проект "Весна красна"
проект (старшая группа) на тему

Гладышева Юлия Николаевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение ГБОУ гимназии  «ОЦ «Гармония»

г. о. Отрадный Самарской области

«Детский сад № 13»

Проект

«Весна - красна»

Составил воспитатель старшей группы №8:

Гладышева Юлия Николаевна

Технологическая карта проекта «Весна - красна»

Название проекта

«Весна - красна»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Возраст детей

Старшая группа

Продолжительность

проектной

деятельности

Краткосрочный  (апрель 2018)

Раздел программы

ПР, РР,СКР

Цель

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе

Задачи

-развивать умение сравнивать различные периоды весны;

-воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе;

-желание больше узнать об особенностях природы своей малой Родины.

Приемы

- продуктивная деятельность: экспериментирование, рисование, лепка, аппликация, опыты, ручной труд;

- чтение художественной литературы;

- театрализованная деятельность и праздники;

- наблюдения в уголке природы и на прогулке;

- организация труда в уголке природы, на участке, на огороде;

- игры;

- разные формы бесед;

- работа с календарем природы, дневником наблюдения, журналом опытов;

- создание семейного альбома «Поэты о весне»;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- взаимодействие с семьей;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий, альбомов;

тематические выставки;

-экскурсия в сквер

Результат

-Усвоение детьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

 - У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

  -Обогащение словаря детей.

 -Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

 -Развитие познавательной активности детей.

  -Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Участники

Родители, дети, воспитатели

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая

компетентность

1. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Информационная

компетентность

1. Умение делать выводы из полученной информации.

Социально-

Коммуникативная

1. Умение вести диалог со сверстниками.

2. Умение принимать участие в коллективных делах.

План реализации проекта:

Этапы проекта

Содержание деятельности

I этап

(подготовительный, вхождение в тему)

постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов

II этап

(основной)

- беседа о лекарственных растениях;

- д/и «Хорошо или плохо»;

- д/и «Волшебный мешочек»;

- электронная дидактическая мультимедийная игра «Узнай растение»;

- д/и «Одуванчик».

- беседа «Весенние изменения в природе»;

- загадки о птицах;

- рассказ воспитателя о дятле (с использованием мультимедийной презентации);

- рисование дятла

Коммуникация

Беседы  «Весна», «Природа и человек»

Пересказ: Е.Чарушин« Медведь», Л.Толстой «Пришла весна»

Дидактические игры: «Сравни и назови», « Четвёртый лишний», «Времена года», «Когда это бывает», « Что за птица», «Назови одним словом», «Что не так?»

Сравнение картин А.К.Саврасова «Грачи прилетели» и А. Шишкина «Зима».

Чтение художественной литературы

В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладков «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…»

Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

-Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

-Народные приметы поговорки о весне. 

Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника»

- Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…» А. Фет «Уж верба вся пушистая».

- Отгадывание загадок, толкование пословиц, рассматривание открыток, альбома о времени года « Весна»

Аппликация

«Верба»

Лепка

«Яблоня в цвету»

Рисование

«Пвесеннее дерево»

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Эстафета – «Не замочи ноги»

П/И – «Ручеек»

Физ.мин. – «Скворцы», «Весна пришла», «А уж ясно солнышко».

III этап

(заключительный)

Представление изготовленных страничек о животных

Литература

1. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.

4. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.

5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Весна-Красна"

Педагогический паспорт познавательного проекта "Весна-Красна" во 2младшей группе....

Проект "Весна-красна"

                   Цель: Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны,...

Краткосрочный проект "Весна - красная " младшая группа

Задачи и планируемые результаты : Закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухают почки.Дать представления об условиях роста растен...

Проект "Весна-красна"

Проект разработан для детей 2 младшей группы. Цель: формировать представления детей о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Материал содержит паспорт проекта и приложения....

Творчески-ориентированный проект «Весна-красна!»

- расширение знаний ребенка о календаре весенних праздников (8 Марта).- способствовать воспитанию бережного отношения к самым близким людям, формированию      потребност...

Проект "Весна - красна"

Проект для подготовительной группы....

проект "Весна-красна"

проект "Весна-красна" расчитан на детей 3-4 лет, краткосрочный (1 неделя)......