Проект «Что мы знаем о кошках».
проект (подготовительная группа) на тему

мутьева марина владимировна
Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным. Цель проекта: - Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным. Задачи проекта: Для детей: - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек. - Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности. - Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. - Воспитывать у детей бережное отношение к животным. . Для родителей: - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота» - Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка. Ожидаемые результаты: Для детей - Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке) - Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 марта – Всемирный день кошек. Такие разные кошки

Слайд 2

Кошка является одним из самых распространенных домашних животных. Человек приручил кошку гораздо позже, чем собаку. В разные времена к кошке относились по-разному. Немного истории

Слайд 3

В Древнем Египте ее почитали как священное животное. Существовала даже кошачья богиня Бастет. Со всех частей царства приносили в дар богине символы преданности в форме маленьких кошачьих фигурок из керамики и бронзы .

Слайд 4

В Древнем Египте хоронили бальзамированных умерших кошек, помещая в украшенные саркофаги. За убийство кошки виновному грозила смерть.

Слайд 5

А во времена средневековья в некоторых западноевропей- ских странах кошку считали прислужницей дьявола. Владельцев черных кошек обвиняли в связях с нечистой силой.

Слайд 6

Сегодня редко можно встретить человека, испытывающего отрицательные эмоции по отношению к кошке. По популяр- ности кошка опережает собаку. Любая квартира, в которой поселилась кошка, становится более уютной.

Слайд 7

Кошка домашняя относится к отряду хищных млекопитающих, семейству кошачьих и роду кошек. Это семейство объединяет как давно вымерших, так и ныне существующих представите- лей. Известно 37 видов кошачьих. Древним исходным и глав- ным предком всех пород и разновидностей кошки считается ди- кая североафриканская буланая или ливийская. В диком состоянии эти кошки сохранились и до наших дней. Они распространены по всей территории Африки и в обширной зоне от Средиземноморья до Китая. По внешнему виду эти кошки похожи на сильно исхудавших домашних кошек. Приручаются легко. Происхождение домашней кошки

Слайд 8

Кошка из обычного, полезного для человека животного, становится одним из его ближайших друзей. Но при этом Кошки сохраняют в доме своего владельца полную независимость и самостоятельность. При всем дружелюб- ном отношении к человеку кошка никогда не станет его слугой…

Слайд 9

Кошка – животное исключительно свободолюбивое, отлича- ется подвижностью, умеет ловить мелких животных. Человек обеспечивает кошку только пристанищем и пропи- танием. Кошка почти не поддается дрессировке, хотя можно привить ей определенные навыки. Особенности характера

Слайд 10

Кошки с самого раннего возраста очень тонко различают особенности поведения человека. Именно от этого зависит формирование их характера. Плохое обращение с кошками приводит к тому, что они становятся нервозными, пугливыми или слишком агрессивными. Спокойный и приветливый характер хозяина переда- ется животному. У кошек развита защитная реакция. Кошка отлично понимает, что напавший на ее хозяина человек – враг.

Слайд 11

Прежде всего необходимо определить, кошку какой породы Вы хотите завести. При выборе надо учитывать не только внешний вид, но и присущие каждой породе особенности поведения. Не менее важно решить, кого вы предпочтете - кошку или кота. Какую бы кошку вы не выбрали, она должна подрасти настолько, чтобы обходиться без матери. Если котят разлучить с матерью, они не смогут получить то, от чего может зависеть их жизнь (например, драка, охота). Кошка в доме

Слайд 12

Кошки – едва ли не самые заботливые матери в мире животных, у них наиболее сильно развит материнский инстинкт. С каждым днем котенок все больше проявляет интерес к окружающему миру, однако несколько первых недель мать остается для малыша главным в его жизни существом.

Слайд 13

Кошку можно держать в помещении и не выпускать на улицу, но надо обязательно помнить о том, что это животное любит простор, движение. Сейчас держат кошек в клетках, но и в этом случае животное надо выпускать из клетки и давать свободно двигаться по квартире. Если кошку содержат не в клетке, ей надо отвести в квартире специальное место для отдыха (небольшое возвышение или в тени). Кошка должна чувствовать себя удобно и комфортно. место кошки в доме

Слайд 14

Одним из важнейших условий содержания кошек является их правильное и полноценное питание. Особое внимание надо уделять кошкам, ожидающим котят и кормящим. Навредить животному может не только недостаток, но и излишек пищи, ее неправильный состав. В естественных условиях кошка сама себе находит добычу. Именно такой естественной добычи не хватает для правиль- ного формирования и нормальной жизнедеятельности до- машним кошкам. При содержании в комнате функцию «добытчика» берет на себя хозяин. Питание кошек

Слайд 15

Пища для животных – источник физической энергии, обмена веществ в организме. Благодаря ей форми- руется скелет, происходит смена шерстяного покрова. Для беременных кошек это основа питания плода, для кормящих – источник образования молока.

Слайд 16

В египетской религии важная роль отводилась кошке, которая называлась "мяу", звукоподражательным словом, перешедшим во все языки; от него же происходит глагол "мяукать". В мире существует 3 породы голых кошек-сфинксов: Знаете ли вы, что... петербургский сфинкс (или петерболд) канадский сфинкс донской сфинкс (или донской лысак)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наши пушистые друзья. Кошки.

Слайд 2

В этот день мурлыкать хочется особо И поддеть удачу коготком, Чтоб у каждой кошки был хозяин добрый, Теплый дом и миска с молоком. Чтобы всем котятам возле мягкой мамы Было бы не страшно сладко спать. Чтобы в каждом марте рыжий кот с усами Мог с концертом сольным выступать!

Слайд 3

Кошка – одно из самых популярных на Земле домашних животных. Считается, что человек приручил кошку примерно 5000 тысяч лет назад. Прародитель домашней любимицы - дикий кот - опасный хищник, который питается только мясом. Прирученная человеком кошка стала всеядной. Сегодня кошек разводят повсеместно. В настоящее время в мире насчитывается около 600 млн. кошек.

Слайд 4

Породы кошек Азиатская табби Бразильская короткошерстная

Слайд 5

Британская короткошерстная Котенок британец

Слайд 6

Британская вислоухая Британская длинношерстная

Слайд 7

Цейлонская кошка

Слайд 8

Домашняя кошка Русская голубая

Слайд 9

Гималайская кошка

Слайд 10

Персидская кошка Я чудо персидское, Стою не мало Я сплю на перинке, под одеялом Часами сижу на руках у хозяйки, И ем только " Вискасс "с консервной банки Хожу по утрам в салон красоты, Обхожусь я хозяйке в тысячи три Имею свою домик, Мягкий, красивый Короче меня нет Кошки счастливей!!!

Слайд 11

Американский бобтейл Американский кёрл

Слайд 12

Бомбей

Слайд 13

Сибирская кошка

Слайд 14

Сиамская кошка

Слайд 15

Бурмила

Слайд 16

Персидский колор-пойнт Серлирк рекс

Слайд 17

Регдолл Гламурные персы

Слайд 18

Сомалийская Уральский рекс

Слайд 19

Шоколадный йорк Шиншилла

Слайд 20

Украинский левкой

Слайд 21

Сфинкс Форин-вайт

Слайд 22

Сингапурская Тибетская ангора

Слайд 23

П оговорки и пословицы про кошек? * Купить кота в мешке. * Без кота мышам раздолье. * Знай, кошка, своё лукошко. * Чует кошка, чьё мясо съела. * Кот из дому — мышам раздолье. * Собака обжора , а кошка сластёна * Видит кот молоко, да рыло коротко. * Блудлив как кот, труслив как заяц. * Богат Ермошка : завел кота да кошку. * Борода не в честь, а усы и у кошки есть. * Кот видит молоко, да у него рыло коротко. * Не все коту творожек , бывает и об порожек. * Напала на кошку спесь: не хочет с печи слезть. * В кои-то веки удалось коту с печки спрыгнуть, и то лапки отшиб.

Слайд 24

Кошки могут определять погоду Кошка в печурку - стужа во двор. Кошка к морозу в печурку садится. Кошка стену дерет — к непогоде. Кошка скребет пол — на ветер, на метель. Кошка клубком — на мороз. Кошка ложится на загнетку — к морозу. Кошка крепко спит — к теплу. Кошка лежит брюхом вверх — к теплу. Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью. Если кошка лижет себя против шерсти - быть дождю. Если особенно громко мурлычет корабельный кот - быть буре. Если на корабле есть кошка — корабль избежит любой опасности, и пока в доме остаётся кошка — ничего не случится с моряком, её хозяином, вышедшем в море на промысел.

Слайд 25

Кто знает, что означает их кошачий язык? Потирание головой о человека- любовь, преданность, жажда ласки. Уши вертикально - любопытство. Уши назад - предостережение. Мурлыканье- спокойствие. Уши прижаты к голове - подготовка к нападению. Урчание- недовольство. Шипение- готовность к обороне. Громкое поскрябывание когтями - стремление обратить внимани е.

Слайд 26

Я нашла в саду котёнка . Он мяукал тонко-тонко, Он мяукал и дрожал. Может быть, его побили, Или в дом пустить забыли, Или сам он убежал? День с утра стоял ненастный, Лужи серые везде... Так и быть зверёк несчастный, Помогу твоей беде! Я взяла его домой, Накормила досыта... Скоро стал котёнок мой Загляденье просто! Шерсть - как бархат, Хвост - трубой... До чего ж хорош собой!

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательный, творческий.


Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Актуальность:  

 В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель   проекта:                                                                                                         

 - Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта

Для   детей:                                                                                                                  

 - Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

.

Для      родителей:                                                                                                           

 - Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты:
Для  детей 

- Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап.

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2.  - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы..

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр  книжный  - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

-

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Познавательное развитие.

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Социально – коммуникативное развитие

С\р игра «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных  (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

 Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование  «Мартовский кот».

 Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме,  рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Мастер - класс «Кошечка» 
 Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Мастер-класс «Кот» - оригами

Физическое развитие.

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

 Здоровьесберегающие технологии:

Психогимнастика.

«Я и животное». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животного, переключаться с одного движения на другое..

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта:
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями.
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками ( дома, на улице):
- как и что, ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей..

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!



Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей   «Мой ласковый и нежный зверь»

                                          (кошкотерапия)

Люди догадывались об этом уже много веков. В последние годы учёные сумели подтвердить этот факт. Домашние животные помогают выздороветь больным – помогают и психически и физически. Помочь человеку готовы многие животные, но самые способные среди лекарей кошки и собаки.

Что привлекает в кошке? Она - существо вольное, независимое в своих поступках, решениях. Она сама приходит на помощь, никто её не заставляет сидеть с больным, она же целый день проводит рядом. С такой сиделкой на душе становится веселее. Она любит поиграть и это отвлекает больного от грустных мыслей. Её приятное мурлыканье успокаивает. Многочисленные опыты показали, что в такие минуты между человеком и кошкой устанавливается  особый контакт. У человека нормализуется пульс, потихоньку спадает давление. Кошки очень помогают больным, страдающим гипертонией или перенесшим инфаркт.

     Но особенно хорошо рядом с ними бывает детям, прежде всего тем, у кого нелады с окружающим миром, у кого нарушена социальная адаптация. Кошка поможет и юным бунтарям, и детям, страдающим от аутизма. Ведь у неё двойственная натура: с одной стороны, она «независимое существо…, которое по случайности живёт  в том же доме, что и я»  (К. Лоренц), с другой стороны, кошка символизирует «домашний очаг». Поэтому она исподволь помогает обрести дорогу к людям, прежде всего к своим близким, и тем, кто мучается в поисках себя, и тем, кто прячется внутри себя. Замкнутые дети, общаясь с кошкой изо дня в день, постепенно приучаются контактировать с другим живым существом, а значит, понемногу наладятся их отношения с людьми.

Кошки - маленькие, нежные животные. Ребёнок их не боится. Из них получаются хорошие приятели, с ними можно «пооткровенничать», они умеют хранить секреты. Наконец кошка окружена каким-то ореолом тайны. Вот она сидит рядом с тобой, смотрит на тебя, мурлыкает тебе в ответ, а о чём она думает, не понятно – можно целый день разгадывать. Детям нравится в кошке даже то, что она непредсказуема, плохо поддаётся дрессировке. Им тоже всё время приходится балансировать, выбирать: хочется одно, а заставляют другое. Кошки такие же как дети, только гораздо меньше и молчат. Взрослые же, глядя со стороны, могут отметить следующее:

- кошки будят в ребёнке фантазию

  - учат сопереживать

  - в нашем « искусственном» урбанизированном мире кошки приоткрывают детям  дверцу в природу - ведь они по-прежнему больше дикие , чем ручные

 -кошки чутко реагируют на правильные и неправильные действия ребёнка отвечая ему одобрением или, если он делает что-то непозволительное, отстраняясь от него. Так в игровой форме, ребёнок приучается к социальной жизни. Общение с кошкой полезно и для совершенно здоровых детей, хотя некоторые родители, следуя ложно понятым принципам гигиены, стараются этого не допускать.
Конечно, животные, и кошка в частности не могут полностью заменить родителей в деле воспитания ребёнка, да это и не является панацеей от всех бед. Но некоторые факторы  неправильного воспитания им удаётся компенсировать: равнодушие, насилие, родительское пренебрежение или их назойливую опеку, одиночество…

Разумеется, сам четвероногий целитель должен быть здоров, доверять должен людям и охотно идти на контакт. Если упрекнуть кошку не в чем, то смело подпускайте её к ребёнку. Доктор Киска ему не навредит! Он – истинный ученик Гиппократа!!!!



Предварительный просмотр:

Кошачьи приметы

Кошка в печурку - стужа во двор.

Кошка к морозу в печурку садится.

Кошка стену дерет — к непогоде.

Кошка скребет пол — на ветер, на метель.

Кошка морду хоронит — к морозу, либо к ненастью.

Кошка моется, лижет лапу — к вёдру (т.е. хорошей погоде).

Кошка клубком — на мороз.

Кошка ложится на загнетку — к морозу.

Кошка крепко спит — к теплу.

Кошка лежит брюхом вверх — к теплу.

Кошка лижется по телу — к ненастью.

Кошка лижет хвост, прячет голову — к ненастью.

Если кошка лижет себя против шерсти - быть дождю.

Если особенно громко мурлычет корабельный кот - быть буре.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект средней группы "Домашнее животное-кошка

Проектв средней группе «Гномики»«Домашнее животное-кошка»...

Проект "Ознакомление с домашними животными - кошками"

Возрастная группа: средняяВид проекта: исследовательски-творческийТема проекта: «Ознакомление детей с домашним животным – кошкой».Цель проекта: обобщать и расширять знания детей о домашних животных – ...

Проект на тему: «Какого цвета кошка?»

Воспитание нравственных ориентиров (любовь к близким, бережное отношение ко всему живому и т.д.) и формирование эмоционально-отзывчивого отношения к окружающему миру - одно из важных направлений всест...

Проект «Что мы знаем о кошках»

Цель   проекта:                                                  ...

ПРОЕКТ «Что мы знаем о кошках»

Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: В современном обществе не каждая семья м...

ПРОЕКТ «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О КОШКАХ».

1.Наблюдение за жизнью кошек и их повадками.2.Обсуждение проблем кошек.3.Чтение художественной литературы.4.Организация детского творчества  «Угощение для котов и кошек».5.Организация...

Проект по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"

Проект  по экологии "Знаем, знаем, да-да-да, куда спряталась вода!"...