Календарный план воспитательно- образовательной работы
материал (старшая группа) на тему

Шестакова Оксана Николаевна

Календарный план воспитательно- образовательной работы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar_22.01-_26.01.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно- образовательной работы с 22.01 по 26.01

I. Тема: Зимние забавы и развлечения.  Зимние виды спорта.

II.Цель:. Расширять представления детей о зимних забавах, познакомить с зимними видами спорта.

   III. Итоговое мероприятие: Викторина « Зимние виды спорта».

Ответственные: Тапсеева Е.В. Шестакова О. Н.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                              ПОНЕДЕЛЬНИК 22.01

Утро:

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа с детьми на тему «Зимние развлечения»

Цель: расширить представления детей  о зимних забавах(катание на санках, снегокатах, ледянках, лыжах,  умение слепить и украсить снеговика, игра в снежки, игра в хоккей…),  способствовать формированию здорового образа жизни.                                                                                                            Работа над звукопроизношением: Цель: учить проговаривать чистоговорку: «Ша-ша-ша – в камыше нашла мыша. / Шо-шо-шо – мышке с нами хорошо. / Ши-ши-ши – ее любят малыши. / Шу-шу-шу – шишки мышке я сушу».

  Чтение стихотворения И. Демьянова «Снежная баба»

Цель: развивать  связную речь, вызвать проявления радости от чтения.

Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)

Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Повторить последовательность времен года.

С Машей, Вероникой , Русланом повторить названия геометрических фигур.

Пальчиковые игры.

Сюжетно-ролевые игры :

Создать игровую ситуацию «Лышня».

«Крепость»

Настольно-печатные игры:

Лото,,пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендуемая тема для беседы с детьми: «Соблюдение правил безопасного поведения на улице»

2. Непосредственно образовательная деятельность

1  Развитие речи.Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (72)

2.Познавательное развитие ( ПИ и КД). Конструирование (из строительного материала) «Детский сад З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81»

Прогулка:№1

Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Художественное слово:

На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)

Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.

Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить  действия с текстом)

.Индивид. работа:С Лерой.,Алиной Б . закрепить метание предметов (снежков) вдаль.

Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:№2

Наблюдение за небом.

 П/и: «Хитрая лиса», «Кто лучше прыгнет».

Х/и: «Золотые ворота».

С-р/и: «В общественном транспорте».

Приобщение детей к труду.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика пробуждения.№ 8 Дыхательная гимнастика

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказки К.Д. Ушинского «Четыре желания»

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о зимних развлечениях, расширять знания о зимних  развлечениях,  воспитывать внимание, закреплять умение слушать.

Подвижная игра «Снег кружится» (учить соотносить  действия в соответствии с текстом)

С Потапом, Данилом дидактическая игра «Поднимаемся в гору» (закрепить понятия                 «верхний», «средний», «нижний»)

Предложить книги и иллюстрации с зимних забав.

Сюжетно-ролевые ИГРЫ:

игра «Парикмахерская»:   «Собираемся на каток »

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                                              Вторник 23.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство по группе. Ситуативный разговор: «Здоровая пища».

Пальчиковые игры.

  «Какие изменения, произошли в природе?»,  Цель:  развитие знаний об окружающем мире. Разучить пальчиковую игру «Мороз » (развивать мелкую моторику рук)

С Варей, Димой  дидактическая игра «Какой каток» (учить подбирать прилагательные к слову елочка)

Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом.

Сюжетно-ролевые игры :

Семья ”.

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Герб семьи »

2. Непосредственно образовательная деятельность  

1.Художественно- эстетическое развитие (Музыка). По плану руководителя                                                               2.Художественно-эстетическое развитие .( Рисование) По плану руководителя                                                              

3.Ритмика По плану руководителя

Прогулка: №1

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Художественное слово:  

Я березку качну,

Я тебя подтолкну.    

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

 Можешь отгадать?

                                (ветер).  

Беседа по содержанию загадки.

Дидактическая  игра «Какой ветер?» (учить рассуждать  о ветре, подбирать прилагательные) Подвижная игра  «Охотники и зайцы»

С Аминой , Стасом упражняться в метании в цель из снежков.

Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

Наблюдение за погодой.

П/и: «Пустое место», «Мышеловка», «Веселая эстафета».

С/и: «Регулировщик движения».

Приобщение детей к труду.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка № 8 Дыхательная гимнастика

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

 Артикуляционная гимнастика: «Чистим зубы». Цель: развивать подвижность губ, языка.

Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое  мышление, внимание)  

С Артемом, Мишей упражняться  в счете предметов.

Д/и «Бывает – не бывает».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных  признаках зимы

Сюжетно-ролевые игры :

«Дочки-матери»

Семья – любимые зимние развлечения”.

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                       Среда 24.01

Утро:

Утренняя гимнастика.

Дежурство: по столовой

Беседа:  «Какая погода тебе нравится больше всего?»

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Д.и. «Времена года»

Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года

Д.и. "Угадай, кто позвал"

Цель: воспитание слухового внимания, чувство  товарищества.

Игры на детских музыкальных  инструментах (погремушка , бубен).

Цель: Учить детей ритмично играть на бубне, погремушках; развивать музыкальный слух.

Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук)

Дежурство в уголке природы: формировать желание заботится о растениях, воспитывать бережное отношение, трудолюбие.

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевые игры :

Дети готовятся к новому году

Настольно-печатные игры:

Лего, пазлы

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Консультация для родителей о безопасном передвижении на улице.

  Инд. беседа: нужно ли учить детей давать сдачи.

ООД

1..Познавательное- развитие ( ФЭМП). Счет в пределах 9. Образование числа 9.Помораева стр.25 №.

2. Художественно- эстетическое развитие.( Рисование) По плану руководителя.

 

Прогулка: №1

Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

Художественное слово:

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку.

Ты узнал ее?

                       (Синичка)

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах)

Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции)

С Кирой, ,Кириллом  закрепить упражнения на равновесие.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь птицам зимой?»

Труд: пополнение кормушек кормом.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулк:

№2

Игры со снегом. Продолжить сооружение снежных построек на участке. Цель: развивать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Приобщение детей к труду.

П/и: «Ловишки»,

Х/и: «Мышеловка».

Веселые старты.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Оздор.гимн-ка № 8. Дыхательная гимнастика

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д. И «Разрезные картинки» (Настя, Артем)

Цель: научить детей видеть целостный образ в отдельных частях; составлять его, используя зрительное соотнесение. Развивать аналитико-синтетическое мышление, активировать словарь.

 Чтение  «Зимней сказки» С. Козлова

 Д/и  «Назови ласково» (снег-снежок, санки – саночки, горка, лопата  и. т. д.)Цель: учить подбирать нужные слова, активизировать словарный запас.

Беседа «Весело зимой».

Цель: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду, учить мыть руки и лицо по мере необходимости, осуществлять самоконтроля.

Сюжетно-ролевые игры :

Дочки-матери,

Собираем подарки

  «Семья»: Игровая ситуация «Мой внешний вид».

Цель: закреплять умение детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены (носовым платком, расчёской, полотенцем), следить за своим внешним видом

Настольно-печатные игры:

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизация

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

                                                               ЧЕТВЕРГ 25.01.

Утро:

Дежурство: по столовой..Самообслуживание .

цель: совершенствовать умения одевания и раздевания в соответствующем порядке.

Беседа на тему: «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу».

Цель: учить заботиться о своем здоровье; прививать любовь к физическим упражнениям; воспитывать желание быть здоровыми.

Утренняя гимнастика.

Экспериментирование:  Опыт «Лед легче воды»  - формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах воды и льда.

Развивающая ситуация «Как вести себя, если ты простудился»

Цель: закрепить знание детей о том, что нужно делать, если простудился сам или близкий человек. Отработать навык самоконтроля и здоровье сберегающего поведения

С Алисой, Ксюшей закрепить написание цифр

Труд в уголке природы: учить детей планировать свою деятельность, следовать плану, рассказывать о ходе и итогах работы.

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно-ролевые игры :

« Больница»

- « Магазин»

Настольно-печатные игры:

« Лото»,« Лего»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  по замыслу

 

Рекомендации родителям: чаще давать ножницы для самостоятельной  творческой деятельности дома под присмотром взрослого.

Беседы и консультации по запросам родителей

2. Организованная образовательная деятельность  

1.Речевое развитие. ( ознакомление с ХЛ ) . Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» Гербова В.В. Развитие речи в детском саду (74)

2. .Художественно-эстетическое развитие ( лепка/ аппликация). Лепка.Тема: «Девочка в зимней шубке», Т.С. Комарова стр.60, №45.

3.Хореография

Прогулка: №1

Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу)

Художественное слово:

Это кто тут наследил:

Бегемот иль крокодил?

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птичка- невеличка,

А зовут ее ……. (синичка)

Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность)

Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную)

С Семеном Н., Семеном П. упражняться в координации движений (ходьба по следам)

Исследовательская деятельность: определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

Забавные рисунки на снегу

Инд. работа по физо – отрабатывать метание снежков в цель с Машей, Алиной К. – развивать меткость.

Наблюдение за небом зимой.

Приобщение детей к труду.

П/и: «Шишки, желуди, орехи».

Х/и: «Лавата».

С-р/и: «Пассажир автомобиля».

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

Гимнастика после сна № 8. Дыхательная гимнастика

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания.  «Я все делаю сам». Цель: развивать  навыки быстрого одевания после сна.

 Игры малой подвижности «Узнай по голосу», «У кого мяч?»

Цель: развивать аналитический слух, способствовать запоминанию голосов детей группы, воспитывать внимание и сообразительность.

Труд:  Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных  игр. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

 «Узнай предмет по звону» (металлофон, молоточек, бубен, маракас), Цель: развивать музыкальный слух.

Игры со строительным материалом «Горка для бобслея»  (формировать умение задумывать  постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку)

С Аминой, Настей закрепить умение делить квадрат на две части по диагонали.

Сюжетно-ролевые игры :

«Салон красоты»: «Маникюр». 

«В магазин за коньками».

 Настольно-печатные игры:

« Собери машину»,« Кубики»

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

ПЯТНИЦА 26.01

Утро:

Дежурство: по столовой

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:

Подвижные игры по желанию детей.

С Данилом  закрепить произношение звук [к] в слогах, словах и предложениях

Работа над звукопроизношением. Цель: работать над диференцированием звуков  [ш], [ж], [ч].

Пальчиковая гимнастика 

Беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!»

Цель: : знакомить с зимними видами спорта; дать представление о значении физических упражнений для организма зимой. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Утренняя гимнастика.

 Дидактическая игра: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Сюжетно-ролевые игры :

« Поликлиника»

Настольно-печатные игры:

- Магниты

- Лото

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.

 

2. ООД

1.ФЦКМ. Ознакомление с природой в детском саду Тема: «Как животные помогают человеку»,О.А.Соломеникова стр.55, №8.                                                                                                                                                                                                                 2. Художественно-эстетическое развитие( Музыка). .По плану руководителя                                                                                            3 Клубный час

Прогулка

Прогулка: №1

«Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей  представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)

Художественное слово:

Что за утро нынче – чудо,

Загляденье – просто ах!

Дед Мороз успел повсюду:

Город – в белых кружевах.

Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги)

Игры детей по интересам с выносным оборудованием.

С Русланом , Артемом игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках)

Продолжать формировать навыки поддерживать чистоту и порядок в шкафу для одежды самостоятельно.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

Наблюдение за деревьями зимой (формировать знание об особенностях жизни деревьев зимой,  воспитывать бережное отношение к растениям)

Художественное слово:

Его весной и летом,

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки,

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели,

В меха его одели.(Дерево зимой)

Труд: укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы не вымерзли.

Подвижная игра «Два мороза» (упражняться в беге)

С Алисой , Димой упражняться в прыжках на двух ногах.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

 Гимнастика после сна № 8 . Дыхательная гимнастика

Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра «День, ночь – сутки прочь». (Руслан, Маша)

Цель: закреплять у детей умение ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток.

Дидактическая игра: «Узнай сказку по иллюстрации»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию; побудить детей к рассказу по иллюстрациям о героях, их настроении, чувствах, действиях, окружении, цветовом решении. Закрепить знания детей о содержании и героях сказок, дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развивать речь.

 Работа в уголке экспериментирования. «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке» Дидактическая игра «Было, будет» (уточнить представления детей о прошлом и настоящем времени)

Игры детей по интересам.

Упражнять Потапа , Кирилла. в составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Сюжетно-ролевые игры

- Подготовка к новому году

.«У нас гости»

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  

Драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы с учётом ФГТ

Тема семинара:Внедрениеобщеобразовательной  программы по ФГТ (подготовительный этап)...

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь

Календарный план воспитательно-образовательной работы на ноябрь...

Календарный план воспитательно–образовательной работы во второй младшей группе № 12

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" по различным областям: коммуникация, познание, математика, аппликация, конструирование, ознакомление с...

Календарный план воспитательно - образовательной работы

Календарный план воспитательно - образовательной работы по программе "Радуга"...

Календарный план воспитательно-образовательной работы

Календарный план воспитательно образовательной работы...

Календарный план воспитательно-образовательной работы для средней группы на февраль

Календарный план воспитательно-образовательной работы по программе "Радуга" (средняя группа)...