Открытое занятие " Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Дудина Елена Александровна

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о свойствах воды: отсутствие собственной формы; текучесть; прозрачность.

- Развивать у детей навыки проведения лабораторных опытов: по очистке воды от примесей.

- Закрепить умение бережно  работать с посудой (стеклянной и прозрачной) .

2. Воспитательные:

- Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- Вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт;

- Расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_kategorii_svoystvo_vody.docx29.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная
образовательная организация
"Детский сад № 8 «Малинка»"
комбинированного вида городского округа Звенигород

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе:

                       «Волшебница Вода»

Воспитатель старшей группы                                                            «Солнышко»

  Дудина Е.А.

                                                                                   22.02.2018г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

 

Цель:

Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

1. Образовательные:

- Обобщить знания детей о свойствах воды: отсутствие собственной формы; текучесть; прозрачность.

- Развивать у детей навыки проведения лабораторных опытов: по очистке воды от примесей.

- Закрепить умение бережно  работать с посудой (стеклянной и прозрачной) .

2. Воспитательные:

- Поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- Вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- Развивать собственный познавательный опыт;

- Расширить перспективу развития познавательной деятельности детей, путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

Предварительная работа.

  • Беседы о воде, её роли в жизни человека.
  • Проведение непосредственной образовательной деятельности – экспериментирований с водой.
  • Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  • Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки» и др.
  • Чтение художественной литературы.
  • Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал для НОД.

  • Прозрачные, стеклянные колбы разной формы.
  • Панно «Река».
  • Трафареты рыбок, карандаши, цветной картон, глобус.

 

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас присутствуют гости.  Давайте поздороваемся, подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие. Мы посетим  очень интересную  лабораторию. Как вы думаете, что такое лаборатория? (ответы детей). Правильно, ребята, лаборатория это место где работают ученые, проводят различные опыты.

 Воспитатель:  Посмотрите, какой  предмет сегодня я принесла в нашу группу. (покрутив глобус). Ребята, вы,  конечно, знаете, как называется этот шар? (глобус). Давайте сегодня еще раз рассмотрим глобус.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем? (синий, зеленый, желтый, коричневый).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше всего на глобусе? (синего). Правильно.

Воспитатель: Подскажите мне, что на глобусе нарисовано синим цветом? (моря, океаны, озера, реки). Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко. (показывает яблоко детям). Разрежем яблоко на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть –суша, земля.  Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни один живой организм не будет жить без воды.

I часть.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, а где в природе мы можем встретить воду? (ответы детей) А теперь посмотрим (слайды о воде).

А какое сейчас время года? (зима). Слайд. Где зимой можно увидеть воду в природе? (Сосульки, снег, лед.)

Опыт № 1«Вода – жидкость, не имеет собственной формы»

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода и для чего она нужна? (Да.) Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты.

Воспитатель: Итак, возьмите стакан с водой и налейте немного воды в баночку. Выливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: ребята, посмотрите, что произошло с водой? (Растеклась по баночке.)

Воспитатель: Значит вода какая? (Жидкая.)

Воспитатель: Совершенно верно. Вода - это жидкость.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим, есть ли форма у воды? Чтобы ответить на этот вопрос, проведём опыт. Будем наливать воду в 2 разных сосуда. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что произошло с водой, когда мы её налили в1-ю ёмкость, во 2-ёмкость?

Дети: Вода приняла форму этих предметов.

Воспитатель: Правильно, вода приняла форму того предмета, в который её налили –стаканчик большой, маленькой. Что же показал нам опыт? Какую форму имеет вода?

Дети: Вода  это жидкость, не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают. (повторить вывод с несколькими детьми)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо». Разобьёмся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: «Вода – это хорошо. Почему? ». Другая команда отвечает на вопрос: «Вода – это плохо. Почему? ». Итак, начали: «Вода – это хорошо. Почему?»

Дети: Вода нужна для питья, чтобы готовить еду, умываться, мыть посуду, полы, игрушки, стирать одежду. Водой можно закаляться. Вода нужна для того чтобы поливать цветы, растения в огороде. А ещё в воде живут различные животные и рыбы, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем ответы второй команды: «Вода – это плохо. Почему?».

Дети: Если в жару напиться холодной воды, то модно заболеть. Горячей водой можно обжечься . Если не аккуратно обращаться с водой и пролить её на пол, то можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывают наводнения и тогда вода разрушает всё на своём пути не жалея ни кого и ничего.

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с этим заданием.

Опыт № 2 «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще одно свойство воды. Перед вами стоят два стакана: один с водой, другой – с молоком. Возьмите  ложечки и положите их сначала в  стакан с водой, а после  в стакан с молоком. В каком стаканчике видна ложка? (в стаканчике с водой). Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка? (вода прозрачная, а молоко нет).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, молоко белого цвета, а что можно сказать о воде, какого она цвета?

Воспитатель: Ребята, вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная. (повторить вывод с несколькими детьми)

Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть. Cейчас мы поиграем с вами в игру «Ходят капельки по кругу». Физкультминутка «Ходят капельки по кругу».

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а дети – Капельки, и им пора отправляться в путь. Капельки в месте с мамой тучкой медленно плывут по небу  (идут за вос-лем). Скучно им стало плавать по небу и решили они спустится на землю . Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.  Стали капельки легкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались.

Воспитатель : Ну а теперь мы вернёмся в нашу лабораторию.

Опыт № 3 «Как очисть воду»

Воспитатель: Мы с вами уже узнали, что вода бесцветная. Но если в неё добавить другое вещество она приобретёт цвет этого вещества. Давайте с вами попробуем представить, что мы с вами работаем на очистительной станции и будим очищать воду от загрязнений. (опыт по очистке воды, в стаканчики с водой добавить землю и очистить с помощью ватных дисков ).

Воспитатель: Давайте сделаем вывод из нашего опыта. (дети делают вывод самостоятельно) (повторить вывод с несколькими детьми)

III часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были хорошими помощниками в лаборатории.

Дети стоят (Воспитатель берет в руки сосуд с водой и рыбкой.)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть сосуд с водой. Какая в нем вода? (чистая, прозрачная). А какие свойства воды вы еще запомнили? (вода-жидкость, не имеет собственной формы). Правильно, молодцы. А кого вы еще видите в этой воде? (рыбку). Правильно, она одна и ей очень скучно и одиноко. Давайте сделаем для нее разных друзей-рыбок и запустим их в нашу маленькую речку с чистой водой. Для этого у вас на столе приготовлены шаблоны нескольких рыбок- щуки, карася, окуня , карандаши.

(Дети сидят за столами.)

Воспитатель: Ребята выберите себе шаблон той рыбки, который вам понравился больше всего. Обведите рыбку, вырежьте ее, но при работе с ножницами не забывайте, как с ними нужно обращаться: локти должны лежать на столе во время работы, не размахивайте руками. Когда вы вырежете рыбку дорисуйте ей детали и опустите ее в нашу приготовленную речку (приклеить).

Воспитатель: Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.

Самостоятельная работа детей. Играет тихая спокойная музыка (звуки воды).

По ходу работы воспитатель индивидуально помогает ребенку, который нуждается в помощи.

Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней все разные, красивые. Алиса, какую ты рыбку выбрала? (ответ ребенка). А ты Никита? А как вы думаете, рыбкам нравится плавать в чистой воде? Да! Твоей Паша рыбке, нравится жить в чистой воде? А твоей….., а вашим рыбкам дети нравится жить в чистой воде? Тогда дорисуйте улыбки той рыбке, которой нравится жить в чистой воде.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте посмотрим сюда (обратить внимание на плакаты). Вода – одно из самых удивительных веществ на планете, без воды не может прожить ни одно живое существо. Вода нужна всем, поэтому к воде нужно относиться бережно. Запомните это и расскажите родителям. А сейчас, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что вы хотели бы в следующий раз исследовать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

Открытое занятие "Волшебница -вода"

Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Открытое занятие "Волшебница вода"

Занятие по рисованию в средней группе. Рисование по мокрому листу акварельными красками....

Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе

Наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это...

конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"

Знакомство со свойствами воды...

Конспект открытого занятия "Волшебница Вода"

Обогащение знаний о значении воды, где ее можно использовать. Путем экспериментирования определение того, что: ● вода может быть разной температуры; ● иметь свой вкус и менять его в зависимости от д...