прижились. Хорошее состояние будет зависеть от того, как будете за растениями ухаживать. Спасибо за ваше старание, надеюсь, навсегда в ваших душах останется любовь к комнатным растениям!

Литература:

Е.Е.Кочемасова «Здравствуй, мир!»

Е.А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

Д. Сквайр «Уход за комнатными растениями»

Конспект СОД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

 «Мой папа — Защитник Отечества»

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;

- активизировать словарь: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции) ;

Образовательные:

- воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: Беседа на познавательных занятиях по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.

Материал: альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.

Содержание СОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня - праздник всех отцов,

Всех сыновей, всех, кто готов,

Свой дом и маму защитить,

Всех нас от бед отгородить.

- Какому празднику посвящены эти строки?

Дети:

- Празднику – 23 февраля.

Воспитатель:

- Да, эти строки посвящены празднику – 23 февраля «Дню защитника Отчества! »

2. Основная часть 

Воспитатель:

- Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.

- А кто такие защитники Отечества?

(Ответы детей) .

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.

Воспитатель:

- Правильно ребята!

- Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.

- Какие роды войск существуют в Российской армии?

Дети:

- В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Воспитатель:

- Назовите военные профессии?

Дети:

-Летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.

Воспитатель:

- А кто знает, как мы отмечаем этот день? (Ответы детей) .

- 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Это все наши мужчины.

День нашей армии настал уж,

Сильней ее на свете нет!

Привет, защитникам народа!

Российской армии привет!

- Дети, так чей это праздник?

Дети:

-всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.

Воспитатель:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин!

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом,

Под большим красивым флагом.

Прочитаем поздравленье,

Сядем к папе на колени.

Много в армии мужчин,

А такой, как он – один!

- Хотите порадовать своих пап подарками? (да) .

- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.

- Но перед этим мы с вами побудем в роле солдат.

Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

3. Практическая работа

- Посмотрите последовательность действий:

(воспитатель показывает и рисует простым карандашом)

1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).

2) Затем, нарисуем уши и шею.

3) Нарисуем брови и нос.

4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.

- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом.

(воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке)

5) Раскрашивание цветными карандашами.

6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети) .

- Нарисовать усы, бороду (если есть).

4. Оценка работ.

Воспитатель:

- Давайте повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.

- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!

5. Рефлексия

Воспитатель:

- Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)

- Кому вы подарите эту открытку? Почему? (Ответы детей) .

- Молодцы! Занятие окончено.

Литература:

  1. Комплексные занятия в старшей группе. Под. Ред. Вераксы Г.Н., М.: Мозаика-синтез., 2014
  2. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС. М.: Мозика-синтез., 2014

Конспект СОД в старшей группе

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

«Коллы в горшочке»

Интеграция ОО: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,

Цели: Продолжать знакомить детей с традициями праздника Международный женский день; развивать интерес к самостоятельному созданию подарков для женщин.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять знания детей о празднике 8 марта;

- Закреплять умение аккуратно пользоваться кистью и клеем;

Развивающие:

- Развивать интерес к аппликации;        

- Развивать творческое мышление и воображение детей;

- Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение;

Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Предварительная работа: беседа о празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций «Каллы», рассматривание растения Каллы, ЧХЛ.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением растения Каллы, Растение Каллы, ватные диски, ватные палочки, манная крупа, гуашь желтого цвета, клей, кисти, салфетки, клеенка.

Содержание СОД:

Ход занятия: На мольберте расположены иллюстрации, на столике растение Каллы.

Вводная часть:

Воспитатель

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок -

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта

Подарю

Я маме свой цветок!

(В. Шуграева)

Совсем скоро наступит весенний праздник, кто знает, как он называется?

Дети : 8 марта.

Воспитатель: Кого же мы будем поздравлять в этот день?

Дети: мам, бабушек, сестер, всех женщин.

Воспитатель:Правильно, это праздник всех женщин, его празднуют во многих странах мира. В этот день принято поздравлять женщин и дарить им цветы. Вот и мы сегодня для наших мамочек сделаем открытку.

Основная часть:

Воспитатель :Давайте рассмотрим вот эти цветы, они называются каллы. Посмотрите, у каллы белый закрученный цветок, похожий на кулечек с желтой серединкой, толстая зеленая длинная ножка и большие овальные листья.

Давайте посмотрим, из чего мы будем делать нашу открытку. Сам цветок мы сделаем из ватного диска, мы свернем его в кулечек, а серединку сделаем из ватной палочки. Для того что бы она была похожа на настоящую, мы обмакнем палочку сначала в клей, потом в манную крупу, а следом в желтую краску и дадим ей высохнуть.

Ножку и листья сделаем из зеленой бумаги.

Дети последовательно выполняют работу, воспитатель следит за правильностью выполнения, расположения деталей на открытке.

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные открытки у нас получились. Вашим мамам очень понравится наш подарок. Давайте посмотрим на наши работы.

Рефлексия:

У кого самая аккуратная работа? У кого цветок уже распустился? А у кого еще только начинает?

Литература:

  1. Конспект занятия в старшей группе «Букет для мамы. Составитель Л. Рыбакова. [электронный ресурс] http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-v-starshei-grupe.html (20.02.2016)
  2. Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. ФГОС М.: Моизика-синтез, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....