Разработка сюжетно-ролевой игры "Цирк-шапито" для детей 6-7 лет (на одну неделю).
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Турбылева Татьяна Валериевна

Данный материал поможет воспитателям ДОУ в органицации игры на тему "Цирк-шапито". В ходе игры дети смогут познакомиться с цирковыми профессиями, закрепить знания о цирке, цирковых артистах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_igry.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида» г. Емва

        


Разработка сюжетно-ролевой игры «Цирк - шапито» для детей 6-7 лет на неделю

Этапы

Познавательная деятельность

Ознакомление с художественной литературой

Художественно – продуктивная деятельность

Игровая деятельность

Предлагаемые роли

Игровые ситуации

Словарная работа

I этап - накопление знаний о содержании игры основных моментах её организации

Задачи:

1. Познакомить с основными действиями (директор, клоун, дрессировщик, жонглёр, акробат, фокусник)

2. Обогащать содержание через воссоздание разных событий в игре – драматизации

3. Познакомить с основными моментами организации совместной игры

Познавательный рассказ о создании цирка-шапито.

Д/и «кто что делает?»

Рассматривание цирковой афиши и программки.

Прослушивание аудиозаписи «Бродячие артисты», «Куда уехал цирк»

Рассказ воспитателя «Мой первый поход в цирк-шапито»

Ситуативная беседа «Как распределить роли» (По считалке, жребию, очереди, желанию)

Лоскутов М.П. «Рассказ о говорящей собаке»,

 В. Драгунский «Девочка на шаре»,

Ю. Магалиф «Кот Котькин», 

С. Маршак «Цирк»,

 И. Василенко «Артёмка в цирке»

Ю. Олеша. «Три толстяка»

Оформление альбомов: «Артисты цирка», «Животные- артисты цирка».

Коллективный коллаж-афиша: «Цирк приехал»

Аппликация:

«Весёлые клоуны»

Рисование: «На арене цирка»

Конструирование из «Лего»: «Манеж», «Клетка», «Буфет»

Игры: «Наш любимый цирк»,

«Цирк кошек»

Драматизация эпизодов из рассказа «Артёмка в цирке»

Настольные игры: «Кому что нужно», «Четвёртый лишний»,

Конферансье (ведущий) Акробаты

Дрессировщик

Клоуны

Силач

Кассир

Ветеринар

Костюмер

Художник

Врач

«Заболел артист» - вызов врача

«Заболел четвероногий артист» - вызов ветеринара.

 «Пожар в цирке» - вызов спасателей, скорой помощи, эвакуация.

Конферансье

Жонглёр

Дрессировщик

Канатоходец

Акробат

Антракт

Шатёр

II этап – формирование игровых умений

Задачи:

1. Создать условия, способствующие пониманию воображаемой игровой ситуации и действовать в соответствии с ней.

2. Научить комбинировать разнообразные события, выстраивая творческий сюжет.

3. Научить совместному сговору: сформировать умения прислушиваться к мнению партнёра. Учить оценивать.

4. Развивать диалогические умения (в парах), добиваясь самостоятельного развёртывания сюжета с разно контекстными ролями в процессе разговоров по телефону.

5. Сформировать игровые действия согласно замыслу.

Рассматривание сюжетных картин по теме «Цирк», рассматривание иллюстраций в книжках

Просмотр мультфильмов: «Каникулы Бонифация», «Фунтик»

Рассматривние портретов клоунов советского и современного цирка.

Д/игры: «Зашифрованное слово», «Кто чем питается?», «Чей малыш?»

Прослушивание песен: «Цирк, цирк, цирк», «Цирк-шапито» муз. Е. Птичкина

Познавательный рассказ о цирке, артистах цирка.

Творческое рассказывание «Каким бы я был артистом цирка», «Я хочу дрессировать…»

Подборка загадок и стихов на тему «Цирк»

Д. Григорович 

«Гуттаперчевый мальчик

 Дина Сабитова. Цирк в шкатулке. 

Давыдычев Л.И. Лёлишна из третьего подъезда.

В.Берестов "Цирковая азбука" 

Т.Крюкова "Вот так цирк!" 

 В.Шульжик "Фунтик в цирке".

Изготовление билетов на представление, указателей

Изготовление макета «Цирк шапито»

Изготовление атрибутов для клоунов, фокусников.

Составление мини-докладов о самых маленьких артистах – детях; об артистах цирка на воде.

Подвижные игры: «Лихие наездники» (игра- эстафета на лошадках-палочках)

«Гимнастки» (идя по канату свёрнутому кольцом, выполняются гимнастические элементы)

Игра в парах «Звери и дрессировщики»

 Ситуативный разговор по телефону: «Приглашение на представление», «Заказ корма для животных»

Настольная игра – головоломка «Танграм»

Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я. Маршак.

Педагог берёт не себя одну из ведущих ролей в игровых ситуациях.

Строительная игра «Автобус для поездки в цирк»

Рабочий манежа

Билетёр

Работник буфета

«Как добраться до цирка?» (Работа с планом-схемой с учётом ПДД)

«В цирке заболели артисты»

«Обед для артистов цирка» - подобрать правильную еду для артистов людей и животных.

Акробатические этюды: «Фонтан», «Пирамида», «Кукушка».

Игра малой подвижности «Покажи, я угадаю»

Упражнения на мимику и пантомимику

Конкурс мимики и жестов на
стихотворения А.Барто: 
«Мишка косолапый...»; 
«Идет бычок качается...»; 
«Я люблю свою лошадку...»

Манеж

Факир

Страховка

Бутафор

Хищники

Шофёр

III этап – самостоятельные творческие игры

Задачи:

1. Создать условия для дальнейшего поддержания интереса к игре.

2. Наблюдать за игрой детей с целью дальнейшей коррекции игрового взаимодействия.

Просмотр мультфильма «Кот Гром и заколдованный дом»

Подготовка мини-докладов о разных видах цирка.

Разучивание песни «Песенка о цирке», муз. В. Шаинского, сл. Е.Пляцковского

Изготовление Книжек – малышек с загадками о цирке.

Объединить в парах детей с различным уровнем развития поведенческих и игровых навыков.

Следить за тем, чтобы каждый ребёнок проиграл как главную, так и второстепенную роль.

Конферансье цирка объявляет о готовности начать представление.

Фотограф

Видео оператор

Выступают самые долгожданные артисты- клоуны

Артисты идут в гости к детям в Детский сад

Гастроли

Труппа

Лакомство

Сюрприз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка возможного проекта сюжетно – ролевой игры по ознакомлению детей с современными объектами мегаполиса. Тема: Посещение гипермаркета «Ашан».

Детям нравится принимать участие в жизни и деятельности взрослых, а вот прожить роль взрослых помогает сюжетно – ролевая игра в коллективе сверстников в детском саду....

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Методическая разработка «Сюжетно – ролевая игра как средство формирования нравственных норм поведения детей дошкольного возраста»

Проблема нравственного воспитания детей дошкольного возраста актуализируется сложившейся ситуацией в современном обществе. Сюжетно-ролевая игра главный вид деятельности дошкольника. Через неё он позна...

Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.

Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ  "Сюжетно -ролевая игра"...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...