Итоговое занятие во второй младшей группе "Как дети помогли Петушку голос отыскать"
материал (младшая группа) на тему

Дроздетская Мария Игоревна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое занятие во второй младшей группе

По образовательной области «Музыка»

На тему: «Как дети помогли Петушку голос отыскать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Муз.руководитель Чермных М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Советский, 2014 г.

Программные задачи:

 

Образовательные:

·       Узнавать знакомые песни.

·       Различать звуки по высоте (в пределах октавы)

·       Замечать изменения в звучании (громко- тихо)

·       Петь, не напрягая голос, не опережая друг друга.

·       Выполнять танцевальные движения.

·       Различать и называть детские музыкальные инструменты.

 

Развивающие: формировать вокальные навыки.

 

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, желание помочь.

Методы: наглядный, словестный, практический, игровой.

Приёмы: проблемная ситуация, игровая мотивация, пение песен, выполнение танцевальных движений, показ.

 

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребёнком роли медвежонка, разучивание музыкального репертуара.

Материалы и оборудование: письмо с изображением петушка, муз. инструменты, игрушки: петушок, лиса; ширма, солнышко,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

(Дети заходят в зал и встают в круг)

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! Здравствуйте!

Здравствуйте ножки! Здравствуйте!

Здравствуй ,здравствуй солнышко!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте!

 

«Ритмическая гимнастика», музыка Железновой

 

Муз.рук: Ребята как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Я сегодня зашла в музыкальный зал и увидела письмо. Как вы думаете от кого?

Дети: «От петушка!»

Муз.рук: Тогда пойдёмте садиться на стульчики и прочитаем письмо            (достаю письмо). Здравствуйте  ребята. Со мной случилась беда. Я потерял голос, а без него я не могу разбудить солнышко. Я искал везде. Помогите мне найти его.

Муз.рук. Мы сейчас с вами отправимся в лес  искать голос петушка. Хотите поехать?(Дети: «Да!»). Кого мы с вами можем встретить в лесу? (дети называют зверей). Тогда собирайтесь в дорогу. На чём мы можем добраться до леса? (дети предлагают разные варианты). А я вам предлагаю поехать на поезде. Воспитатель будет машинистом, а вы пассажиры. Если я играю громко, то вы едете быстро. А если тихо, то медленно.

Муз.рук.: Приехали на полянку. Сколько снега в лесу, ни одного листочка не видно. Посмотрите, может где -то появились подснежники? (дети ищут подснежники, находят под стулом инструменты) Посмотрите тут лежат инструменты. Скажите как они называются?(ответы детей).Давайте сыграем, может у нас получится  разбудить солнышко?

 

Игра на музыкальных инструментах (Рус.нар.мел.)

 

Муз.рук. Молодцы ребята! Но, мы не разбудили солнышко. Нам пора дальше двигаться, давайте мы с вами побежим по дорожке, разомнем ножки! Вы за воспитателем побежите, а я вам поиграю весёлую музыку (дети бегут по кругу ). (незаметно входит мишка и садится на стульчик)

Муз.рук. Ребята посмотрите кого мы встретили. Мишенька, мы с ребятами помогаем петушку искать его голос, может, ты знаешь, где он?

Медведь: Ничего вам не скажу, пока вы со мной не поиграете?

 

Игра «Я бурый медвежонок»

 

Медведь: Молодцы ребята, но я не смогу вам помочь. До свидания ребята

Муз.рук. Ребята, вы видели как мишка неуклюже ходит? Скажите, а может большой, неуклюжий медведь быстро танцевать? (ответы детей). Нет, он танцует медленно. А маленький мишутка быстро и весело танцует?  

Муз. рук. Ребята сейчас я вас научу, как свистит ветер.

 

Дыхательная гимнастика «Ветер» ( Дети изменяют силу звучания на звук «У»)

 

Муз.рук. Нам ребята дальше пора идти. Поставили ручки на пояс и под музыку пойдём за воспитателем по кругу.

(Музыка заканчивается, из-за ширмы выглядывает лисичка)

Лиса: Здравствуйте ребята! Я знаю, что у вас за проблема. У меня есть то, что вам нужно. Я нашла голос петушка и положила вот в эту шкатулочку. Я вам её отдам, но  хочу чтобы вы мне песенку спели, повесели меня (муз.рук. предлагает спеть песенку).

 

Песня «Лягушка и комар» муз. А. Филиппенко.

 

(отдает шкатулку и уходит, появляется петушок)

Муз.рук. Петушок мы нашли твой голосок. (открывается шкатулка, петух кукарекает, солнце поднимается).

Петушок: Ребята ведь солнышко- это мой дружок.

Муз.рук. Я предлагаю вам спеть песню про петушка и его друга.

 

Песня «Есть у солнышка дружок». Е. Тиличеевой.

 

-Ребята, что- то мы загулялись в лесу, пора и домой возвращаться. Давайте отправляться в путь. (дети топающим шагом идут за воспитателем по кругу)

-Где мы с вами были?

-О ком пели песенку?

-Кого встретили в лесу?

-Мне понравилось как вы пели…, играли на инструментах…

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx25.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка»

Итоговое занятие во второй младшей группе

По образовательной области «Музыка»

На тему: «Как дети помогли Петушку голос отыскать»

Подготовила:

Муз.руководитель Чермных М.И.

г. Советский, 2014 г.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Узнавать знакомые песни.
  • Различать звуки по высоте (в пределах октавы)
  • Замечать изменения в звучании (громко- тихо)
  • Петь, не напрягая голос, не опережая друг друга.
  • Выполнять танцевальные движения.
  • Различать и называть детские музыкальные инструменты.

Развивающие: формировать вокальные навыки.

Воспитательные: воспитывать любовь к музыке, желание помочь.

Методы: наглядный, словестный, практический, игровой.

Приёмы: проблемная ситуация, игровая мотивация, пение песен, выполнение танцевальных движений, показ.

Предварительная работа: индивидуальная работа с ребёнком роли медвежонка, разучивание музыкального репертуара.

Материалы и оборудование: письмо с изображением петушка, муз. инструменты, игрушки: петушок, лиса; ширма, солнышко,

Ход занятия

(Дети заходят в зал и встают в круг)

Приветствие:

Здравствуйте ладошки! Здравствуйте!

Здравствуйте ножки! Здравствуйте!

Здравствуй ,здравствуй солнышко!

Здравствуйте ребята! Здравствуйте!

«Ритмическая гимнастика», музыка Железновой

Муз.рук: Ребята как хорошо, что вы ко мне пришли в гости. Я сегодня зашла в музыкальный зал и увидела письмо. Как вы думаете от кого?

Дети: «От петушка!»

Муз.рук: Тогда пойдёмте садиться на стульчики и прочитаем письмо            (достаю письмо). Здравствуйте  ребята. Со мной случилась беда. Я потерял голос, а без него я не могу разбудить солнышко. Я искал везде. Помогите мне найти его.

Муз.рук. Мы сейчас с вами отправимся в лес  искать голос петушка. Хотите поехать?(Дети: «Да!»). Кого мы с вами можем встретить в лесу? (дети называют зверей). Тогда собирайтесь в дорогу. На чём мы можем добраться до леса? (дети предлагают разные варианты). А я вам предлагаю поехать на поезде. Воспитатель будет машинистом, а вы пассажиры. Если я играю громко, то вы едете быстро. А если тихо, то медленно.

Муз.рук.: Приехали на полянку. Сколько снега в лесу, ни одного листочка не видно. Посмотрите, может где -то появились подснежники? (дети ищут подснежники, находят под стулом инструменты) Посмотрите тут лежат инструменты. Скажите как они называются?(ответы детей).Давайте сыграем, может у нас получится  разбудить солнышко?

Игра на музыкальных инструментах (Рус.нар.мел.)

Муз.рук. Молодцы ребята! Но, мы не разбудили солнышко. Нам пора дальше двигаться, давайте мы с вами побежим по дорожке, разомнем ножки! Вы за воспитателем побежите, а я вам поиграю весёлую музыку (дети бегут по кругу ). (незаметно входит мишка и садится на стульчик)

Муз.рук. Ребята посмотрите кого мы встретили. Мишенька, мы с ребятами помогаем петушку искать его голос, может, ты знаешь, где он?

Медведь: Ничего вам не скажу, пока вы со мной не поиграете?

Игра «Я бурый медвежонок»

Медведь: Молодцы ребята, но я не смогу вам помочь. До свидания ребята

Муз.рук. Ребята, вы видели как мишка неуклюже ходит? Скажите, а может большой, неуклюжий медведь быстро танцевать? (ответы детей). Нет, он танцует медленно. А маленький мишутка быстро и весело танцует?  

Муз. рук. Ребята сейчас я вас научу, как свистит ветер.

Дыхательная гимнастика «Ветер» ( Дети изменяют силу звучания на звук «У»)

Муз.рук. Нам ребята дальше пора идти. Поставили ручки на пояс и под музыку пойдём за воспитателем по кругу.

(Музыка заканчивается, из-за ширмы выглядывает лисичка)

Лиса: Здравствуйте ребята! Я знаю, что у вас за проблема. У меня есть то, что вам нужно. Я нашла голос петушка и положила вот в эту шкатулочку. Я вам её отдам, но  хочу чтобы вы мне песенку спели, повесели меня (муз.рук. предлагает спеть песенку).

Песня «Лягушка и комар» муз. А. Филиппенко.

(отдает шкатулку и уходит, появляется петушок)

Муз.рук. Петушок мы нашли твой голосок. (открывается шкатулка, петух кукарекает, солнце поднимается).

Петушок: Ребята ведь солнышко- это мой дружок.

Муз.рук. Я предлагаю вам спеть песню про петушка и его друга.

Песня «Есть у солнышка дружок». Е. Тиличеевой.

-Ребята, что- то мы загулялись в лесу, пора и домой возвращаться. Давайте отправляться в путь. (дети топающим шагом идут за воспитателем по кругу)

-Где мы с вами были?

-О ком пели песенку?

-Кого встретили в лесу?

-Мне понравилось как вы пели…, играли на инструментах…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие во второй младшей группе

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром " Путешествие Красной Шапочки"....

Итоговое занятие во второй младшей группе детского сада

Занятие проводится в конце учебного года. Основная цель его - выявить знания и умения детей по развитию речи и формированию элементарных математических понятий....

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие на паровозе»

Тема:  «Путешествие на паровозе»Программное содержание:- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и ...

итоговое занятие во второй младшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:1. Развитие речи:вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- мед...