Проект для детей 4-5 лет на тему: «Знакомьтесь, Динозавры!»
проект (средняя группа) по теме

Плаксина Анастасия Александровна

Проект "Знакомьтесь, Динозавры" направлен на ознакомление воспитаников с древними обитателями Земли - динозаврами. Знакомит детей с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями, с  условиями жизни динозавров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_dinozavry.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному направлению развития детей»

 Проект на тему:

«Знакомьтесь, Динозавры!»

                                                     Разработчики проекта:

                                                      Плаксина Анастасия Александровна,                                 воспитатель

                                                      Торчило Татьяна Александровна,

 воспитатель

г. Шарыпово, 2018г.

    Идея проекта возникла спонтанно. С сентября по ноябрь 2017 уч.г. мы тесно сотрудничали с центральной детской библиотекой по изучению палеонтологии. Дети очень заинтересовались темой о динозаврах и поэтому решили запустить проект «Знакомьтесь, Динозавры!».

  Цель: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами.

Задачи:

1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.

2. Дать элементарные представления об условиях жизни динозавров.

3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.

4. Привлечь родителей к реализации совместной детско-взрослой деятельности.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Время реализации: краткосрочный, двухнедельный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, педагоги, родители, сотрудники центральной детской библиотеки.

Проект содержал три взаимосвязанных между собой этапа: подготовительный, деятельностный (этап реализации проекта) и заключительный.

Подготовительный этап.

При реализации подготовительного этапа были сформулированы цели и задачи проекта, составлен план реализации подготовительного этапа работы. Подобран наглядно – демонстрационный материал и оборудование для проведения опытов. Один из эффективных способов введения дошкольников в тему проекта связан с использованием модели «трех вопросов». С них мы и начали работу с детьми.

  1. Что мы знаем о динозаврах. Кто такие динозавры?

 -это животные.

- это  существо.

- они хищники.

  1. Что вы хотели бы узнать о них?

 -где живут динозавры?

 -что они едят?

 -динозавры добрые или злые?

  1. Где можно об этом узнать?

 -посмотреть в интернете.

 -спросить у взрослых.

 -посмотреть книгу или мультфильмы.

Для вовлечения родителей к реализации проекта провели консультацию на тему: «Как помочь детям узнать про эпоху динозавров?»

План реализации подготовительного этапа проекта.

Этапы реализации

Ответственные

1

Беседа с детьми с использованием модели  «трех вопросов» «Что мы знаем о динозаврах?»

 Воспитатели,                                                                                               Родители

2

Индивидуальные беседы с родителями  

Воспитатели,                                                                                                   Родители

3

Подбор методической, художественной, энциклопедической литературы по теме проекта.

 Воспитатели,

родители

4

Консультации для родителей «Как помочь ребёнку     узнать про эпоху динозавров?»

Воспитатели

5

Рассматривание иллюстраций, игрушек динозавров  

Воспитатели

6

Подбор презентаций, мультфильмов о динозаврах

 Воспитатели,                                                                                                           родители

7

Подбор дидактических игр, игр с мячом,                      подвижных игр по теме  

Воспитатели

8

Изготовление карточек с алгоритмами проведения опытов.

Воспитатели

 

Основной этап.

     При реализации основного этапа был прочитан рассказ и проведена беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?» Посмотрели мультфильмы «Земля до начала времен», «Хороший динозавр». В ходе этой работы ребята познакомились с существованием динозавров на нашей земле, с их строением и образом жизни, с видами и типами динозавров, узнали, чем они отличаются друг от друга. Дети с большим интересом проводили опыты:«Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью».

     Было решено собрать коллекцию динозавров. Совместно с детьми были изготовлены из пластилина фигурки динозавров, ребята с удовольствием рисовали, делали аппликации. Для родителей в приемной имеются информационные стенды, где располагалась информация по данной теме. На стенде «Это интересно» размещены интересные факты о динозаврах. На стенде «Тема недели»-  подборка стихов о динозаврах, а также памятка для родителей «Расскажите детям о динозаврах».

     Родители принимали активное участие в реализации проекта, приносили различную литературу, собирали динозавров для коллекции, изготовили макет «Доисторическое время». Также изготовили дидактические игры на тему: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки». Исходя из интересов детей, обсуждения целей и задач проекта с родителями и детьми, в группе была преобразована развивающая предметно – пространственная среда, оформлена выставка энциклопедической литературы по теме проекта «Знакомьтесь, Динозавры».

План реализации основного этапа проекта.

 Этапы реализации

Ответственные

1

Беседа по иллюстрациям «Кто такие динозавры и когда они жили?»

Воспитатели

2

Чтение художественной литературы по теме проекта: «Сказка о динозавре по имени Неумеха» М. Наумов, «Внешность обманчива или сказка про динозавра, который всех боялся», «Динозаврик ищет маму» М.Шкурина, «Приключения Ника и Роны в огневом лабиринте» В. Косарев.

Воспитатели

3

Сотрудничество с библиотекой:

экскурсия в библиотеку «Загадочный мир»;

просмотр презентаций по теме;

рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Сотрудники библиотеки,

воспитатели

4

Просмотр мультфильмов «Земля до начала времён», «Хороший динозавр»

5

Изготовление из бросового материала динозавриков, атрибутов для подвижных игр и настольные театры.

Воспитатели, дети

6

Подвижные игры: «Поймай хвост», «Хищники и травоядные», «Прятки с динозавром», «Накорми динозавра», «Веселые клетки».

Воспитатели

7

Опыты: «Следы на песке», «Раскопки динозавров», «Слепок динозавра», «Эксперименты с тенью».

Воспитатели

8

Беседа «Почему нужно беречь природу»

Воспитатели

9

Рисование «Мой любимый динозавр»

Воспитатели

10

Аппликация из крупы «Такие разные динозавры»

Воспитатели

11

Лепка «Динозаврики»

Воспитатели

12

Конструирование из лего домиков для динозавров

Воспитатели

13

Д/и: «Травоядные и хищники», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки», «Что с начала, что потом», «Живое — не живое», «Найди маму динозаврика».

Воспитатели

14

Игры с макетом «Доисторическое время»

Воспитатели

15

Подбор игрушек для коллекции динозавров

Дети, воспитатели, родители

Заключительный этап.

  1. Выставки детских работ (рисунки, аппликация, лепка, конструирование) по теме.
  2. Создание коллекции динозавров «Такие разные динозавры».
  3. Выставка энциклопедической литературы.

Результаты:

На протяжении всего проекта мы увидели, как проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей стал развиваться интерес к эпохе динозавров, расширился кругозор.

Дети:

В ходе реализации проекта дети приобрели элементарные знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров, получили ответы на поставленные вопросы, а также приобрели опыт совместной работы. Научились рисовать, делать аппликацию из крупы, конструировать и  лепить динозавриков.

Родители:

Активно участвовали в проектной деятельности, помогали в оснащении предметно-пространственной среды (художественная и энциклопедическая литература, информация, иллюстрации, ЦОР, игрушки)

Педагоги:

Повысили свой профессиональный уровень. Пополнена развивающая предметно- пространственная среда группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Проект для детей старшей компенсирующей группы на тему: "Детям знать положено правила дорожные!"

Технологии: проектная деятельность, игра, моделирование.Вид проекта: творческо-информационный.Продолжительность: долгосрочный.Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: творческий.По содержан...

Проект для детей старшей и подготовительной группы Тема проекта: «Моя семья - моя родословная»

Проект предназначена для воспитанников старшей и подготовительной группы...

Проект для детей с ОВЗ (старший дошкольный возраст) «Знакомимся с гласными звуками и буквами»

Нарушение фонематического слуха не позволяет дошкольникам овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматикой, задерживает развитие связной речи. Одной из важнейших проблем при подготовке детей ...

Методическая разработка на тему: "Краткосрочный проект для детей 4-5 лет на тему "Рождество Христово".

Тема: "Рождество Христово"Тип проекта: информационно - творческийУчастники проекта:дети дошкольного возраста (4-5 лет), воспитатели, родители.Срок реализации: 1 неделяАктуальность:...

Познавательно-исследовательский проект для детей в старшей группе "В гости к Динозаврам!"

Краткое содержание Тип проекта: познавательно – исследовательский проект для детей 5- 6 лет.По продолжительности: краткосрочный (с 28.10.2019 по 01.11.2019 г).По количеству участников: груп...

Проект для детей 6-7 лет на тему: «Безопасность детей старшего дошкольного возраста в сети Интернет».

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Проект будет полезен воспитателям и родителям....