Презентации из опыта работы
презентация на тему
На данной страничке представлены презентационные материалы из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.67 МБ |
![]() | 1.62 МБ |
![]() | 898.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №61 г. Апатиты Чекунова Е лена Александровна, Тихомирова Светлана Витальевна, воспитатели Творческий Экологический проект «Новое поколение за чистоту!»
Паспорт проекта: Вид проекта : творческий, групповой, детско-родительский Основная идея проекта : Создание условий для формирования у детей и родителей основ экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающей среде . Девиз: « Не будет город наш хорош, пока ты в нём не уберёшь! Город чистым сохраним – нашим детям жизнь продлим!» Участники проекта : - дети старшей, подготовительной групп; - воспитатели; - родители
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города. Задачи проекта: - Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять. Формировать активную жизненную позицию и экологическую культуру воспитанников на основе трудового, духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность детей, родителей и педагогического коллектива. -Повысить уровень экологической культуры родителей с помощью информационных сообщений.
Сроки реализации: сентябрь – май 2016-2017г. Предполагаемые результаты: приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру; расширение кругозора воспитанников; вовлечение родителей воспитанников в активное эколого-образовательное пространство детского сада; воспитание навыков экологически безопасного поведения в природе; создание на территории и в помещении детского сада предметно-развивающей среды; появление желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Принципы проекта : Принцип гуманизма - видеть в ребенке полноправного партнера, учитывать его точку зрения Принцип дифференциации- создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в проекте Принцип интегративности - подразумевает тесное сотрудничество с семьей, социумом. Принцип индивидуализации- индивидуальный подход к каждому участнику проекта.
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный, планирование и прогнозирование предстоящей работы. Задачи этапа : анализ ситуации; определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры ; с оздание экологической среды в группе, привлечение воспитанников к предстоящей творческой работе; планирование работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведение экологических акций; подбор литературы и информации. 3 этап – практическая деятельность Задачи этапа : формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведение экологической акции. 4 этап – итоговый Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога.
Формы и методы работы Беседы «Красота и чистота родного города», «Враг природе - это мусор!», «Красивый город – чистый город», «Съел конфетку- убери фантик в карман», Акция «Чистое утро» (уборка мусора). Выставка детско-родительского творчества: «Запрещающие знаки», «Чистый город», листовки и плакаты: «Красивый город – чистый город». Показ экологической сказки «Лесной спецназ». Художественное творчество «Мини-плакаты «Мы за чистый город!». Экологическая акция «Природа просит помощи», «Жалобная книга». Составление рассказов с детьми «Как сохранить чистоту города, где мы живем». Выпуск экологических буклетов, памяток «В союзе с природой», «Мы за чистый чистый город», «Куда деть мусор?», «Долой мусор», «Не бросайте мусор где попало», «Сделаем наш город чище».
Сюжетно-ролевые игры: « Уборка мусора в городе» (профессии: дворник, мусорщик, водитель, рабочий), «Коммунальные службы», «Мусороперерабатывающий завод». Проблемные ситуации: «Как экономно использовать бумагу», «Что можно сделать из бумаги и пластика », «Где легче дышится», «Где приятнее гулять» Выставка поделок из бумаги и бросового материала. «Экологический десант» (субботник по уборке территории ДОУ совместно с семьями воспитанников). Создание семейного архива: «Отдыхаем , не вредя!» (семейные фотографии – отдых на природе: парк, лес, на даче); Просмотр и обсуждение презентации: «Враг природе – это мусор».
Дефиле Весенняя палитра
Экологическая акция В защиту белого медведя
Экологическая сказка Лесной спецназ
Новое поколение за чистое будущее! Берегите нашу Планету!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС Интеграция 1. Социально-коммуникативное. 2.Познавательное. 3. Речевое.. 3. Художественно- эстетическое. 4. Физическое развитие. Родительское собрание в форме театрализованной игры
Основной принцип : Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, направленного на создание социально- личностной ситуации развития взрослых и детей. 1 . Открытость и мотивация деятельности. 2. Обеспечение морально- нравственного и эмоционального благополучия . 3. Создание условий для развивающего вариативного подхода к воспитанию и развитию детей .
Направление Работа с родителями Цикл родительских собраний Форма проведения: театрализованная игра 1. Судебное заседание: «Компьютер за и против» 2. «Сказка о непотерянном времени». 3. «Школа для родителей «Рука в руке». 4 . «Апатиты- эко-город будущего».
Основная цель цикла: Оказание просветительской, консультативной помощи родителям с целью воспитания всесторонней и гармонично развитой личности ребёнка .
Судебное заседание: «Компьютер: за и против» ЗАДАЧИ Физическое развитие
«Сказка о непотерянном времени» ЗАДАЧИ Познавательно-речевое развитие
«Апатиты- эко-город будущего». ЗАДАЧИ Экологическое развитие
Школа для родителей «Рука в руке» ЗАДАЧИ Подготовка к школе
Психолого- педагогические приёмы ненасильственного воздействия
Модель стратегии и тактики работы:
Особенности использования театрализованной формы 1. Т.ф. как фактор сплочения и объединения взрослых. 2. Коммуникативное, доверительное взаимодействие в трёх направлениях: родителей друг с другом, родителей с детьми, родителей с педагогами. 3. В театрализованной игре происходит творческая самореализация личности. 4. Т.ф. как стрессоснижающий фактор: способ эмоциональной разгрузки, освобождения. 5. Материал преподносится в доступной, непринуждённой (игровой) форме.
Результат деятельности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок». Сухомлинский В.А.
Проблемы: организация и осуществление речевой коммуникации, саморегуляция поведения, развитие эмоционально-личностной культуры, снижение показателей речевого развития детей, недостаточность личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребёнка.
Общая культура л ичности: Здоровье интеллект социальная творчество адаптация ФГОС - Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребёнка, Построение развивающего вариативного образования, ориентированного на зону ближайшего развития каждого воспитанника, - вовлечение всех детей в разные виды деятельности, - личностно-ориентированный подход.
Совместная с детьми и взрослыми театрализованная деятельность Психотерапия когнитивной и аффективной сферы, - коррекция неэфффективной коммуникации, - проявление индивидуальных особенностей, - обогащение социально-поведенческого опыта, - проявление и раскрытие творческих способностей . Всестороннее развитие личности ребёнка
Основные функции театрализованных игр: Катарсистическая Коммуникативно - рефлексивная Регулятивная Символическая форма
ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ - Неповторимая индивидуальность Раскрепощение Вовлечение в действие Самостоятельное творчество Развитие ведущих психических процессов Самопознание, самовыражение Социализация ребёнка Чувство удовлетворения, радости, значимости Общечеловеческая способность к межличностному взаимодействию
Основные задачи: совершенствовать артистические навыки детей, развивать пластическую выразительность и музыкальность, пополнять и активизировать словарь. развивать и закреплять навыки использования прямой и косвенной речи, воспитывать культуру поведения, умения действовать в коллективе, контактность со сверстниками,
Алгоритм работы Ознакомление с произведением, распределение ролей Разучивание текста, подгонка роли под определённого ребёнка Изготовление атрибутики Подбор музыкального сопровождения Репетиции и использованием мимики, жестов, походки
Психологическая комфортность Снятие стрессообразующих факторов Стимулирование творческой активности, раскрепощённость Развитие реальных мотивов Преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/17/picture-166156-1355757732.jpg)
Презентация из опыта работы "Работа по аттестации с педагогами ДОУ"
Процесс аттестации - сложный и поэтапный, ведётся постоянно......
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-573890-1423146638.jpg)
Презентация из опыта работы "Использование различных игр и игровых упражнений в коррекционной работе"
Современная педагогика располагает большим количеством различных методических материалов и технологий, обеспечивающих интеллектуальное и речевое развитие детей.Сегодняшнее время компьютерных технологи...
Презентация из опыта работы: "Мнемотаблицы в работе с детьми с ОНР".
Презентация даст возожность воспитателям убедиться в актуальности использования мнемотаблиц в работе с детьми с ОНР....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401707-1391971197.jpg)
Презентация из опыта работы Как работа с семьей влияет на качество образования
Неделя психологии как одна из эффективных форм работы с семьей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/01/picture-1026635-1522568775.jpg)
Презентация из опыта работы "Лэпбук в работе с детьми"
В презентации отражены формы работы с лэпбуком....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1064083-1538392158.jpg)
Презентация "Из опыта работы: Система работы ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма и ознакомлению детей с ПДД"
С каждым годом в нашей стране растет плотность транспортных потоков на улицах и дорогах. Растет число дорожно-транспортных происшествий. Все чаще и чаще их жертвами становятся дети. Поэтому обучение б...