Конспект
план-конспект на тему

Мотина Мария Владимировна

                     Конспект занятия по рисованию

во  второй  младшей группе

«Осень. Дождик».

 

 

image

 

 

 

Выполнила:  Мотина М.В.

 

 

 

2018год

 

 

Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать  дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы,  эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.

Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.

Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя»,  рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

 

Ход занятия:

 

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

 

Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».

 

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

 

 

Какие вы молодцы!   Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.

 

Систематизация  представлений у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

 

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там».

(Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)

Воспитатель вносит в группу альбом с картинками.

Посмотрите, я нашла за дверью альбом и письмо.

Воспитатель читает письмо « Ребята! Я- время года  Осень.

У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, проводить птиц в дальние края, убрать урожай с полей и огородов,  поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До встреч. Осень».

Посмотрим альбом, который оставила нам Осень.

Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.

Давайте проговорим, что мы видим на картинках.

 Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

 

Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)

 

Ребята, а ещё Осень оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.

 

Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»

Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?

 

Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).

Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки) (проговорить правила работы с красками).

 

Фоновая музыка

 

 

 

 

 

-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

 

Рефлексия

 

Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.

 

Подвижная игра: «Дожди

 (движения по тексту)

 

«Дождик»

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

 

Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen._dozhdik.doc277 КБ
Microsoft Office document icon osen._dozhdik.doc277 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №31

поселок Мирской МО Кавказский район

           

Конспект занятия по рисованию

во  второй  младшей группе

«Осень. Дождик».

Выполнила:  Мотина М.В.

2018год

Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать  дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы,  эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.

Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.

Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя»,  рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Какие вы молодцы!   Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.

Систематизация  представлений у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там».

(Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)

Воспитатель вносит в группу альбом с картинками.

Посмотрите, я нашла за дверью альбом и письмо.

Воспитатель читает письмо « Ребята! Я- время года  Осень.

У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, проводить птиц в дальние края, убрать урожай с полей и огородов,  поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До встреч. Осень».

Посмотрим альбом, который оставила нам Осень.

Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.

Давайте проговорим, что мы видим на картинках.

 Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)

Ребята, а ещё Осень оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.

Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»

Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?

Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).

Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки) (проговорить правила работы с красками).

Фоновая музыка

-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.

Подвижная игра: «Дожди

 (движения по тексту)

«Дождик»

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №31

поселок Мирской МО Кавказский район

           

Конспект занятия по рисованию

во  второй  младшей группе

«Осень. Дождик».

Выполнила:  Мотина М.В.

2018год

Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:
Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать  дождь пальчиками , равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы,  эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Речевые: совершенствовать произношение слов, обогащение словарного запаса словами: осень, туча, лужа, дождь.

Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.

Методические приёмы: аудиозапись «Звуки природы -Шум дождя»,  рассматривание картинок, физминутка «Дождик», рисование нетрадиционным методом, сюрпризный момент.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Безопасность».

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Какие вы молодцы!   Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.

Систематизация  представлений у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там».

(Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)

Воспитатель вносит в группу альбом с картинками.

Посмотрите, я нашла за дверью альбом и письмо.

Воспитатель читает письмо « Ребята! Я- время года  Осень.

У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, проводить птиц в дальние края, убрать урожай с полей и огородов,  поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До встреч. Осень».

Посмотрим альбом, который оставила нам Осень.

Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.

Давайте проговорим, что мы видим на картинках.

 Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)

Ребята, а ещё Осень оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.
Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.

Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»

Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?

Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).

Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки) (проговорить правила работы с красками).

Фоновая музыка

-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!

 (Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.

Подвижная игра: «Дожди

 (движения по тексту)

«Дождик»

Капля раз, Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....