Календарно - тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно- тематическое планирование на неделю. Тема: "Природа Арктики и Антарктики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_arktiki_i_antarktiki.docx | 43.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Природа Арктики и Антарктики.
Цель: Познакомить детей с различными климатическими зонами земного шара и их особенностями. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме - животный мир Арктики.
Изменения в РППС:
- «центр познания»: фотографии, картины по теме, видеоролик «Арктика», карта полушарий, картинки животных холодных стран, игрушки животных Севера и их детеныши, макет Арктики, модели льдин.
- «центр развития речи»: предметные, сюжетные картинки по теме, д/и «Животные Арктики». Картина «На Севере крайнем»,
- «центр театра»: настольный театр- сказка «Умка»
- «центр книги»: загадки о животных Арктики, детские книги: «Цветик - семицветик», Ю.Яковлев «Умка», О. Сидоренко «Ледяное чудо», «Трудно быть вожаком», И. Кефалиди «Катерок отправляется в Арктику».
- «центр ИЗО»: раскраски, трафареты по теме животный мир Арктики.
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Понедельник 11 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Познание (озн. с окруж.) Тема: «Природа Арктики и Антарктики» Рисование Тема: «Арктика. Северное сияние | Познакомить с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере, формировать предпосылки логического мышления; развивать речь через ответы на вопросы; воспитывать бережное отношение к животным. Сформировать представление о природном явлении- северном сиянии, развивать чувство гармонии и красоты, интерес к выполнению задания. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Что я за зверь» Инд. раб. с Мариной Е., Никитой. Д/и «Подбери признаки» | Закрепить знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Создать условия для развития у детей внимания, речи | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Дом. Угощаем Медвежонка» Игры со стр. материалом | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игры. | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «У медведя во бору». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК- Матвей Ш. Лиза С; Уборка на веранде (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей навыка бросания мяча двумя руками Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
НОД | Музыкальная студия «Колокольчики» | По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) Д/и « Подбери маме детеныша»- Марина, Никита, Соня | Формировать умение различать взрослых животных и их детенышей, развивать логическое мышление, речь, словарный запас | |||
Самост. деят-ть | Игры с детскими муз. инструментами Игры с пазлами, мозаикой. | Создать условия для развития у детей умения пользоваться муз. инструментами, муз. слуха. Развивать мелкую моторику рук. | |||
Прогулка | П/и « Мороз красный нос» | Совершенствовать умения детей в быстром беге по прямой, перебегая с одной стороны площадки на другую. Развивать умение увертываться от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. |
|
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Вторник 12 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Секция «Дельфин» Сауна Познание (ФЭМП) Помораева с 71 №3 Бассейн | По плану специалиста Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени. По плану специалиста. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Найди одинаковых диких животных» Инд. раб. – Маша, Полина. «Лото – «Дикие животные» | Создать условия для развития у детей умения находить два одинаковых предмета. Развивать внимание, речь, мышление. Формировать умение находить одинаковые предметы | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Приготовим Медвежатам обед». «Построй загородку для Мишки» | Создать условия для игры, побуждать детей играть совместно Создать условия для строит. игры. | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «У медведя во бору». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Марина Т. Захар. Уборка на веранде (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Развивать у детей Элементарные представления об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с высоким подниманием колен. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи налицо. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Рассматривание картинок из серии «Времена года». | Создать условия для развития у детей зрительного восприятия, речи. | |||
Коррекц. работа | Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) | ||||
Самост. деят-ть | Игры с мячами. Работа по индивидуальным детским проектам. | Создать условия для развития двиг. Активности детей. Формировать познавательный интерес. | |||
Прогулка | П/и «Море волнуется.» | Создать условия для развития внимания, выполнения действий в соотв. с текстом. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Среда 13 апреля | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утро радостных встреч Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формировать умение выполнять простые физические упражнения. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. | Артик. пальч. гимн. см. по рек. логопеда
|
НОД | ОНР Развитие речи ЗКР
Музыка. Физ-ра | По плану специалиста Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Что я за зверь» Работа по проекту «Зимушка-зима» | Закреплять знания о животных Арктики. Развивать фантазию. Создать необходимые условия для реализации проекта, создать развивающую среду, подобрать худ. лит-ру по теме « Зима», беседа с детьми « Почему нам нравится зима», « А нужен ли зимой снег» - расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память, воспитывать любознательность. | |||
Самост. деят-ть | С/р игра «Больница» сюжет «Как Мишка попробовал лед» Рисование по трафаретам «Снежинки» | Создать условия для игры, побуждать детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему. Развивать художественно-творческие способности | |||
Прогулка | Наблюдение П/и «Заморожу». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Сева, Эвелина Уборка на веранде- выметание снега (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Упражнения для мышц туловища. Создать условия для совершенств-я у детей правильного выполнения упражнений строго по инструкции. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым | |||
Раб. перед сном | КГН | Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
НОД | Лепка «Пингвины» | Закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах. Продолжать развивать умение лепить из четырех частей (голова, тело, два крыла), развивать мелкую моторику рук. | |||
Совмест. деят-ть | Д/и «Наоборот» Инд. раб. с Аней, Соней, Мариной. Д/и «Подбери варежки» Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог) | Создать условия для развития у детей связанной речи. Упражнять детей подбирать предмет по цвету и величине, орнаменту. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре. | |||
Самост. деят-ть | Д/и «Собери картинку» Работа по проекту « Рассматривание альбома «Зима», составление рассказов по схеме « Почему мне нравится зима?» | Упражнять в умении составлять целое из частей. Воспитывать интерес к игре. Продолжать знакомить детей со временем года «Зима», составление рассказов по сюжетным картинкам «Что такое Новый год?», «Где живет Дед Мороз?», развивать речь, память, любознательность. | |||
Прогулка | П/и «Устроим снегопад» | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Четверг 14 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Создать условия для формирования навыков общения Создать условия для развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики. Создать условия для развития умений выполнять простые физические упражнения Создать условия для развития навыка пользования столовыми приборами во время еды | |
НОД | Познание (ФЭМП) Помораева с 69 №2 Развитие речи Тема: чтение рассказа Толстого «Прыжок» Рисование «Животные Арктики» Бассейн | Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л.Толстого, и познакомить с рассказом «Прыжок». Познакомить детей с особенностями природы, живыми существами Арктики, помочь отобразить их в рисунках. По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/И «Назови цвета зимы» Разучивание с детьми новогодних песен к утреннику. Повторение танца « Пираты», « Золотые рыбки» | Активизировать словарь детей по теме, закрепить знания о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей зиме. Развивать умение запоминать слова песен, движения танца к новогоднему утреннику. | |||
Самост. деят-ть | Д/и « Кто был в гостях у Снеговика» (угадай по следам) | Закрепить умение детей отличать следы диких животных, птиц, человека. Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление, речь детей. | |||
Прогулка | Наблюдение в природе П/и «Попади снежком». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Захар, Маша. Уборка деревянных лопаток в корзину, выметание снега на веранде. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с высоким подниманием колен. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым. | |||
Раб. перед сном | КГН | Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Корр. раб. Индивидуальная работа по рекомендациям специалистов (дефектолог, логопед, психолог)
Рассматривание сюжетных картинок из серии «Зима». Инд. раб. с Ксюшей Ю. Полиной, Матвеем. Д/и «Чего не бывает зимой» | Показать детям, что зима- красивое время года, зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. Создать условия для развития у детей внимания, памяти, речи. | |||
Самост. деят-ть | Игра « Сложи животное Арктики» | Способствовать формированию умения правильно собирать изображение предмета из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, воспитывать усидчивость, целеустремленность. | |||
Прогулка | П/и «Волшебные фигуры» | Упражнять детей в умении быстро действовать по сигналу, двигаться подскоками, сохранять равновесие. Развивать воображение. |
Число, день недели | Время | Содержание (вид деятельности) | Задачи | Примечания | |
Пятница 15 декабря | I половина дня | Режим. моменты | Прием детей, ситуативные беседы Утро радостных встреч Артикуляц. и пальчиковая гимнастика Утренняя гимнастика КГН | Формировать навык общения Планировать детскую деятельность на день. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику. Формировать умение выполнять простые физические упражнения Формирование навыка пользования личным полотенцем для вытирания лица и рук. | |
НОД | Музыка ОНР Фитнесс Экскурсия (МВЦ) Физкультура | По плану специалиста. По плану специалиста По плану специалиста По плану специалиста | |||
Совмест. деят-ть | Д/и « Я начну, а ты продолжи» Работа по детскому проекту «Зимушка- зима» | Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова. Отгадывание загадок о зимних явлениях в природе, знакомство с пословицами и поговорками о зиме, чтение худ. лит. В. Бианки «Синичкин календарь», просмотр сказки братьев Гримм « Госпожа Метелица». Оформление группы новогодней тематикой. | |||
Самост. деят-ть | С/р игра « Магазин игрушек» Рассматривание книг в книжном уголке на тему « Природа Арктики и Антарктики» | Создать условия для игры, учить оформлять магазин игрушек, пользоваться чеками-заместителями. Активизировать словарь детей: витрина, чеки, названия игрушек, прилавок, продавец, покупатель, кассир. Вызвать у детей желание играть в магазин. Воспитание любви и бережного отношения к книгам, формировать понимание того, что из книги можно узнать много интересного. | |||
Прогулка | Наблюдение в природе П/и «Лиса и зайцы». Индивидуальная работа по рекомендации инстр. ФК – Никита, Марина Е., Аня Уборка и очищение лопаток от снега. (Дети наблюдают за трудом взрослого, помощь только по желанию ребенка) | Создать условия для развития у детей элементарных представлений об зимних изменениях в природе. Создать условия для развития у детей внимания, бега Создать условия для совершенств-я у детей ходьбы с перешагиванием препятствий. Создать условия для формирования у детей трудовых навыков, желания трудиться, помогать взрослым. | |||
Раб. перед сном | КГН | Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | |||
II половина дня | Раб. после сна | Динамическая гимнастика | Создать условия для быстрого просыпания детей | ||
Совмест. деят-ть | Коррекционная работа. Индивидуальная работа по рекомендациям узких специалистов (логопед, дефектолог, психолог)
Д/и « Кто где живет?» | Формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное. | |||
Самост. деят-ть | Д/ и « Подбери пару» Игры с музыкальными игрушками С/р игра «Магазин» | Формировать умение устанавливать связи между предметами, рассуждать и доказывать. Развивать умение объединять предметы в пары при наличии общего признака. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, внимание. Создать условия для развития музыкального слуха. Создать условия для игры: побуждать детей сам-о подбирать игрушки и атрибуты к игре, дружно играть со сверстниками. | |||
Прогулка | П/ и « Снежинки и ветер» | Совершенствование умения действовать по сигналу. Приобщать детей к здоровому и активному образу жизни. Воспитывать интерес к игре. |