Презентации из опыта работы
презентация на тему

Чекунова Елена Александровна

На данной страничке представлены презентационные материалы из опыта работы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2017 год – год экологии в России Город, в котором мы живем – наш общий дом. Каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя чистоту и красоту. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Слайд 2

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №61 г. Апатиты Чекунова Е лена Александровна, Тихомирова Светлана Витальевна, воспитатели Творческий Экологический проект «Новое поколение за чистоту!»

Слайд 3

Паспорт проекта: Вид проекта : творческий, групповой, детско-родительский Основная идея проекта : Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде . Девиз: « Не будет город наш хорош, пока ты в нём не уберёшь! Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!» Участники проекта : - дети старшей, подготовительной групп; - воспитатели; - родители

Слайд 4

Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города. Задачи проекта: - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива. -Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.

Слайд 5

Сроки реализации: сентябрь – май 2016-2017г. Предполагаемые результаты: приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников; вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада; воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе; создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды; появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Слайд 6

Принципы проекта : Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом. Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, планирование и прогнозирование предстоящей работы. Задачи этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры ; с оздание экологической среды в группе, привлечение воспитанников к предстоящей творческой работе; планирование работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций; подбор литературы и информации. 3 этап – практическая деятельность Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции. 4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.

Слайд 8

Формы и методы работы Беседы «Красота и чистота родного города», «Враг природе - это мусор!», «Красивый город – чистый город», «Съел конфетку- убери фантик в карман», Акция «Чистое утро» (уборка мусора). Выставка детско-родительского творчества: «Запрещающие знаки», «Чистый город», листовки и плакаты: «Красивый город – чистый город». Показ экологической сказки «Лесной спецназ». Художественное творчество «Мини-плакаты «Мы за чистый город!». Экологическая акция «Природа просит помощи», «Жалобная книга». Составление рассказов с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живем». Выпуск экологических буклетов, памяток «В союзе с природой», «Мы за чистый чистый город», «Куда деть мусор?», «Долой мусор», «Не бросайте мусор где попало», «Сделаем наш город чище».

Слайд 9

Сюжетно-ролевые игры: « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий), «Коммунальные службы», «Мусороперерабатывающий завод». Проблемные ситуации: «Как экономно использовать бумагу», «Что можно сделать из бумаги и пластика », «Где легче дышится», «Где приятнее гулять» Выставка поделок из бумаги и бросового материала. «Экологический десант» (субботник по уборке территории ДОУ совместно с семьями воспитанников). Создание семейного архива: «Отдыхаем , не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче); Просмотр и обсуждение презентации: «Враг природе – это мусор».

Слайд 10

Дефиле Весенняя палитра

Слайд 12

Экологическая акция В защиту белого медведя

Слайд 13

Экологическая сказка Лесной спецназ

Слайд 14

Новое поколение за чистое будущее! Берегите нашу Планету!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Инновационные формы работы ДОУ в партнёрстве с семьёй» Педагог-психолог - Чекунова Елена Александровна Воспитатель – Приходько Гульнара Владимировна Воспитатель- Тихомирова Светлана Витальевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Апатиты

Слайд 2

ФГОС Интеграция 1. Социально-коммуникативное. 2.Познавательное. 3. Речевое.. 3. Художественно- эстетическое. 4. Физическое развитие. Родительское собрание в форме театрализованной игры

Слайд 3

Основной принцип : Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, направленного на создание социально- личностной ситуации развития взрослых и детей. 1 . Открытость и мотивация деятельности. 2. Обеспечение морально- нравственного и эмоционального благополучия . 3. Создание условий для развивающего вариативного подхода к воспитанию и развитию детей .

Слайд 4

Направление Работа с родителями Цикл родительских собраний Форма проведения: театрализованная игра 1. Судебное заседание: «Компьютер за и против» 2. «Сказка о непотерянном времени». 3. «Школа для родителей «Рука в руке». 4 . «Апатиты- эко-город будущего».

Слайд 5

Основная цель цикла: Оказание просветительской, консультативной помощи родителям с целью воспитания всесторонней и гармонично развитой личности ребёнка .

Слайд 6

Судебное заседание: «Компьютер: за и против» ЗАДАЧИ Физическое развитие

Слайд 7

«Сказка о непотерянном времени» ЗАДАЧИ Познавательно-речевое развитие

Слайд 8

«Апатиты- эко-город будущего». ЗАДАЧИ Экологическое развитие

Слайд 9

Школа для родителей «Рука в руке» ЗАДАЧИ Подготовка к школе

Слайд 10

Психолого- педагогические приёмы ненасильственного воздействия

Слайд 11

Модель стратегии и тактики работы:

Слайд 12

Особенности использования театрализованной формы 1. Т.ф. как фактор сплочения и объединения взрослых. 2. Коммуникативное, доверительное взаимодействие в трёх направлениях: родителей друг с другом, родителей с детьми, родителей с педагогами. 3. В театрализованной игре происходит творческая самореализация личности. 4. Т.ф. как стрессоснижающий фактор: способ эмоциональной разгрузки, освобождения. 5. Материал преподносится в доступной, непринуждённой (игровой) форме.

Слайд 13

Результат деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сообщение из опыта работы: «Творческий союз педагогов в личностном развитии детей в процессе театрализованных игр» воспитатель : Чекунова Е.А. Воспитатель: Николаева Л.И. м униципальное бюджетное дошкольное о бразовательное учреждение №61 г. Апатиты

Слайд 2

« Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Проблемы: организация и осуществление речевой коммуникации, саморегуляция поведения, развитие эмоционально-личностной культуры, снижение показателей речевого развития детей, недостаточность личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка.

Слайд 4

Общая культура л ичности: Здоровье интеллект социальная творчество адаптация ФГОС - Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, - вовлечение всех детей в разные виды деятельности, - личностно-ориентированный подход.

Слайд 5

Совместная с детьми и взрослыми театрализованная деятельность Психотерапия когнитивной и аффективной сферы, - коррекция неэфффективной коммуникации, - проявление индивидуальных особенностей, - обогащение социально-поведенческого опыта, - проявление и раскрытие творческих способностей . Всестороннее развитие личности ребёнка

Слайд 6

Основные функции театрализованных игр: Катарсистическая Коммуникативно - рефлексивная Регулятивная Символическая форма

Слайд 7

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ - Неповторимая индивидуальность Раскрепощение Вовлечение в действие Самостоятельное творчество Развитие ведущих психических процессов Самопознание, самовыражение Социализация ребёнка Чувство удовлетворения, радости, значимости Общечеловеческая способность к межличностному взаимодействию

Слайд 8

Основные задачи: совершенствовать артистические навыки детей, развивать пластическую выразительность и музыкальность, пополнять и активизировать словарь. развивать и закреплять навыки использования прямой и косвенной речи, воспитывать культуру поведения, умения действовать в коллективе, контактность со сверстниками,

Слайд 9

Алгоритм работы Ознакомление с произведением, распределение ролей Разучивание текста, подгонка роли под определённого ребёнка Изготовление атрибутики Подбор музыкального сопровождения Репетиции и использованием мимики, жестов, походки

Слайд 10

Психологическая комфортность Снятие стрессообразующих факторов Стимулирование творческой активности, раскрепощённость Развитие реальных мотивов Преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными.

Слайд 11

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы "Работа по аттестации с педагогами ДОУ"

Процесс аттестации - сложный и поэтапный, ведётся постоянно......

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Презентация из опыта работы "Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе"

Современная педагогика располагает большим количеством различных методических материалов и технологий, обеспечивающих интеллектуальное и речевое развитие детей.Сегодняшнее время компьютерных технологи...

Презентация из опыта работы: "Мнемотаблицы в работе с детьми с ОНР".

Презентация даст возожность воспитателям убедиться в актуальности использования мнемотаблиц в работе с детьми с ОНР....

Презентация из опыта работы Как работа с семьей влияет на качество образования

Неделя психологии как одна из эффективных форм работы с семьей...

Презентация из опыта работы "Лэпбук в работе с детьми"

В презентации отражены формы работы с лэпбуком....

Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"

С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...