план работы на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Бугаева Ирина Ивановна

План  написан на 2 недели. Темы "Чтобы вырасти здоровым надо кашу есть нам с пловом" -расширить и систематизировать знания детей о продуктах питания.

    "Зимний калейдоскоп" - план на зимние каникулы   Итог: "Зимняя сказка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл produkty_pitaniya.docx84.39 КБ
Файл zimniy_kaleydoskop.docx73.06 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: декабрь.    Тема: «Чтобы вырасти здоровым, надо кашу есть нам с пловом»» с 11.12 - 15.12.2017г. Цель: Расширять и систематизировать знание детей о продуктах питания.

Понедельник 11.12.

Вторник       12.12.

Среда   13.12.

Четверг     14.12.

Пятница   15.12.

утро

 Организация магазина «Продукты» 

Д/и «Четвёртый лишний» - развитие мышления.

Д\и « Сравни предметы»(кастрюля – сковорода) - согл.сущ. с числит.(Ева, Лёня, Ангелина)

 Игры на развитие мелкой моторики

Конструирование посуды из палочек по образцу.(Мира, Андрей)

Д/и «Накрываем на стол»                                                                     (использовать предметы – заместители). Вита-на понимание (принеси…)

 Игра с мячом «Раз,два, три, повтори – развитие вербальной памяти.(Саша, Ярик, Агния)

Ситуативный разговор «Для чего нужны продукты людям?»-учить детей размышлять.

«Чем будет яйцо?» -(яичницей..)-усвоение категорий Т.П.

Речевые игры «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа сущ.

Д/У «Что я буду делать?-учить использовать во фразе сложный глагол: я буду варить, мыть, резать овощи..

Д\У «Повтори, как я скажу(развивать линейную память 3+1; 4+1)

Загадки о продуктах, посуде.– развивать мышление, активиз. словарь

К.г.н.-продолжать учить аккуратно есть за столом(Андрей, Ярик)

непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.120  Физическая культура- развитие физических качеств детей

9.30-9.45 Тема: «Продукты» (1п/гр)Цель: Обобщение и  систематизация знания  детей  о  продуктах питания. Расширение и уточнение знаний детей по теме. Обогащение речи детей существительными, обозначающими названия продуктов питания, блюд, напитков. Совершенствование грамматического строя речи.

10.00-10.20 (2п/гр) Познание (ФЦКМ) Н.В. Нищева с.157.

9.00-9.15 (1п/гр)

Познание.(ФЭМП

+конструирование)

Цель: Упражнять детей в срав. пред.по ширине,ориен.в прос..Новикова с.65. (см. конспект)

9.30.-9.50. Физическая культура

10.00-10.20 (2п/гр)

2\п\г

Цель:  использовать предлоги : за, на, над. под,над (ср г.)

 

16.00 --16.20.Музыка.

.

9.00-9.20 Музыка

9.30 -9.50 Худ. творчество.

(апп-ия) через неделю (1п/гр)

Тема: «Продукты»-Учить детей располагать и наклеивать предметы в нужной последовательности. Колдина с.24

Индивидуально Вита лепка колбаски

10.00 – 10.15. (2п/гр)-продолжать учить очищать от пластилина досточку, убирать за собой материал.

9.00-9.50 Логопедическое

9.00 – 9.20. Худ.твор-во

 (рисование) (2п/гр)

Тема: «Угостим мышку сыром»

Цели: учить детей рисовать полукруглые предметы, аккуратно закрашивать их (Д.Н. Колдина с.22)

9.30-9.45.Рисование (2п/гр)

9.30 – 9.50. Логопедическое.

11.20 Бассейн –активизация

защитных сил организма.

9.00-9.15.

Логопедическое (1п/гр )Д/И

 9.25-9.45.  (2п/гр) «У куклы Маши день рождения»(см. конспект)

Цели: уточнение и расширение словаря по теме «Продукты»,развитие связной речи Л.Н.Смирнова. Кн. Логопедия в д\с, стр.27.

Оздоровительный комплекс

10.35-10.55 (2п/гр)- 

физиологическая активизация защитных сил организма.

                  прогулки

П/игра «Съедобное - несъедобное»-собл. правил».

С\р «Магазин»- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов( купили угощение, пошли в гости пить чай.)

Игры с выносным материалом

 Инд.раб.прыжки в длину с Агнией. Яриком, Витой.,

Наблюдение за снегом на крышах (безопасность)

Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии на куртках.

П/игры:» «Ловкий шофёр»-учить действов. по цветовому сигналу.

С.р. игра «Семья за столом»(учить играть дружно)

Инд.раб «Покажи, что скажу»  на понимание речи.(Вита)

Труд пор: Сделать норку для зайчат.

«По ровненькой дорожке».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения.

Наблюдение за катанием детей с горки( учим безопасности)

прод учить д.ходить парами

Исследовательская деятельность

«Мягкий и твёрдый снег».

 Цель: выявить, что снег бывает разным, из какого легко лепить? (Чистякова с.32)»

Инд.раб. «Кто быстрее добежит до линии?»(мл гр.)

«Прыжки вверх с места. ср гр.-развитие выносливости

Труд. поруч.. Смести снег со скамеек, построек(Мира.Андрей)

 П/и .«Что спрятано?». 

Цель: упражнять детей различать основные цвета., развивать зрительную память.

.

П/и  «Найди свой цвет»- закрепление цвета Данил,, Саша, Андрей, Вита)

Игры со снежками- учить лепить крепкие снежки и  по желанию, бросать вдаль.(Саша, Лёня,Мира)

Трудовая деятельность. Собирать снег в кучу, нагружать ящики,  (все дети) Учить детей действ.сообща.

«День  рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом.

 П/и «Что мы видели  не скажем, а что делали покажем»»-развитие внимания.

Игра «Хитрые зайцы»-бегать по всей площадке.(Геля, Андрей,, Игнат, Вита)

Х.Б.Т.- привлечь детей к уборке игрушек, протиранию мебели, формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении

Инд. раб ходьба  с выполнением заданий.

(Мира, Рома, Саша)

Наблюдение за солнцем  зимой.

Цель: учить детей делать выводы.

игровая деятельность

Д/и «Подбери подходящие продукты » - учить соотносить предметы  по назначению, форм-ть желание взаимодействовать друг с другом.

«Скажи   какой?» цель: выделять признаки предметов

Показ кукольного театра «3 медведя (отрывок)» - развивать интерес к театру, внимание и память, закрепить название посуды.

«Что умеет делать повар?» Цель: подбирать глаголы, обозначающие характерные действия человека.

Создание условий для игры    «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.» - предложить кукольную посуду из домика Барби, кукол – раз-ть умение объединяться в игре, распределять роли

«Строительство»

дом для игрушек, используют строительные инструменты.

д\у « Слушай внимательно, делай старательно»?» развивать память, отвечать на вопросы в и.п (хлеб, булочка, торт.)

Д игра «Помощники» - усвоение понимание предлогов Фадеева с.58

«Что убрали?», « Что добавили?» - развивать память, активизация словаря по теме -

развитие  ассоциативного мышления брусок – сыр, колечко – баранка, кубик – чай.

худ. чтение

 Чтение стихотворений о продуктах (папка); Й. Чапек «Приключения песика и кошечки». Загадки Подобед с.126,РНС «3 медведя», потешка «Ты пирог съел?» Немецкая сказка «Горшок каши», «Кошкин дом», С. Капутикян «Маша обедает».

коррекционный час

По заданию логопеда

Упражнять в понимании понятий мелкая крупа, крупный горох) ( Геля, Игнат, Вита, Ева)

Загадки о продуктах– развивать логическое мышление.

По заданию логопеда

Д\И « Один – много»-образование формы мн. числа от сущ. ед. числа(огурец - огурцы)

Д/и «Чудесный мешочек» - Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о продуктах.

По заданию логопеда

Д/и «Сколько?»

Цель: об. понимать и употреблять в речи сущ. единственного и множественного числа(один, два, три( сосиска, апельсин, огурец )- Андрей, Саша, Мира.

По заданию логопеда

Д/И «На кухне»- учить выделять название предметов, действий. признаков. кн. Ю.К.Школьник с.40 – 41.д\у

«Кто назовёт больше ласковых  слов про продукты (кашка. компотик..)?)

По заданию логопеда

Чтение Чуковского « Федорино горе»

д\у «Составление предложений с союзом «и»-(это крупа и сосиска, это компот и  кисель)»

« Скажи ласково»-образ сущ. с уменьшительно – ласкательным значением.(молочко).

самост. деятельность

Создание условий для театрализованных игр Активизация словаря по теме.

«Из чего?»

Цель: род. пад.с пред. из (суп наливаю из… (кастрюли); чай наливаю из… (чайника); кашу ем из (тарелки)

Создание условий для игр

с крупным строителем - обучение играм со строительным материалом, закрепление названий деталей

(Мира, Андрей, Ярик)

Словоизменение –упражнять в соглас. сущ. жен. и муж. рода с местоимением «мой», «моя».(моя каша, мой мандарин)

«Скажи красиво про этот продукт»(полезный, ,нужный)…

Создание условий для обыгрывание стих-я «Падал снег на порог» развивать умение имитировать  характерные действия персонажей.

Создание условий для настольно – печатных игр- развитие психических функций

Образование притяж. прил.(Мишкина, Гелина, Сашина, мамина…)

Ср. воз. –упражнять в образовании относительных прил. (гречневая, рисовая)

Индивидуальное взаимодействие

Инд.раб. по ФЭМП с Ромой, Андреем, Гелей, Лёнёй.  

Счёт до 5,упражнять в сравнении предметов, апельсинов столько же , сколько и тарелок, поровну по 3. по 5.

Индив. работа по закреплению названий продуктов питания рисуем продукты мелками

Ева, Агния, Рома ,Ярослав, Мира, Андрей.

 Инд.раб. по лепке – лепим овощи и фрукты)-сглаживание поверхностей, сплющивание, раскатывание кусочка пластилина (Андрей, Вита, Роман, Агния)

Дать настольные игры  (Мира

Саша, , Лёня, Даня)-учить усидчивости, умение доводить начатое до конца.

«Что для чего?» (чайник-кипятить воду, ложка – есть кашу, сковородка – жарить котлеты, кастрюля – варить суп,(ЛёняЮ, Архип, Рома. Агния, Ева).

Предложить детям «сухой» бассейн – разбирать крупу – развивать мелкую моторику пальцев-Саша, Ярик, Андрей.

Д/и «Что можно пить из чашки?» (молоко, вода, сок, кефир, кисель, кофе, компот)(все дети)



Предварительный просмотр:

Месяц: декабрь.    Тема: «Зимний калейдоскоп» (каникулы) с 25.12 - 29.12.2017г. Цель: Расширять и систематизировать знание детей о зимних  играх, развлечениях, новогоднем празднике. Итоговое мероприятие : «Новогодняя сказка»-27.12.2017.

Понедельник 25.12.

Вторник       26.12.

Среда   27.12.

Четверг     28.12.

Пятница  29.12.

утро

 Беседа о предстоящем празднике, новогодней елке. Рассматривание иллюстрации к новогодней тематике

Д/и «Какая елочка?» - подбор определений к слову ёлочка.(Ева, Лёня, Ангелина)

 Игры на развитие мелкой моторики

Конструирование ёлочки  из палочек по образцу.(Лёня, Андрей, Игнат)

Пополнить книжный уголок новогодней тематикой.

 «Беседа: «Как вы будете встречать Новый год

-учить детей размышлять.

Игровое упражнение по теме «Разгадай загадку»  - развитие мышления  (Ярик. Игнат. Андрей)

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/У «Что я буду делать?-учить использовать во фразе сложный глагол: я рисовать зайца (Рома, Ева, Агния,)

Учить детей рассм. нов. игр., выдел.цвет, детали, качества, назначение. Разв. навык. диалог. речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением..

Беседа «Опасные ситуации в новогодний праздник».

непосредственно образовательная деятельность

9.00-9. 20  Физическая культура- развитие физических качеств детей

 Сюжетно- ролевые игры :

«У кукол праздник», « Магазин» - подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

Повторение ранее изученных пальчиковых игр

 Лепка «Украшаем ёлочку»

Закрепление приёма раск.пластил. между лад.. Закреп. умения лепить аккуратно,формир. интерес к лепке.Испол. в речи

 предлоги : за, на, над. под, над (ср г.)

9.30.-9.50. Физическая культура

16.00 --16.20.Музыка.

.

9.00-9.45 Новогодняя  сказка-создать сказочную атмосферу праздника; побуждать к двигательной активности; вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать друг с другом.

Худ.твор-во

 (рисование) (2п/гр)

Тема: «Снежные комочки

для Деда Мороза»

Формировать умение изображать округлые формы.

Развивать навыки рисования кругооб.движ. руки до получения формы. Колдина с.22)

11.20 Бассейн –активизация

защитных сил организма.

Показ кукольного театра « Как волк в деда Мороза нарядился» -создать детям радостное настроение.

Оздоровительный комплекс ( бассейн+ сауна)

10.35-10.55 (2п/гр)-

физиологическая активизация защитных сил организма.

                  прогулки

«Догонялки в лабиринте». Цель: развивать координацию речи с движениями, внимание, память, воспитывать умение не нарушать правила игры.

Игры с выносным материалом

 Инд.раб.прыжки в длину с Агнией. Яриком, Витой.

Наблюдение за катанием старших детей с горки (Б )

Учить детей завязывать шнурки, застегивать пуговицы, молнии на куртках.

(Ярик, Геля, Андрей, мира,Вита)

Повторить стихи к празднику (Мира, Саша)

Наблюдение за свойствами снега (холодный, белый, хрустящий)

П/игры:» «Ловкий Снеговик»-учить действов. по цветовому сигналу.(Вита, Архип, Даня)

С.р. игра « Магазин игрушек»

Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки. подобрать атрибуты к игре.

«Перешагиваем через пеньки в лесу» -не наталкиваться, соблюдать дистанцию.

Рисование на снегу палочками округлые формы ( Вита, Агния)

Исследов.деятель. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней?

Инд.раб. «Кто быстрее убежит  от мороза?»(мл гр.)

«Прыжки в длину с места. ср гр.-развитие выносливости

Труд. поруч.. Смести снег со скамеек, построек(Ева.Ангелина)

 П/и .«Найди и промолчи?». 

Цель: упражнять детей , развив. внимание, не нарушать правила.

П/И «Карусели» - учить  ходить и бегать по кругу, крепко держась за руки.

П/и  «Найди свой цвет»- закрепление цвета Данил, Саша, Андрей, Вита)

Игры со снежками- учить лепить крепкие снежки и  по желанию, бросать вдаль.(Андрей, Лёня)

Трудовая деятельность. Убирать все игрушки на веранду. Учить детей действовать.сообща.

«День  рождения Снегурочки»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, помогать друг другу.

Закрепить счёт предметов до 3-х с Данилом, Игнатом.

 Знакомство с правилами поведения пешеходов-закрепить ПДД

Игра «Зайчики и лиса»-бегать по всей площадке.(Мира, Андрей,, Игнат, Вита)

Х.Б.Т.- привлечь детей к уборке игрушек, протиранию мебели, формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении

 (Андрей, Данил, Рома, Ева)

Наблюдение за солнцем  зимой.

Цель: учить детей делать выводы.

Катание с  горки своих кукол. – соблюдать правила.(девочки)

Самостоятельные игры детей.

Закрепить основные цвета с Ярославом. Андреем).

игровая деятельность

Д/и «Игра «Тихо или громко».                                                 Цель: вырабатывать умение повышать или понижать тон голоса, уметь говорить громко и тихо(фон восп.)

«Скажи   какой?» цель: выделять признаки предметов

Показ кукольного театра «Маша и медведь» - развивать интерес к театру, внимание и память, доставить детям удовольствие.

Создание условий для игры    «Угощение»

Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.» - предложить кукольную посуду из домика Барби, кукол – раз-ть умение объединяться в игре, распределять роли

«Строительство»

дом для игрушек, используют строительные инструменты.

д\у « Слушай внимательно, делай старательно»?» -выполнение двухступенчатых инструкций.

Д игра «Помощники» - усвоение понимание предлогов Фадеева с.58

«Что убрали?», « Что добавили?» - развивать память, активизация словаря по теме.

стр. 23 Нищева.

худ. чтение

 Чтение художественной литературы. Заучивание песенки «Мыши водят хоровод...» , Чтение сказки «Маша и медведь».

Чтение сказки « Как Снеговик нарушил правила в городе»., обр. А. Краснова. , «Где мой пальчик?» Н. Саконская ,«Среди нашего двора» З.Александрова.

коррекционный час

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».                             Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения, рассказать про свою игрушку, разв. связной речи (Агния, Геля, Игнат, Мира)

По заданию логопеда

Д\И « Один – много»-образование формы мн. числа от сущ. ед. числа(конфета - конфеты .)

Д/и «Чудесный мешочек» - Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о предметах.

По заданию логопеда

Д/и «Сколько?»

Цель: об. понимать и употреблять в речи сущ. единственного и множественного числа(один, два, три( сосулька, апельсин, Снегурочка )- Андрей, Роман,

По заданию логопеда

 Настольно-печатные игры.                                                   Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре, вести диалог.

По заданию логопеда

Чтение « Два жадных медвежонка» – продолжать учить детей слушать произведение и отвечать на вопросы.

Воспроизводить начало и конец сказки.

самост. деятельность

Дать детям раскраски с изображением лесных зверей, которые приходят на новогодний праздник.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, сообразительности, внимания.  

Игры со строительным материалом: «Узкая и широкая»

Цель: Учить строить детали по образцу без показа приемов

Словоизменение –упражнять в соглас. сущ. жен. и муж. рода с местоимением «мой», «моя».(моя игрушка, мой Дед мороз: «Скажи красиво про этот.предмет»

Создание условий для обыгрывание новогодних стихов развивать умение имитировать  характерные действия персонажей.

Учить строить горку, приставляя детали (кубики, призму, кирпичик)

Создание условий для настольно – печатных игр- развитие психических функций

Образование притяж. прил.(Мишкина, Гелина, Сашина, мамина…)

Ср. воз. –упражнять в образовании относительных прил. (новогодняя)

Индивидуальное взаимодействие

Инд.работа. отработка чтения стихов к празднику.

Дать трафареты и настольные игры для самостоятельной деятельности летей.

Индив. работа по отработке танцевальных движений

Ева, Агния, Рома ,Ярослав, Мира, Андрей, Игнат, Даня

 Инд.работа по рассматриванию новогодних картинок – составление предложений по образцу воспитателя.

Дать настольные игры  (Мира

Саша, , Лёня, Даня)-учить усидчивости, умение доводить начатое до конца.

Предложить детям выбрать игры по желанию – развивать самостоятельность, умение начатое доволить до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план работы на неделю

Календарное планирование на неделю в условиях логопункта...

примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы

Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...

План работы на неделю. Тема недели: "Масленица"

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю. Тема недели: "Масленица"...