Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Дубченко Татьяна Юрьевна
 

Формирование представлений у детей о таком материале как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».

Дубченко Татьяна Юрьевна. г.Ростов-на-Дону.

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире пластмассы».

Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Образовательные: - продолжать знакомить со свойствами материалов; - обогащать словарный запас;

Развивающие: - развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования; - развивать умение находить предметы из того или иного материала в окружающей среде; - развивать речевую активность; - развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: - воспитывать аккуратность и осторожность при работе с материалами и веществами.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: кегли, посуда, игрушки из пластмассы, емкость с водой.

Раздаточный материал: ложки, стаканы, пуговицы, крышки.

ХОД НОД

Воспитатель загадывает загадку:

Ребята, попробуйте отгадать загадку.

Такая разноцветная,

С виду я приметная.

Легкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я ….

Дети:- Пластмасса.

Воспитатель: Молодцы. А что такое пластмасса? Слово пластмасса обозначает «пластическая масса». Пластическая потому, что при сильном нагревании она превращается в массу, напоминающую пластилин, и из этой массы можно сделать любой предмет (как из пластилина). Затем пластмасса охлаждается и застывает, и получается предмет любой нужной формы. И даже после того как предмет из пластмассы изготовлен, он обладает пластичностью, т. е. он гнется.  

Воспитатель предлагает рассмотреть предметы, разложенные на столе.

Как вы думаете, из чего они сделаны?

Дети: - Из пластмассы.

Воспитатель: Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит, они.

Дети: пластмассовые.

Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: Вешалки, пуговицы, тазики, прищепки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах находятся различные предметы. Из чего они сделаны, как их можно назвать? А похожи ли они между собой?

Дети: Все предметы – пластмассовые. Но они разные.

Воспитатель: Чем же они отличаются?

Дети:  Предметы Разной формы (треугольные,круглые,квадратные…)

Дети: Одни предметы цветные, другие - нет.

Воспитатель: Возьмите пластмассовый прозрачный стаканчик, покажите. Положите туда пуговицу. Видите ли вы ее?

Дети:Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать о пластмассе?

Дети: Пластмасса может быть прозрачной.

Воспитатель: Возьмите теперь цветной стаканчик и проделайте то же самое.

Дети: Мы не видим пуговицы. Значит, пластмасса может быть непрозрачной.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь возьмите лежащие на ваших столах пластмассовые предметы, потрогайте их и скажите, какая пластмасса на ощупь.

Дети: Может быть гладкой, а может быть шершавой.

Физминутка

Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели, То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Давайте проведем с вами маленький опыт. Опыт:

Воспитатель: У меня на столе стоит емкость с водой.

Затем воспитатель предлагает ребенку взять стакан и опустить его в воду.

Воспитатель: Что происходит?

Дети: Стаканчик плавает.

Воспитатель: Молодцы! А почему? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель сам делает вывод о том, что пластмасса легкая)

Воспитатель: А теперь возьмите по стаканчику, зачерпните воду и посмотрите проходит ли через пластмассу вода?

Дети берут стаканчики, набирают в него воды и смотрят,проходит вода или нет.

Воспитатель: Это свойство пластмассы называется водонепроницаемость, т. е. она водонепроницаемая.

Дети повторяют за воспитателем новое слово.

Воспитатель: Возьмите каждый по предмету и попробуйте определить какой он на ощупь?

Дети: Гладкий.

Воспитатель: А что будет, если сжать его в руке?

Дети делают вывод о том, что некоторые предметы можно сжать в руках, смять.

Воспитатель предлагает сжать прищепку, крышку. Дети делают вывод, что не все предметы из пластмассы можно сжать.

Затем воспитатель роняет стакан на пол.

Воспитатель: Ребята, посмотрите с нашим стаканчиком случилось что-нибудь? Нет?Почему?

Дети: Он не разбился, потому что пластмасса небьющаяся.

Воспитатель: Однако, вы замечали, что иногда от ваших игрушек могут отломиться куски,таким образом, пластмасса может быть хрупкой. Поэтому с игрушками нужно обращаться бережно.

Воспитатель:Ребята, вам понравилось заниматься исследованиями, проводить опыты?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что интересного, нового вы узнали сегодня? (Ответы детей)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

Конспект НОД во второй младшей группе «В мире доброты»

Расшириние знаний детей о доброте, вежливости и добрых поступках....