Мастер-класс для педагогов "Анимационная деятельность в дошкольных группах"
консультация на тему

Ловыгина Татьяна Владимировна

Этот мастер-класс будет полезен для педагогов дошкольных групп, которые хотят использовать детскую анимацию как метод творческого развития дошкольников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_animatsiya.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа №830»

Мастер-класс для педагогов

«Анимационная деятельность в дошкольных группах»

Подготовили

музыкальный руководитель

Ловыгина Т.В.

воспитатель Корчагина Н.Н.

Москва 2017

Мастер-класс «Анимационная деятельность в дошкольных группах»

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

        В последнее время в детских садах активно развивается использование анимации как метода развития воображения детей, мелкой моторики, логического мышления, речи и так далее.

Данный метод заключается в том, что дети совместно с педагогом создают собственный мультфильм. Материалом для создания мультфильма могут служить абсолютно разные вещи: от сюжетных игрушек, пластилина и бумаги, до подручных средств и бросового материала. В создании мультфильмов можно использовать удивительные приемы и техники — рисование песком или манкой, рисование на воде,  даже обычный кусок проволоки можно превратить в характерного мультипликационного героя. Выбор материала желательно предоставлять ребенку. Из технических устройств обязательным условием является наличие фотоаппарата, компьютера с программой для создания мультфильмов, штатива и дополнительных источников света. 

Для создания мультфильмов традиционно используют несколько техник:

1.     Перекладка (плоские персонажи передвигаются на анимационном станке)

2.     Оживающий фон (рисование красками на мокрой бумаге, рисование карандашами, фломастерами, использование рваной бумаги и т.д.)

3.     Сыпучая анимация (использование сыпучих материалов — манка, сахар, гречка, горох, можно использовать песок и др.)

4.     Объемная пластилиновая анимация (персонажи делаются объемными, их можно поворачивать на 360о, делаются сложно и в детской анимации практически не используются).

Дети непосредственно участвуют в создании сюжета и его инсценировке и озвучивании готового мультфильма. Задача педагога выслушать детей, их предложения по развитию сюжета и составить логический сценарий будущего мультфильма. Затем педагог фотографирует каждый кадр будущего мультфильма, которые составляют дети с его помощью и в компьютерной программе собирает из фотографий один ролик, добавляет звук и можно наслаждаться своим произведением.

     Можно выделить следующие этапы мультипликации:

1.     Разработка сюжета

2.     Подбор необходимого материала

3.     Изготовление декораций, персонажей и т.д.

4.     Выбор места съемки

5.     Покадровая фотосъемка

6.     Обработка фотографий в компьютерной программе

7.     Наложение звука

8.     Монтаж изображений и звука

8.     Просмотр готового мультфильма

Главная цель работы: социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности.

Реализация анимационной деятельности в детском саду нацелена на получение следующих результатов:

1.     У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации;

2.     Повышается мотивационная активность дошкольников;

3.     Личностное развитие детей становится гармоничным и проходит своевременно, согласно возрастным рамкам развития;

4.     У дошкольников развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие);

5.     Активно развивается монологическая и диалогическая речь;

6.     Ребенок проходит успешную социализацию и адаптацию к школе;

7.     Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Подготовительная работа при создании мультфильма заключается в следующем:

1.     Беседа с детьми на определенную тему, побуждение их к высказыванию своих мыслей, своего мнения.

2.     Игры и упражнения по теме занятия.

3.     Обсуждение сюжета будущего мультфильма.

4.     Подбор материалов для создания декораций, персонажей

5.     Установка оборудования

4.     Съемка мультфильма производится цифровым фотоаппаратом под руководством педагога.

5.     Монтаж мультфильма выполняет педагогом.

6.     Озвучивание мультфильма выполняется детьми, согласно сюжету.

7.     Просмотр готового творческого продукта – мультфильма всей группой.

Обычно мультфильмы создаются в профессиональных мультипликационных студиях, это непростая работа, в которой принимают участие множество людей (сценаристы, режиссеры, художники, операторы, аниматоры, монтажеры, звукооператоры), у каждого члена мультипликационного коллектива свои задачи. На создание одного полноценного мультфильма, длительностью 30 минут у профессионалов уходит несколько месяцев. В детской мультипликации дело обстоит иначе. Нет задачи создать 30-минутный мультфильм, достаточно 2х-3х минутный. Здесь важна работа в команде, реакция ребенка, динамика его психической деятельности, будь то эмоциональная сфера, личностная или познавательная. Оценивается то, что ребенок приобрел для себя в процессе занятия в духовном, психическом, субъективном отношении. Создание мультипликационного фильма – это и работа по одушевлению персонажей, и работа души автора. Так как мультфильм редко делается за одно занятие и требует продолжения, у ребенка формируется ожидание будущего и радость от встречи с ним.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Для мастер-класса заранее было подготовлено оборудование (цифровой фотоаппарат, штатив, стол, дневная лампа, компьютер) и материал для создания мультипликационных кадров (фоновая основа, вырезанные тучи, капельки, девочка с зонтиком)

В качестве темы предполагаемого мультфильма была выбрана «Весенняя прогулка». А техника – перекладка.

Для 1 секунды готового мультфильма необходимо сделать 11-15 кадров (если кадров больше, значит амплитуда перекладки меньше).

Готовые кадры и озвучка монтировались на мастер-классе с необходимыми комментариями и в финале мастер-класса был показан мини-мультфильм «Весенняя прогулка» длиной 10 секунд (то есть было сделано  приблизительно 150 кадров).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: "Проектная деятельность по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста."

Предлагаю вашему вниманию работу по разделу «Почему птицы зимой прилетают к жилью человека»....

Мастер-класс «Речевые игры в деятельности детей средней группы»

Образовательное учреждениеМАУДО «Детский сад №6», г. Ялуторовск, Тюменская областьАвторМорозова Надежда КалистратовнаДолжность, ВоспитательКвалификационная категорияВысшая категорияНазвание работыМаст...

Мастер - класс "Формирование волевых качеств в старшем дошкольном возрасте посредством игровой и экспериментальной деятельности"

мастер - класс на тему "Формирование волевых качеств: инициатиности и самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста"...

Мастер-класс для родителяй "Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс с родителями по экспериментированию в старшей группе (5-6 лет)...

Мастер-класс по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у волшебницы Воды"

Программные задачи:Уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: жидкая, не имеет формы, цвета, запаха. Вода может растворять в себе некоторые в...

Мастер -класс "Организация театрально - игровой деятельности детей дошкольного возравста".

Мастер - класс "Организация театрально - игровой деятельности детей дошкольного возраста"....