Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Пескова Юлия Джафяровна

Цель: формировать представление о свойствах песка.

 Задачи:

- расширять представление о песке, изучить свойства и качества песка по внешнему виду и на ощупь.

- закреплять правила безопасности при работе с песком.

- закреплять представление детей о цвете (желтый, зеленый, красный).

- обогащение словаря детей новыми словами (активный словарь – сыпучий, шершавый, пассивный словарь – термин тонкая струйка).

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

- развитие  коммуникативной  культуры детей.

-  развитие мелкой моторики рук.

- формирование слухового восприятия, звукоподражания.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

- развитие творчества и креативности детей.

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудеса на песке»

Цель: формировать представление о свойствах песка.

 Задачи:

- расширять представление о песке, изучить свойства и качества песка по внешнему виду и на ощупь.

- закреплять правила безопасности при работе с песком.

- закреплять представление детей о цвете (желтый, зеленый, красный).

- обогащение словаря детей новыми словами (активный словарь – сыпучий, шершавый, пассивный словарь – термин тонкая струйка).

-продолжать формировать интерес к экспериментированию.

- развитие  коммуникативной  культуры детей.

-  развитие мелкой моторики рук.

- формирование слухового восприятия, звукоподражания.

- сохранение и укрепление здоровья детей.

- развитие творчества и креативности детей.

-воспитывать бережное отношение к объектам неживой природы.

Методы и приемы:

- словесные (беседа, рассказ).

- наглядные (наблюдение за формой, цветом песка).

- практические (проведение опытов).

Оборудование: емкости с  сухим песком, емкости с кинетическим песком, формочки для песка, лопатки для песка, трафареты,  влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание книг, иллюстраций с изображением гор, песка на берегу морей, рек и озёр; рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Ход занятия:

Под музыку в зал входят дети, их встречает воспитатель в образе  сказочного персонажа.

В.: Ребята, а вы любите играть с песком? (ответы детей)

- А где вы обычно это делаете? (ответы детей)

- А сейчас можно играть в песочнице? Почему? (ответы детей)

- А я вам предлагаю поиграть в песок, несмотря на то, что на улице холодно и сыро. Будем играть в песок прямо здесь и сейчас.

- Но прежде чем начнем играть с песком, надо запомнить правила:

Здесь нельзя толкаться, драться

 И в глаза песком кидаться

Поделок чужих не ломать

А дружно вместе поиграть

- Запомнили правила? (ответы детей)

В.: Давайте положим ладошки на песок.

- Прикоснитесь к песку, он гладкий или шершавый? (ответы детей)

- Погладьте его, переберите пальцами. Какой песок на ощупь, мокрый или сухой? (ответы детей)

- Поскользим змейкой, поиграем на пианино, разровняем песок

- Возьмите песок в ладошку, сожмите в кулачок, поверните руку, раскройте, что случилось с песком? (ответы детей).

- Значит мы с вами узнали, что песок сухой, сыпучий, шершавый.

- А теперь попробуем, можно ли из него, что-то слепить. (ответы детей).

- А это значит, что из сухого песка лепить нельзя.

 В.: Ребята, в нашей песочнице нет ничего кроме песка, не хватает красок.

- Мне хочется, чтобы у вас появилось солнышко (выкладывается солнце из картона).

- Какого цвета солнце? (ответы детей)

- Солнышко выглянуло, давайте покажем, какие у солнышка лучики (дети пальцами проводят линии от солнца вниз).

- Солнышко светит, землю пригревает и на земле вырастает зеленая травка (Дети отодвигают песок от бордюра, появляется зеленая трава – зеленое дно песочницы).

- Какого цвета трава? (ответы детей)

Чистоговорка

Ва-ва-ва – выросла трава.

Ву-ву-ву – соберу траву.

Вы-вы-вы – нет травы.

Ви-ви-ви – Верочку зови,

Ве-ве-ве – Вера на траве.

- А скажите мне ребятки, какого цвета песок у вас в песочнице? (ответы детей)

- А вы видели цветной песок: красный, зеленый, желтый. (ответы детей)

- А у меня он есть, вот посмотрите.

В.: Понемногу поляна обретает цвет, а чтобы наша полянка стала совсем красочной, тонкой струйкой песка можно нарисовать цветы. Мы уже знаем, что песок сыпучий и это свойство нам очень поможет.  (Накладываются трафареты и дети засыпают разноцветным песком пустоты).

Физкультминутка

- Ребята песок бывает не только сухой, но и мокрый

Возьмите мокрый песок, сожмите его в кулачок. Что с ним произошло? (ответы детей)

- А где мы с вами можем встретить мокрый песок, послушайте загадку.

Бежит, журчит, волнуется.

Все на нее любуются!

Никак не остановится,

Назад не поворотится.(речка)

- А давайте слепим с вами рыбок, которые живут в реке, но сначала проведем пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика

Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями

дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,                           (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.                         (медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,       (снова изображают как плывет рыбка)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,       (снова показывают, как плывет рыбка)

Рыбка быстро уплыла.

Итог занятия

- Ребята сегодня мы с вами определили. Что песок бывает сухой, мокрый, сыпучий. Струйкой рисовали цветы. Определили, что мокрый песок липкий. Лепили из него рыбок.

- Вам понравилось рисовать цветы? (ответы детей)

- А лепить рыбку? (ответы детей)

- А цветной песок красивый? (ответы детей)

- А теперь я хочу на память взять сделанных вами рыбок, а вам подарить формочки и лопатки.

- А теперь мы с вами отряхнем песок с рук и вытереть руки салфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Опыты с песком».

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Опыты с песком", основной целью которого является ознакомление дошкольников со свойствами песка....

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Конспект занятия в средней группе «Чудеса на песке».

Конспект занятия в средней группе«Чудеса на песке». Автор: Балабанова Вероника Кареновна.Цель: Расширять знания детей о назначении песка в нашей жизни.Задачи: Образовательная: Учить р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Чудеса весеннего леса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Чудеса весеннего леса» в средней группе. Непосредственно образовательная деятельность...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...