«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников: повышает сенсорную чувствительность;  развивает воображение, творческое  мышление, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, воображение которые являются основными компонентами творческой деятельности.

     Тестопластика позволяет расширить возможности в развитии ощущений и восприятия: развивается и пространственная ориентировка, преодолеваются трудности в расположении фигуры, выборе пропорций, дети учатся целенаправленно и планомерно обследовать объект, развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, влияет на развитие речи.

Игрушки, выполненные своими руками, дети с удовольствием обыгрывают. Ира является ведущим видом деятельности дошкольников.

Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить.  Участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога, объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней, углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками все это  ведет к развитию коммуникативных навыков. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе.

    Лепка из соленого теста в современных условиях педагогического процесса  практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей. Приобретаемый опыт прочно входит в деятельность педагогов. Таким образом, можно отметить, что работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творчества детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2015-_2018.docx58.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 40»   дошкольное отделение

                        «ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

Воспитатель Родюкова Н.А. 

высшая кв. категория

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

на 2015–2018 учебный год

старшая возрастная группа

http://190.dou-rf.ru/wp-content/uploads/2012/10/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92-150x150.jpg

Родюкова Наталья Александровна, воспитатель дошкольного учреждения

Категория: соответствие занимаемой должности

Образование: высшее.

Дипломы:

- «Нижневартовское  педагогическое училище»,квалификация  «Учитель начальных классов», диплом от 25.06.1994г.;

- «Нижневартовский государственный  гуманитарный университет», квалификация  «Учитель начальных классов»,  диплом от 14.12.2005г.

- Переподготовка в Сибирском институте дополнительного профессионального образования» по программе «Воспитатель дошкольного образования», г. Нижневартовск, 2016г.

- Повышение квалификации в «ООО Гарант сервис университет» по программе «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через обучение игре в шахматы», удостоверение, г. Нижневартовск, 2017г.

Курсы повышения квалификации:

«Педагогическая технология – искусство прикосновения к личности»,., в объеме 72 часа,  от 2009г., удостоверение № 2985;

 «Нижневартовский государственный гуманитарный университет»  по программе «Организационная деятельность воспитателя коррекционных групп», в объеме 72 часа от 18.04.2011г., №290.

 

«Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально – творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста, г.Нижневартовск, 2012г., удостоверение

«Российская академия естественных наук»  Развитие речи детей дошкольного возраста по программе «Социокультукные истоки», в объеме 15 часов от 2016г., № 8901.

Бюджетное учреждение высшего образования ХМАО – Югры «Сургутский гшосударственный педагогический университет» по программе «Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», в объеме 72часа от 14.022017г., № 10585.


Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО – Югра, «Институт развития образования» по программе «Духовно нравственное образование в рамках стратегии развития Российской Федерации до 2025 года», в объеме 72 часа от 05.04.2017г.,  № 2245.

 Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО – Югра «Институт развития образования» по программе «Психолого- педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», в объеме 72 часа от 04.05.2017г., № 3443.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Чем больше уверенности в движениях детской руки,

чем тоньше взаимодействия руки с орудиями труда,

тем ярче творческая стихия детского разума»

В.А. Сухомлинский

Тема самообразования: 

«Развитие творческих способностей детей посредством тестопластики».

Начало работы над темой:  сентябрь 2015 года

Окончание работы:  май  2018 года

Актуальность

В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Поэтому развитие творчества - одна из главных задач дошкольного воспитания. В проекте Федеральных  государственных требований одной из целей, связанных с модернизацией содержания  образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала.

Отечественные психологи и педагоги  (Л.С.Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.А.Ветлугина, Н.П.Сакулина, И.А.Лыковой, Т.Н.Дороновой и др.)

 доказали, что творчество   дети  проявляют уже в дошкольном возрасте и развитие его  происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. . По определению Б.Т. Лихачёва, для творческого развития ребёнка особое значение имеет система продуктивной деятельности, создающая возможности для экспериментирования, дающая право на собственное мнение и ошибку.

Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. На занятиях лепкой вышеперечисленные качества развиваются особенно. Так как любой предмет имеет объем, он воспринимается ребенком со всех сторон.     Специфику лепки определяет материал. Соленое тесто – материал  эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка.

 Лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников: повышает сенсорную чувствительность;  развивает воображение, творческое  мышление, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как активность, самостоятельность, инициатива, воображение которые являются основными компонентами творческой деятельности.

     Тестопластика позволяет расширить возможности в развитии ощущений и восприятия: развивается и пространственная ориентировка, преодолеваются трудности в расположении фигуры, выборе пропорций, дети учатся целенаправленно и планомерно обследовать объект, развивается мелкая моторика рук, что, в свою очередь, влияет на развитие речи. 

Игрушки, выполненные своими руками, дети с удовольствием обыгрывают. Ира является ведущим видом деятельности дошкольников.

Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить.  Участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога, объемность  выполненной  фигурки  стимулирует детей  к игровым действиям с ней, углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками все это  ведет к развитию коммуникативных навыков. Развитый ребенок в целом - залог дальнейшего успешного обучения в школе.

    Лепка из соленого теста в современных условиях педагогического процесса  практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей. Приобретаемый опыт прочно входит в деятельность педагогов. Таким образом, можно отметить, что работа с соленым тестом в дошкольном детстве, все чаще и чаще прослеживается именно как средство развития творчества детей дошкольного возраста.

Дошкольное детство-сензитивный период для развития многих способностей ребенка. Но развитие творческих способностей занимает в нем особое место. Именно в дошкольном возрасте закладывается та основа, тот необходимый уровень развития психических процессов и возможностей, который будет залогом дальнейшего развития творческих способностей ребенка и в школьные годы, и когда он станет взрослым человеком. Вот почему очень важно максимально эффективно выстраивать процессы творческого обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Рассмотрев данную проблему, я определила, что именно деятельность педагогов и родителей в интересах дошкольников будет успешной только в том случае, если они станут союзниками, в развитии творческих способностей детей.

В ФГОС  ДО говорится, что одним из условий, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, является «взаимодействие с родителями по вопросам образования  ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки.

Цель: Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей и родителей через технологию «Тестопластика» (лепка из соленого теста).

2015г. – 2016г.

Задачи:

-Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования. 

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, посещения МО.
-Подготовить диагностику на начало и конец учебного года . 
-Разработать перспективный план работы с детьми.

-Оформить в группе уголок по художественно-эстетическому развитию.

-Освоить разные способы и приёмы работы с соленым тестом при изготовлении плоскостных, полуобъемных поделок.

- Воспитать художественный вкус, пространственное мышление (сочетать цвета; создавать необходимые цвета путём смешивания; создавать композиции) .

- Развивать у детей эстетическое восприятие окружающего мира и учить передавать посредствам тестопластики объекты живой и неживой природы.

- Подготовить и провести консультации для педагогов по  выбранной теме.

- Выступить на педагогическом совете

- Подготовить и принять участие в семинаре

- Подготовить статью для публикации по теме самообразования. 

- Подготовить материал и провести мастер-класс для педагогов и родителей  по теме.

Месяц

Формы работы

Изучаемая литература

Вид работы

с детьми 6-7 лет

с педагогами

с родителями

сентябрь- октябрь

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям»,

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий,

методические рекомендации»

Приобретение материалов и оборудования для изготовления полуобъемных изделий и мелких орнаментальных деталей.

Оформление уголка творчества « Умелые ручки»

Занятие НОД

«У нас в гостях Колобок»

Коллективная работа «Волшебная осень»

Консультация на тему: «Значение

лепки нетрадиционными способами»

Анкетирование «Владею ли я нетрадиционными техниками лепки»

Консультация «Развитие

навыков художественного творчества

в соответствии возрастному

критерию».

Рекомендации в уголке для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в домашних условиях».

ноябрь-декабрь

Гусева И.В. Соленое тесто: лепка и роспись. - СПб: Издательский Дом «Литера», 2005. – 96 с.

«Художественное творчество в детском саду» пособие для воспитателя под редакцией Н.А. Ветлушной.

Создание картотеки по тестопластике.

Изготовление технологических карт по изготовлению поделокиз соленого теста.

Педагогическая гостиная «Давайте

делиться», обмен опытом по нетрадиционным техникам лепки.

Буклет для родителей

«Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук»

январь-февраль

 Синеглазова М.О. «Удивительное солёное тесто». Москва. Издательский Дом МСП. 2006.

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

Проведение НОД «Подарок папе».

Мастер-класс для специалистов «Увлекательная тестопластика».

Видео презентация

«Дети за работой»

Консультация «55 способов сказать ребёнку «Я тебя люблю, ты молодец».

март - апрель

Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004.

Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004.

Подготовить материал для родительского собрания  по проблеме развития мелкой моторики и ее значения для дальнейшего обучения в школе.

Проведение НОД «Подарок маме».

Консультация: «Использование

здоровьесберегающих технологий на занятиях».

Родительское собрание

«Как подготовить ребенка к школе».

Консультация для родителей «Ловите момент» развитие сенсомоторных навыков детей продуктивными видами деятельности.

май

Горичева В.С.. Изделия из соленого теста

 Гусева «Солёное тесто». Москва. Мой мир. 2006

Составление перспективного плана для программы  кружка «Радуга творчества»

 Создать рабочую учебную программу  «Радуга творчества»

Провести диагностику на конец учебного года.

Коллективная композиция  «День Победы!

Открытый просмотр «Развитие творческих способностей в условиях летнего периода»

Организация итоговой выставки коллективных работ с педагогом, совместных работ родителей и детей.

«Волшебный мир лепки»

 Папка передвижка «Лепка в свободное время» фотоальбом с фотографиями поделок, описанием.

2016г. – 2017г.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

• Разработать перспективный план работы с детьми.
• Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.

• Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.

• Внедрение технологии или методики в практику.

• Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

• Оформить совместно с родителями мини – музей «Горенка»

• Публикация в средствах массовой информации.

• Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете.

• Подготовить (принять участие в семинаре).

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.

• Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

Месяц

Формы работы

Изучаемая литература

с детьми 5-6 лет

с педагогами

с родителями

сентябрь- октябрь

Маслова Н. В., Лепим из соленого теста. Подарки, сувениры, украшения. «Астрель», 2008.

Разработать анкету для родителей «Как вы развиваете творческие способности своих детей дома».

Провести диагностику на начало  учебного года.

Тема: «Король Соленое Тесто приглашает друзей»

.

Тема: «В гостях у принцессы Солечки»

Тема: «Шоколадные конфеты»

Консультация на тему: «Значение

лепки нетрадиционными способами»

Анкетирование «Владею ли я нетрадиционными техниками лепки»

Анкетирование для родителей «Как вы развиваете творческие способности своих детей дома».

ноябрь-декабрь

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. // Внешкольник, 2003,

Создание картотеки методической литературы по теме «Тестополастика». составление перспективного плана и подбора методов, приемов для развития детей, разработка опросников для диагностирования детей.

Тема: «День рождение Деда Мороза»

Педагогическая гостиная «Давайте

делиться», обмен опытом по нетрадиционным техникам лепки.

Буклет для родителей

«Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук»

Выставка совместных работ родителей и детей  «Веселый снеговик»

январь-февраль

Публикация в средствах массовой информации.

Изготовление  из соленого теста шашек – «Берегите лес от пожара»

Консультация для педагогов

«Коллективное творчество дошкольников»

Консультация «Коллективное

март - апрель

Комарова Т.С., Савенков А.И. «Коллективное творчество дошкольников».- М.: Педагогическое общество России, 2005. – 128 с.

Разработать циклы игр-занятий по развитию творческих способностей детей, в каждом из которых сочетались бы элементы разных видов изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование, а также включались разнообразные материалы, нетрадиционные техники.

Коллективное панно «Ромашки и маки»

Сюжетная лепка

 Тема: «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Своеобразие организации и проведения занятий по продуктивным видам деятельности с дошкольниками, в аспекте здоровьесберегающих технологий

Консультация: «Использование

здоровьесберегающих технологий на занятиях».

Семинар – практикум «Лепим, играем – речь развиваем»

2017г. – 2018г.

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

• Разработать перспективный план работы с детьми.
• Создать проект совместно с родителями.

• Провести диагностику на начало и конец учебного года.

• Внедрение технологии или методики в практику.

• Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

• Оформить фотоальбом «Мы волшебники».

• Публикация в средствах массовой информации.

• Подготовить (провести) консультации для педагогов, выступление на педагогическом совете.

• Подготовить (принять участие в семинаре).

• Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов.

• Принять участие с детьми в творческих конкурсах.

Месяц

Формы работы

Изучаемая литература

Вид работы

с детьми 5-6 лет

с педагогами

с родителями

сентябрь- октябрь

Лыкова И. А. Соленое тесто в семье, детском саду и начальной школе. М. : Издательство: Цветной мир, 2013 г.

Создать и реализовать проект, как инновационную форму образования.

Провести диагностику на начало учебного года.

Коллективная работа «Волшебная осень»

Консультация на тему: «Значение

лепки нетрадиционными способами»

Анкетирование «Владею ли я нетрадиционными техниками лепки»

Консультация на собрании «Развитие

навыков художественного творчества

в соответствии возрастному

критерию».

ноябрь-декабрь

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

Публикация в средствах массовой информации.

Изготовление дидактических игр, наглядного материала из соленого теста.

Изготовление  из соленого теста шашек – «Ёжики»

Тема: «Морская черепашка»

Тама: «Ёлочные украшения»

Педагогическая гостиная «Давайте

делиться», обмен опытом по нетрадиционным техникам лепки.

Беседа

«Развитие мелкой моторики рук через

декоративно-прикладное искусство»

Мастер – класс совместно с педагогами, родителями и детьми «Подкова – оберег»

январь-февраль

И. Хананова СОЛЕНОЕ ТЕСТО. Москва. 2007.

Г. Чаянова «Соленое тесто для начинающих»

Гульянц З.К. «Учите детей мастерить», М: «Просвещение», 1979 г.;

Изготовить дидактический альбом для занятий по ручному труду с детьми старшего возраста «Сделаю сам»

Тема: «Дюймовочка в чашечке цветка»

Тема: «Сказочная птица»

Тема: Рамка для фотографии (в подарок папам)

Мастер-класс для специалистов «Увлекательная тестопластика».

Консультация

 «Как помочь ребёнку

избавиться от страхов и обрести уверенность в себе»

Памятка для родителей подготовительной группы «Как подготовить ребенка к школе».

март - апрель

Лыкова, И. А. «Лепим с мамой, азбука лепки кн. для педагогов дошкольного образования

Публикация в средствах массовой информации.

Разработка рекомендаций, памятки для педагогов и родителей.

Изготовление из соленого теста бус, браслетов  для сюжетно – ролевой игры «Магазин»

Подарок для мамы изготовление цветов из  соленого теста «Как прекрасны эти розы»

Изготовление подставки для карандашей «Божья коровка»

Консультация для педагогов: «Использование

здоровьесберегающих технологий на занятиях».

  Консультация «Оздоравливающее воздействие работы

 с солёным тестом

 на психологическое здоровье ребёнка».

май

Надеждина В. Поделки и фигурки из соленого теста. Увлекательное рукоделие и моделирование. Минск: Издательство: Харвест, 2011 г.

Разработать сценарий «Бал во дворце короля Соленое Тесто».

Провести диагностику на конец учебного года.

Коллективная композиция  «День Победы!

Проведение развлечения для детей «Бал во дворце короля Соленое Тесто».

Открытый просмотр «Развитие творческих способностей в условиях летнего периода»

Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта, вручение подарков.

Создание фотоальбома совместных работ детей и родителей группы «Почемучки».

Организация итоговой выставки коллективных работ с педагогом, совместных работ родителей и детей. «Мы волшебники» 

Ожидаемый результат

Для педагога:

повышение уровня педагогической компетентности; профессиональный рост;

удовлетворенность работой;

систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию художественно-творческих и речевых способностей через различные виды продуктивной деятельности.

Для детей:

у детей появится устойчивый интерес к занятию тестопластикой;

дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов;

дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию;

дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов для декорирования;

совершенствуется  уровень поисковой и экспериментальной деятельности, творческой инициативы:

самостоятельный поиск нужного решения;

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

умение выбирать материал и способ действия при создании художественного образа;

поддерживать инициативу и самостоятельность

разовьются коммуникативные навыки и толерантность при объединении детей в творческие группы, совершенствовать стиль партнерских отношений;

Овладеют приемами лепки из теста:

 соединение в виде кольца;

 раскатывание круговыми и прямыми движениями;

 расплющивание;

 использование стеки.

 оттягивание отдельных частей от основной формы;

 прищипывание краев формы;

 лепка из нескольких частей;

 вдавливание для получения полой формы;

 сглаживание поверхности формы;

Овладеют способами лепки из теста:

. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе).

 Скульптурный - из целого куска, превращая его в фигуру.

 Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Для родителей:

осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;

бережное отношение к продуктам детского творчества;

партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Детям особенно интересно заняться чем-нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и неаллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.
Приемы обучения, используемые мною, направлены на то, чтобы сделать процесс работы детей с изобразительными материалами целенаправленным, полноценным, результативным. Приёмы лепки из теста те же, что и при лепке из пластилина.

Дети работают с соленым тестом в основном вне НОД. 
В работе с детьми я учитываю их желание, настроение, возможности, интересы. Занятия проводятся в спокойной атмосфере, часто под приятную музыку, что способствует релаксации и снятию усталости. 
Чтобы научить ребенка лепить недостаточно дать ему одного кусочка теста. Важно показать, как это сделать. Именно поэтому я часто рисую, леплю, мастерю сама, давая детям возможность наблюдать за процессом созидания изделия. Эти наблюдения вызывают у детей интерес к данному виду деятельности, стремление подражать взрослому, наконец, совершенствовать свои навыки.

Я убедилась, чтобы получить от детей какой-то результат необходимо использовать игровые ситуации, через них развивать интерес к тестопластике. Наличие интереса побуждает к творчеству, приносит радость.

Чтобы заинтересовать детей, я применяю различные игровые технологии – обыгрывание поделок, “оживление” их различными способами, с ними мы  разговаривали, советовались, играли.
Во время творческого процесса я рассказывала детям различные приключения, показывала сказки. Обыгрывание помогает привлечь внимание к изображаемому, мотивировать, обосновывать задание, заинтересовать предстоящей работой, объяснить приемы изготовления.
В руководстве изобразительной деятельностью использую игровые приемы с элементами ролевого поведения и ролевой речи. Присутствуя на занятиях по тестопластике, дети превращались в «художников», «мастеров», «поваров» при помощи различных слов типа: «крибли-крабле-бумс», «абре, швабре, котабре», «три раза повернись, в художников превратись»(ну или в поваров превратись), с помощью волшебной палочки.
Предлагая детям определенную роль, я вызываю интерес к заданию, желание выполнить его. Действуя в образе, ребенок увлечен делом, изобретателен, тщательно выполняет предъявляемые ему требования. Иногда я сама беру на себя какую-либо роль: волшебницы красок, повар или бабушки-загадушки, которая перезабывала, все сказки и не может их рассказать. А также к нам приходили в группу гости бабушка с дедушкой.

Мои занятия, основанные на игровых приемах и творческой фантазии, интересны тем, что работы у всех детей получаются разными. Они предлагают ребенку пофантазировать, вообразить, подумать, изобрести что-то свое, необычное.
Различные игры с тестом, развивают творческую фантазию, изобретательские способности, доставляют детям радость познания и удовольствия от сделанного. Такие игры особенно полезны закомплексованным детям, они помогают увидеть многоцветную палитру красок, почувствовать выразительные возможности цвета, научиться видеть мир в цвете.

Ребенок учится получать удовольствие от сделанного своими руками. Даже после одного занятия он видит конечный результат своего труда. Домой дети уходят довольные и удовлетворенные.

Главной задачей я считаю приобщение ребенка к художественной культуре, развитие эстетического вкуса, умение видеть красоту в окружающем мире и вызывая положительные эмоции.

Дети универсальны по своей природе. Они могут многое, если им интересно. А интересно им там, где присутствуют элементы игры, новизна, условия для самовыражения.
Детскими работами пополняем атрибуты для сюжетно-ролевой игры и дарим  родителям. В июне месяце я организую выставку  поделок из теста. Выставка – это очень важный момент в жизни малыша. У ребёнка появляется возможность сравнить свои работы с другими. Он лучше видит свои успехи и упущения. Выставка помогает самоутвердиться и поддерживает интерес к творчеству.

Наблюдая за тем, как радуется ребенок, вылепив игрушку, выпечку или украшение, в которую он вложил свой труд, выдумку, как начинает ощущать удовольствие и гордость от результатов своей деятельности, становится более уверен в своих возможностях, приходит понимание значимости моей работы, необходимости использования тестопластики для детей  дошкольного возраста.

Работу над данной темой планирую продолжить в следующем году.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию педагога «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОСЛЕ КОХЛЕАРНОЙ ИМПЛАНТАЦИИ С СЕМЬЕЙ»

 Очень важна роль семьи в воспитании ребенка, особенно для ребенка с особыми потребностями в обучении. Наличие у родителей опыта систематических самостоятельных занятий является одним из важных услови...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов «Как оформить план по самообразованию педагога»

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»            В начале учебного года каждый педагог разра...

Консультация для педагогов «План по самообразованию педагога»

Работа педагога по теме самообразования – это самостоятельная (индивидуальная) деятельность педагогического работника по преодолению профессиональных затруднений в организации профессиональной д...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА на 2019 - 2022 уч.г. на тему «Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГАна 2019 - 2022 уч.г.на тему«Здоровьесберегающие  технологии в  работе педагога – психолога ДОУ»...

Консультация для педагогов "Как оформить план по самообразованию педагога"

Консультация для педагогов«Как оформить план по самообразованию педагога»В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный ...