Главные вкладки

    Деятельность для детей "В стране Осени"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Белослудцева Елена Валентиновна

    Конспект разработан для детей старшего возраста. Закрепление знаний об осеннем периоде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл osen.docx24.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  образовательной  деятельности

    по развитию речи,  с использованием ИКТ - технологий

    Старший дошкольный возраст

    тема «В стране Осени»

    Цель: обобщить представления  детей  об осенних  признаках.

    Задачи:

    Образовательные:

    - уточнять и расширять знания детей об осеннем времени года;

    - активизировать словарь детей по теме;

    - совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

    - сформировать у детей обобщенное представление о природных объектах в осенний период.

    Развивающие:

    - развивать психические процессы, мелкую моторику рук.

    - развивать познавательный интерес детей к данному виду деятельности;

    - развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

    Воспитательные:

    - воспитывать у детей бережное отношение к природе;

    - создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

    Оборудование: интерактивная  доска, следы человека, ноутбук, презентация «В стране Осени», шкатулка,  шаблоны осенних листьев,  проектор, сотовый телефон.

    Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, презентация «В стране Осени»,  рассказ  педагога, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические  игры, создание игровой ситуации.

    Ход:

    - Ребята, посмотрите, кто-то в нашей группе оставил свои следы? Вы знаете, чьи это следы? (варианты ответов).

    - Давайте вместе посмотрим, может быть, они нас куда-нибудь приведут (следы приводят к интерактивной доске, загорается экран и на нем появляется Осень) 1 слайд

    - Ребята, вы догадались, кто это к нам пришел в гости? Отгадайте рассказ-загадку:

    Сказка К.В. Лукашевич «Осень»

    Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
    - Кто ты? – спросили дети.
    - Я – время года – …

    Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.

    Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

    Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!

    То-то раздолье ребятам!

    Беседа с детьми по произведению:

    - Ребята, о каком времени года  говорится в этой сказке?
    - Правильно,  ребята  к нам пожаловала золотая Осень (звучит голос Осени,  которая обращается к детям).

    Текс речи Осени:

              - Дорогие ребята, я приглашаю Вас  в свою осеннюю страну.  Мне хотелось бы показать  всю красоту природы моего времени года и  проверить вас знаете ли вы о моем времени года.

    Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь. Осень нам приготовила интересные задания, которые мы будем с вами выполнять в пути. На чем же можно добраться до осенней страны? (на экране появляются незаконченные силуэты видов транспорта - варианты ответов детей)  2 слайд

    Воспитатель: - Осенью происходит необычное чудо, все деревья теряют листву. Как называется это явление? Как вы думаете, почему с деревьев опадают листья?

    1 задание: «Определи,  с  какого  дерева прилетел  лист» 3 слайд

    (на экране появляется лист с дерева, дети должны его правильно назвать).

    Воспитатель: - Молодцы! Ребята, в Осенней стране живет художник, который рисует смешные картины и вот Осень попросила помочь жителям ее страны, найти ошибки в картине, которую он нарисовал.

    2 задание: «Что перепутал художник?» 4 слайд

    Воспитатель: А, теперь пришла пора поиграть нам детвора.

    3 задание:  «Игра ДА или НЕТ» 

    - Я задаю вам  вопросы, А вы  отвечайте  на эти вопросы ответом «да» или «нет».

    Осенью растут грибы? (да) 
    Тучки солнце закрывают? (да) 
    Колючий ветер прилетает? (да) 
    Туманы осенью плывут? (да) 
    Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) 
    А букашки прилетают? (нет) 
    Урожай все собирают? (да) 
    Птичьи стаи улетают? (да) 
    Часто-часто льют дожди? (да) 
    Достаем ли сапоги? (да) 
    Можно детям загорать? (нет) 
    Ну, а что же надо делать? 
    Куртки, шапки одевать? (да) 
    Очень хорошо, молодцы!
    Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а на физминутке потанцевать (проводится музыкальная пауза, где дети могут свободно подвигаться, потанцевать) 5 слайд 

    Воспитатель: Много поэтов сочиняли и сочиняют красивые стихи,  про золотую Осень, а вы ребята знаете стихотворения о ней? Кто хотел бы рассказать? (стихи детей).

    - Давайте немного отдохнем, присаживайтесь на эти чудесные пенечки (стульчики), вот и следующее задание Осени, она нам предлагает познакомиться с еще одним стихотворением об осеннем времени года. А разучивать мы будем его с помощью волшебных картинок, которые нам будут помогать вспоминать слова в этом стихотворении.

    4  задание: «Разучи стихотворение по картинкам»   6 слайд  (мнемотаблица)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Осень нам отправила письмо, в нем следующее задание, давайте я его вам прочту. Налетел холодный осенний ветер и раздул части картины, которую нам надо собрать в одно целое (дети находят части картины и должны собрать ее)  7 слайд

    Воспитатель: Ребята, получилась ли у нас такая же картина как волшебном экране? Какое настроение вызвала у вас эта картина? Хотелось бы вам придумать рассказ по этой картине?  (дети составляют рассказы по картине)

    Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.

    Одна - осень  радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» - это ранняя осень.  Другая  осень -  грустная, с  мелким  дождиком, опадающей листвой,  холодными ветрами,  ночными заморозками, первым снегом. Такую осень называют - поздняя осень.
    5 задание:  Словесная игра « Скажи какая»
    Когда светит солнце - солнечная
    Когда идет дождь - дождливая,
    Когда дует ветер - ветреная,
    Когда холодно - холодная,
    Когда пасмурно - пасмурная,

     Когда сыро - сырая,
    Когда хмуро - хмурая,
    Когда ясно - ясная.

    6 задание: В стране Осени живут  животных, которым она помогла укрыться от плохой погоды,  давайте вместе их найдем на картине 8 слайд

    7 задание: Все животные  готовятся к приходу холодного времени года, а вы ребята знаете о том, как это происходит? Расскажите.  9 слайд

    8 задание: Дидактическая игра «Соберем приметы»
            В стародавние времена русские  люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы,  пословицы об осени.

    В круг ребята становитесь,
    Крепко за руки держитесь,
    Мы шкатулочку возьмем,
    И приметы соберем.
             Дети берут шкатулочку и называют приметы, каждая названная примета или пословица обозначена осенним листочком, который дети кладут в шкатулку.
    Раздается звонок мобильного телефона, воспитатель включает громкую связь, слышится голос Осени. Текст Осени:

             - Дорогие ребята! Вы выполнили все мои задания, я узнала, что вы много знаете о природе, любите ее и бережете. Поэтому я решила вас наградить своими дарами, из которых вы сможете приготовить вкусный, полезный салат и отведать его. До свидания!

    (Воспитатель достает корзину с подготовленными овощами и фруктами).
             Рефлексия: 

    - Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

    - Что мы сегодня узнали нового, интересного? Кому помогли? В какие игры играли?

    - Что больше всего вам нравится в осенней поре?

    - Я предлагаю Вам ребята, рассказать  своим родителям об этом чудесном путешествии.   Нарисуйте  вместе с ними, то, что вам больше всего понравилось в стране Осени и принесите эти рисунки к нам в группу, мы устроим выставку и вместе полюбуемся вашим творчеством.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"

    НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе« Путешествие по стране Осени»  Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" Це...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

    Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

    Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

    В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

    Конспект занятия "Страна осенних зеркал"

    Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

    Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

    Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...