ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО?ГДЕ?ПОЧЕМ?" - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОНОМИКА)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Оськина Татьяна Ивановна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экономическое воспитание) с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

«Педагогическая находка»

методическая разработка  

образовательной деятельности

с детьми  подготовительной группы

по познавательному развитию (экономика)

воспитателя МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»

обособленного подразделения

«ЦРР – д/с «Росинка»

Оськиной Татьяны Ивановны

на муниципальный этап

 республиканского конкурса

профессионального педагогического мастерства

«Воспитатель года Республики Мордовия»

г. Ковылкино, 2018г.

Экономическая игра «Что? Где? Почем?»

                                  Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Продолжить обучение детей экономному использованию материала.
  • Закрепить знания о  профессиях.
  • Закрепить понятия бюджет, заработная плата, реклама, рекламист.

Развивающие  задачи:

  • Развивать у воспитанников любознательность, познавательный интерес.
  • Развивать у детей речь, память, мышление, воображение. 
  • Формировать умение совершать покупку в пределах имеющихся денежных средств.
  • Формировать умение договариваться, объединять денежные средства для совместных покупок.
  • Закрепить навыки счета. Активизировать словарь детей экономическими понятиями.

Воспитательные задачи:

  • Продолжать воспитывать в детях целеустремленность, ответственность, взаимопомощь.
  •  Воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

--      8 бумажных конвертов с купюрами внутри: 4 конверта с валютой,

         4 конверта с купюрой в 100 рублей;

  • 2 стойки с изображениями эмблем команд и карманами для монет;
  • бумажные монеты достоинством в 1 рубль;
  • конверты с заданиями;
  • предметы (товары) для рекламирования: машинка, кукла, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, книги, металлофон;
  • листы цветной бумаги, простые карандаши, шаблоны треугольников по количеству детей;
  • песочные часы;
  • оборудованный «Магазин» с товарами, ценниками, кассовым аппаратом,
  • спецодежда для продавца.                                                                                                      

Методические приемы: беседа, постановка задания, метод практической работы, опрос, ответы детей, контроль и регулирование, решение проблемных ситуаций, метод игры, анализ результатов.

                                                       

Ход занятия.

Воспитатель:  Дети, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Почем?».  Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Как это можно сделать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю интересный способ. У меня есть конверты с купюрами. Каждому я раздам по одному конверту. Те, у кого в конверте рубли,  становятся  участниками команды Знайки. А те, у кого в конвертах валюта - будут командой Умники. Открывайте свои конверты и самостоятельно делитесь на команды.

Дети делятся на команды, становятся около своих стоек.

 Воспитатель: Теперь  проверим, правильно ли вы распределились на команды.

Воспитатель проверяет правильность деления на команды.

- Герои сказок узнали, что мы хотим поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями, вот они. Все конверты перевернуты, от кого они – будет для вас сюрпризом. Команды выбирают конверт с заданием, и выполняют задание по очереди. Всего заданий 4. За каждый правильно  данный ответ или выполненное задание ребенок получит 1 монетку – 1 рубль, который вы положите в кошелек своей команды. Так вы будете формировать бюджет своей команды. В процессе игры я могу вам задавать дополнительные вопросы, за которые вы тоже будете получать монетки. Та команда, которая  заработает больше монет,   будет победителем.

Итак, начинаем игру!

                                                   Задание №1

Воспитатель: Команда Знайки, выбирайте конверт. Посмотрим, от кого он. Это письмо от Чебурашки: «Дорогие ребята, я скоро подрасту, и  буду выбирать профессию. Познакомьте, пожалуйста, меня с профессиями».

Воспитатель: Начинает отвечать команда Умники. Каждый  член вашей  команды  называет  по одной  профессии, повторяться нельзя.

- Теперь отвечает команда Знайки. Какие другие профессии вы знаете?

Отнесите свои монетки в кошелек своей команды.

Воспитатель: Дети, я хочу вас спросить, что такое профессия? (Варианты ответов детей.)

- Да, профессия это дело, которым занимается человек, за которое человек может получать заработную плату.

- Дети, скажите, а зачем нужно работать?

- Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно ответили. Каждая команда получает по одной монетке.

                                                Задание № 2

Воспитатель: А сейчас выберет конверт с заданием команда Умники. Следующее задание от Черепахи Тортиллы:  «Я решила открыть собственное дело. Что мне надо сделать, чтобы мой товар продавался,  и люди узнали о моем магазине?»

Ответы детей.

Воспитатель поощряет команды монетами за правильные ответы.

Воспитатель: Вопрос команде Знайки: скажите, а кто делает рекламу? Ответы детей.

- Вопрос команде Умники: в одном городе на одной улице жили двое портных. Один портной, чтобы привлечь к себе клиентов, написал: «Я самый лучший портной на этой улице». А другой написал: «Я самый лучший портной в городе». Как вы думаете, к кому придет больше клиентов?

Ответы детей.

- Верно, молодцы.

- А сейчас посмотрите, я приготовила для вас товары. Каждой команде нужно выбрать один любой товар и придумать ему рекламу. Я даю вам  немного времени для обсуждения задания.

Команды совещаются.

Воспитатель: Итак, время вышло. Команда Знайки, прорекламируйте свой товар.

Дети рекламируют выбранный товар.

- А теперь послушаем рекламу товара команды Умники.

Дети рекламируют выбранный товар.

- Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.

             

                                         Задание № 3

Воспитатель: Дети,  у нас остался последний конверт. Это задание от Дюймовочки: «Здравствуйте, дети. Помогите мне украсить зал к моему празднику флажками. У меня оказалось мало бумаги, и я не знаю, как сделать из нее как можно больше флажков. Посылаю вам цветную бумагу и  шаблоны».

Воспитатель:  Дети,  постарайтесь использовать бумагу экономно. Работайте аккуратно, смотрите, чтобы треугольники не пересекались. За каждый нарисованный вами треугольник  вы получите по 1 рублю. Проходите за столы. На работу вам дается время – 2 минуты, пока сыпется песок в песочных часах. Время пошло.

- Время вышло, положили карандаши. Считаем, сколько денег заработала команда Знайки.

Воспитатель проверяет выполнение задания и за каждую  правильно нарисованную фигуру поощряет детей монетами. Воспитанники считают общее количество монет команды, продолжая счет друг друга.)

- А теперь посчитаем, сколько монет получит команда Умники.

Задание № 4

Воспитатель: Следующий конверт с заданием выбирает  команда Знайки. Это задание от Крокодила Гены: «Расскажите, пожалуйста, о бюджете своей семьи».

Воспитатель: Отвечает команда Знайки. Из чего складывается бюджет вашей семьи.

Дети отвечают.

- Хорошо, молодцы.

- Отвечает команда Умники.

- Верно. Обе команды получают по монетке. Кладите их в свои кошельки.

Воспитатель: Мы выполнили все задания от сказочных героев. Теперь мы можем подвести итоги,   и узнать, какая из команд  стала победителем. Для этого нам нужно посчитать общее количество монет каждой команды.

- Давайте посчитаем монеты команды Знайки. (Один из членов команды выходит к воспитателю и пересчитывает общее количество монет.)

- Считаем монеты команды Умники. (Вторая команда выполняет задание аналогично.)

Воспитатель: Дети, ответьте, какая команда заработала больше денег и стала победителем?

- Поздравляем! Молодцы!

Воспитатель:  А сейчас я поделю между вами ваши заработанные деньги  и  предлагаю купить на них товары в нашем магазине.  Прежде чем совершить покупку товара, Вам нужно знать, сколько денег в вашем кошельке. Не забудьте о правилах поведения в магазине. Проходите в магазин, вставайте в очередь.

(Дети пересчитывают монеты, проходят в магазин и встают в очередь.)

Воспитатель: В какую игру мы сегодня с вами играли?

-Понравилась вам игра? Что вам больше всего понравилось?

-Вы сегодня все были такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы героев. Ваши ответы мы обязательно отправим сказочным героям на следующем занятии. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...

Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»

Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...

Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"

Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...

Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....