Деятельность для детей "В стране Осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Белослудцева Елена Валентиновна

Конспект разработан для детей старшего возраста. Закрепление знаний об осеннем периоде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной  деятельности

по развитию речи,  с использованием ИКТ - технологий

Старший дошкольный возраст

тема «В стране Осени»

Цель: обобщить представления  детей  об осенних  признаках.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей об осеннем времени года;

- активизировать словарь детей по теме;

- совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- сформировать у детей обобщенное представление о природных объектах в осенний период.

Развивающие:

- развивать психические процессы, мелкую моторику рук.

- развивать познавательный интерес детей к данному виду деятельности;

- развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к природе;

- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Оборудование: интерактивная  доска, следы человека, ноутбук, презентация «В стране Осени», шкатулка,  шаблоны осенних листьев,  проектор, сотовый телефон.

Методы и приемы: демонстрация наглядных пособий, презентация «В стране Осени»,  рассказ  педагога, рассказы детей, беседа, словесные и дидактические  игры, создание игровой ситуации.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто-то в нашей группе оставил свои следы? Вы знаете, чьи это следы? (варианты ответов).

- Давайте вместе посмотрим, может быть, они нас куда-нибудь приведут (следы приводят к интерактивной доске, загорается экран и на нем появляется Осень) 1 слайд

- Ребята, вы догадались, кто это к нам пришел в гости? Отгадайте рассказ-загадку:

Сказка К.В. Лукашевич «Осень»

Она пришла на землю хмурая, ветреная, под зонтом.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – …

Я пришла с дождем. Ветром. Туманом.

Я раскрасила листья на деревьях в красные и желтые цвета. Я тороплю птичек улетать в теплые страны, потому что за мною скоро идет зима.

Но зато я увесила Ваши сады спелыми яблоками, грушами, сливами, наполнила все огороды овощами. Созрел виноград. А сколько грибов появилось в лесах!

То-то раздолье ребятам!

Беседа с детьми по произведению:

- Ребята, о каком времени года  говорится в этой сказке?
- Правильно,  ребята  к нам пожаловала золотая Осень (звучит голос Осени,  которая обращается к детям).

Текс речи Осени:

          - Дорогие ребята, я приглашаю Вас  в свою осеннюю страну.  Мне хотелось бы показать  всю красоту природы моего времени года и  проверить вас знаете ли вы о моем времени года.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправиться в путь. Осень нам приготовила интересные задания, которые мы будем с вами выполнять в пути. На чем же можно добраться до осенней страны? (на экране появляются незаконченные силуэты видов транспорта - варианты ответов детей)  2 слайд

Воспитатель: - Осенью происходит необычное чудо, все деревья теряют листву. Как называется это явление? Как вы думаете, почему с деревьев опадают листья?

1 задание: «Определи,  с  какого  дерева прилетел  лист» 3 слайд

(на экране появляется лист с дерева, дети должны его правильно назвать).

Воспитатель: - Молодцы! Ребята, в Осенней стране живет художник, который рисует смешные картины и вот Осень попросила помочь жителям ее страны, найти ошибки в картине, которую он нарисовал.

2 задание: «Что перепутал художник?» 4 слайд

Воспитатель: А, теперь пришла пора поиграть нам детвора.

3 задание:  «Игра ДА или НЕТ» 

- Я задаю вам  вопросы, А вы  отвечайте  на эти вопросы ответом «да» или «нет».

Осенью растут грибы? (да) 
Тучки солнце закрывают? (да) 
Колючий ветер прилетает? (да) 
Туманы осенью плывут? (да) 
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет) 
А букашки прилетают? (нет) 
Урожай все собирают? (да) 
Птичьи стаи улетают? (да) 
Часто-часто льют дожди? (да) 
Достаем ли сапоги? (да) 
Можно детям загорать? (нет) 
Ну, а что же надо делать? 
Куртки, шапки одевать? (да) 
Очень хорошо, молодцы!
Воспитатель: Вы очень внимательные ребята и с этим заданием, вы справились успешно. Предлагаю не скучать, а на физминутке потанцевать (проводится музыкальная пауза, где дети могут свободно подвигаться, потанцевать) 5 слайд 

Воспитатель: Много поэтов сочиняли и сочиняют красивые стихи,  про золотую Осень, а вы ребята знаете стихотворения о ней? Кто хотел бы рассказать? (стихи детей).

- Давайте немного отдохнем, присаживайтесь на эти чудесные пенечки (стульчики), вот и следующее задание Осени, она нам предлагает познакомиться с еще одним стихотворением об осеннем времени года. А разучивать мы будем его с помощью волшебных картинок, которые нам будут помогать вспоминать слова в этом стихотворении.

4  задание: «Разучи стихотворение по картинкам»   6 слайд  (мнемотаблица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, Осень нам отправила письмо, в нем следующее задание, давайте я его вам прочту. Налетел холодный осенний ветер и раздул части картины, которую нам надо собрать в одно целое (дети находят части картины и должны собрать ее)  7 слайд

Воспитатель: Ребята, получилась ли у нас такая же картина как волшебном экране? Какое настроение вызвала у вас эта картина? Хотелось бы вам придумать рассказ по этой картине?  (дети составляют рассказы по картине)

Воспитатель: Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени.

Одна - осень  радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой» - это ранняя осень.  Другая  осень -  грустная, с  мелким  дождиком, опадающей листвой,  холодными ветрами,  ночными заморозками, первым снегом. Такую осень называют - поздняя осень.
5 задание:  Словесная игра « Скажи какая»
Когда светит солнце - солнечная
Когда идет дождь - дождливая,
Когда дует ветер - ветреная,
Когда холодно - холодная,
Когда пасмурно - пасмурная,

 Когда сыро - сырая,
Когда хмуро - хмурая,
Когда ясно - ясная.

6 задание: В стране Осени живут  животных, которым она помогла укрыться от плохой погоды,  давайте вместе их найдем на картине 8 слайд

7 задание: Все животные  готовятся к приходу холодного времени года, а вы ребята знаете о том, как это происходит? Расскажите.  9 слайд

8 задание: Дидактическая игра «Соберем приметы»
        В стародавние времена русские  люди копили народные мудрости: пословицы и приметы всех времен года. Мы с вами тоже знакомились и знаем приметы,  пословицы об осени.

В круг ребята становитесь,
Крепко за руки держитесь,
Мы шкатулочку возьмем,
И приметы соберем.
         Дети берут шкатулочку и называют приметы, каждая названная примета или пословица обозначена осенним листочком, который дети кладут в шкатулку.
Раздается звонок мобильного телефона, воспитатель включает громкую связь, слышится голос Осени. Текст Осени:

         - Дорогие ребята! Вы выполнили все мои задания, я узнала, что вы много знаете о природе, любите ее и бережете. Поэтому я решила вас наградить своими дарами, из которых вы сможете приготовить вкусный, полезный салат и отведать его. До свидания!

(Воспитатель достает корзину с подготовленными овощами и фруктами).
         Рефлексия: 

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).

- Что мы сегодня узнали нового, интересного? Кому помогли? В какие игры играли?

- Что больше всего вам нравится в осенней поре?

- Я предлагаю Вам ребята, рассказать  своим родителям об этом чудесном путешествии.   Нарисуйте  вместе с ними, то, что вам больше всего понравилось в стране Осени и принесите эти рисунки к нам в группу, мы устроим выставку и вместе полюбуемся вашим творчеством.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе "Путешествие по стране осени"

НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе« Путешествие по стране Осени»  Провела Ледяева Т.А., воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица детский сад №3 "Красная Шапочка" Це...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Удивительная страна-Осень"

Интегрированое занятие для подготовительной группы с использованием социоигровых технологий....

Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

Конспект занятия "Страна осенних зеркал"

Цель: Формировать умение рисовать осеннее дерево на зеркале. Задачи:1.       Познакомить с техникой рисования гуашью по зеркалу.2....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе на тему: «Путешествие в страну осени».Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникати...

Методическая разработка интерактивной игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий"

Методическая разработка игры-презентации по развитию речи с использованием приемов формирования дивергентного мышления "Путешествие по стране осенних фантазий" выполнена в форме интерактивной пре...