Эссе "Моя педагогическая философия"
материал на тему

Чешуина Наталья Равиновна

В эссе "Педагогическая философия", я выразили свое мнение, свои чувства о профессии педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Умение воспитывать - это все-таки искусство,

как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». 

А.С. Макаренко.

Педагогами не становятся, а рождаются. В моей семье я первый педагог, который вступил на столь важный и ответственный путь. Кто меня нацелил на эту профессию? Откуда эти задатки? Ведь среди моих близких родственников не было педагогов. Я до сих пор не могу найти ответы на эти вопросы. Я никогда не раздумывала о выборе профессии, с самого детства, я чувствовала в себе призвание "быть учителем, быть педагогом".

Я выбрала профессию учитель, но пришла работать в детский сад воспитателем. Надолго ли? На самом деле, я думала, что это временная работа, вызванная определенными обстоятельствами. К счастью, все сложилось иначе: я поняла, что выбор профессии «по обстоятельствам» тоже может быть счастливым. Вот уже восьмой год я отдаю свою любовь маленьким деткам.

Профессия воспитателя для меня не просто профессия и способ улучшения материального дохода – это мой образ жизни, хобби, увлечение, состояние души.  Она заставляет меня не стоять на месте, всё время двигаться вперёд, развивать свои творческие способности. Эта профессия даёт возможность окунуться снова в детство. Снова перечитывать любимые сказки, купать, наряжать кукол, укладывать их спать. Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Мне посчастливилось наслаждаться периодом детства ежеминутно! Ведь вместе с детьми мы растем, развиваемся, проживаем самые счастливые годы – детство.

Одни люди тяжким трудом обрабатывают землю, разводят хозяйства, строят дома и дороги, сажают деревья, украшая город парками и скверами, другие «бороздят просторы вселенной». Да мало ли нужных и важных профессий! Со временем жизнь меняется, вместе с ней меняются жизненные приоритеты, устои, взгляды. В век современных технологий и прогресса, в большинстве случаев, труд людей заменяется роботами, различной техникой, но есть профессии вечные, не подвластные времени, без них не может существовать ни одно государство, и не заменят их никакие роботы. Одна из таких профессий – воспитатель. Как измерить работу воспитателя? Ведь он не строит дома, не выращивает урожай, а соприкасается с тонкой материей, которая называется человек, которая наиболее хрупкая и ранимая, особенно в детстве.

Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути, воспитатель – это вторая мама. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – любовь, теплоту, заботу и ласку! Без любви не может быть воспитателя! Настоящий воспитатель любит всех ребят: скромных и бойких, разговорчивых и молчаливых, робких и смелых, находит в каждом свою изюминку, раскрывает таланты. Настоящий воспитатель отдает каждому ребенку частичку своей души. Воспитатель – это духовный наставник.

Какая же это ответственная работа! Ведь самое дорогое в жизни, что есть у родителей – это их дети, которых изо дня в день они доверяют мне. Хочется, чтобы каждый наш день, прожитый вместе с детьми в детском саду, был наполнен интересными, приятными, радостными, незабываемыми моментами. А где же взять силы для этого? Конечно же, в самой себе, в детских глазах, смотрящих на тебя и выражающих целую гамму чувств любви, ласки, доброты. Также я очень благодарна своему мужу, который всегда поддерживает меня в моих начинаниях в профессиональной деятельности. Ни разу он не выразил упреков, возмущений в мой адрес по поводу работы, а ведь она отнимает немало времени, сил и энергии.

Я горжусь своей профессией. Мне очень приятно, когда дети радуются встречам со мной, когда родители делятся своими личными переживаниями, ждут от меня совета, таким образом, чувствуешь себя членом семьи, близким человеком, с которым хотят посоветоваться, которому доверяют свои чувства. Я горжусь тем, что мои воспитанники пытаются подражать мне, организуя сюжетно-ролевые игры, берут на себя роль Натальи Равиновны, значит, я являюсь для них примером.

Несмотря на сложности моей профессиональной деятельности - высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка, вероятность частых стрессов, без них не обойтись в любой профессии, иногда непонимание со стороны родителей, детские слезы, проверки, комиссии, «бумажная волокита», все-таки, я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа. Моя профессия – многогранна, интересна, требует постоянного общения, реализации себя в качестве творческой личности. Она заставляет забывать все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....

Моя педагогическая философия

В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Моя педагогическая философия "ЭССЕ"

Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...