Информационно-творческий педагогический проект «Здравствуй. Масленица»
проект (младшая группа) на тему

Самохина Ирина Альбертовна

Данный проект предназначен для работы с детьми 2-ой младшей группы и расчитан на полноценное погружение детей, родителей и воспитателей ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informats-tvorchesk_ped_proekt_maslenitsa.docx392.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №17

Информационно-творческий педагогический проект

«Здравствуй. Масленица»

Выполнила

воспитатель 1 категории

И.А.Самохина

г.Верея

2017

Паспорт проекта

Актуальность проекта:

.Данный  проект рассчитан на полноценное погружение детей, родителей и сотрудников ДОУ в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Не одномоментное, а более долгосрочное соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии. Особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.

Название: « Здравствуй. Масленица» 

Проблема:

Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Цель проекта:

Формировать представление о народных традициях у детей дошкольного возраста путем погружения в атмосферу праздника Масленица, приобщать детей к традициям и обычаям русского народа.

Задачи:

1. Дать первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица» с характерными для него обрядами.

2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.

3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.

4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.

По виду деятельности: информационно-творческий

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта:  дети второй младшей группы (3-4 года), воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Взаимодействие  с родителями:

– Консультация для родителей: «Масленица широкая».

– Привлечь родителей к изготовлению куклы – Масленицы;

– Привлечь родителей к приготовлению блинов вместе с детьми и       организовать чаепитие в группе.

 – Порекомендовать посетить Масленичные гуляния

Формы и методы работы:

1. Беседа, общение.
2. Игры: дидактические, сюжетные, пальчиковые, хороводные, подвижные.
3. Моделирование.
4. Слушание и разучивание фольклорных произведений.
5. Просмотр презентаций и мультфильмов, рассматривание репродукций картин, иллюстраций, предметов народного быта и декоративно-прикладного искусства.
6. Интегрированные ООД.

7. Совместные мероприятия педагогов, детей и родителей.

8. Консультации.

Этапы проекта.

Подготовительный этап: постановка мотивации цели и задач по ознакомлению с традициями празднования Масленицы.

1. Создать условия для формирования интереса к празднику.

2.Помочь детям выбрать активную и посильную задачу на определённый отрезок времени.

3. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике.

4. Подобрать материал, пособия и литературу по теме (художественное слово, наглядный материал, музыкальный репертуар).

6. Подготовить наглядный и консультационный материал для родителей.

5. Привлечь родителей к участию в проекте.

Основной этап: формирование представления у дошкольников о русской национальной традиции встречи весны.

1. Знакомство с историей, традициями, особенностями праздника Масленица.

2.Заучивание закличек, стихов, русских народных песен, пальчиковых игр.

3.Разучивание хороводных игр.

4.Подготовить папку – передвижку «Рецепты блинов к Масленице».

Заключительный этап: обобщение знаний детей о Масленице.

1.Организовать для родителей выставку детских работ.

2.Организовать фотовыставку «Наша масленичная неделя».

3.Проведение масленичной недели в группе детского сада, опираясь на материалы альбома «Ай, да Масленица!».

4. Организация и проведение музыкально-спортивного праздника «Шуткой и забавой Масленицу встречаем» с последующим чаепитием.

Ожидаемый результат:

– Получение детьми  первичных представлений о празднике Масленица,  о      народных играх, обрядах;
– Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности;

– Получение эмоционального удовлетворения от участия в праздновании Масленицы;

Перспективный план работы по проекту

– Беседа: «Что такое Масленица».
– Заучивание стих. «Радость в каждый дом».

– Рисование «Испеки блин на сковороде». –

– Заучивание заклички на блины: «Уходи мороз косматый,

– Аппликация: «Солнышко лучистое».
– Подвижные игры: «Карусель», «Гори, Солнце, ярче».
– Пальчиковые игры: «Солнышко-ведрышко», «Снежки».

– Игровая ситуация: «Приглашаем гостей на блины».

Вывод:

- Дети  получили первичные представления о празднике Масленица,  о      народных играх, обрядах;

- У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома и, самое главное, сотрудничеству с педагогами в образовательном процессе.

Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2012.
2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2013г.
3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши – М., Просвещение, 2009
4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2014.
5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2015г.
6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-4 лет. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2014.
7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым, малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Здравствуй, малыш!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, малыш!»  (для детей первой младшей группы)Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспече...

Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Краткосрочный педагогический проект «Здравствуй, лето» (организация  воспитательно-образовательной работы в ДОУ в летнее время) Оздоровления детей в период летней оздоровительной компании; обога...

Педагогический проект ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД!

  Проблема адаптации детей к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребенка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зав...

Педагогический проект "Здравствуй, детский сад!"

Тип проекта: информационно - практико-ориентированныйУчастники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители, педагог-психологМасштаб проекта: краткосрочныйЦель проекта: успешная адаптация детей 4-5 ле...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЗДРАВСТВУЙ, СКАЗКА"

 Одним из непременных условий успешности ребенка в школе является развитие речи, коммуникативных навыков. Такая помощь старшим дошкольникам может состоять, например, в организации игр...

Педагогический проект "Здравствуй, Масленица!" с детьми средней группы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 города Алушты     Средняя группа «Сказка»Разработан Шмелёвой Л.П.   город Алушта...

Проект " Здравствуй, барыня Масленица!"

Обрядовые игры, частушки, заклички, блины, сжигание чучела Масленицы - все это формирует позитивное отношение дошкольников к праздничным традициям русского народа.,приобщает к истокам его этнокультуры...