Педсовет
материал на тему

Педсовет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педсовет35.75 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3

Тема: «Двигательная активность, как необходимое условие сохранения здоровья и успешного развития дошкольников»

Цель педсовета: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учета индивидуального статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи: 
- повышать методический уровень педагогов по организации комплексного подхода к поддержанию двигательной активности воспитанников, в соответствии с их физиологической нормой

- способствовать творческому поиску, используя в практике достижения передового опыта и педагогической науки; 
      

Подготовка педагогического совета:

  1. Тематическая проверка: «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию  и оздоровлению дошкольников» (заведующий, ст.воспитатель)
  2. Развитие психофизических качеств посредством подвижных игр (Давлетшина А.В.)
  3. Открытые просмотры (воспитатели групп)

План педагогического совета:

  1. «Состояние работы ДОО по физическому воспитанию  и оздоровлению дошкольников» (по итогам тематического контроля: заведующий, ст.воспитатель)
  2. Анализ организации спортивного уголка в группах (заведующий, ст.воспитатель)
  3. Современные технологии оптимизации двигательной активности в условиях дошкольного учреждения (Безгина Н.Н.)
  4. Презентация: «Двигательная активность детей на прогулке» (Аюпова З.С.)
  5. Деловая игра
  6. Выдвижение кандидатуры на награждение почетной грамотой МО РБ воспитателя Дудину М.С.

Ход педсовета

  1. Мозговой штурм. Разгадайте кроссворд.

1 кроссворд

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта

8. Спортивная игра с мячом

10. Игра с мячом на воде

11. На них съезжают с гор зимой

 12. Обувь фигуриста

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан

2. Спортивная обувь

3. Сражение на ринге

4. Игра с мячом на поле

5. Предмет, нужный для игры в хоккей

6. Вид спорта, необходимый при защите

9. Подобие коньков для езды по асфальту

  1. Педагогические ситуации
    1. Прокомментируйте данный диалог.
    Разговор двух мам:
    - Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.
    - Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.
    Если бы вы, воспитатели д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?
    ____________________________________________________________
    2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада.
    * Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?
    * Права мама?
    ___________________________________________________________
    3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
    __________________________________________________________

  1. Выберите правильный ответ:
  1. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является….
  • Подвижная игра;
  • Утренняя гимнастика;
  • Физминутка;
  • Прогулка;
  • ООД по физкультуре

2. Строй, при котором дети стоят один возле другого лицом к центру, называется…..

  • Колонна;
  • Шеренга;
  • Строй;
  • Круг;
  • Интервал.

3.Наклоны головы и туловища, приседания, повороты головы и туловища, прогибание туловища, потягивания, поднимание, скрещивание и сгибание рук и ног – это…..

  • Основные движения;
  • Общеразвивающие упражнения;
  • Психогимнастические упражнения;
  • Циклические движения.

4.Обучение дошкольников спортивным играм начинается с ……

  • Соревнований между детьми;
  • Вопросов к детям;
  • Раздачи пособий;
  • Разметки площадки;
  • Разучивания отдельных элементов игры.

5.Способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности, в т.ч. двигательной – это….

  • Сила;
  • Выносливость;
  • Быстрота;
  • Ловкость;
  • Гибкость

6.Способность тела сохранять устойчивое состояние как в покое, так и в движении, которая является компонентом любого движения - это….

  • Равновесие;
  • Глазомер;
  • Быстрота.

7.Виды подвижных игр:

  • Сюжетные, несюжетные, двигательные разминки, спортивные упражнения;
  • Сюжетные, несюжетные, спортивные, игры-забавы;

8.Старших дошкольников обучают следующим спортивным играм:

  • Бадминтон, баскетбол, городки, настольный теннис, хоккей, футбол;
  • Волейбол, бобслей, баскетбол, большой теннис;
  • Школа мяча, футбол, волейбол, хоккей, футбол.

Решение:

  1. Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.
  2. Уделить особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.
  3. Привлекать родителей к организации и оснащению развивающей предметно- пространственной среды для развития двигательной активности детей во всех возрастных группах.
  4. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми по физическому развитию и укреплению здоровья.
  5. Предложить выдвинуть кандидатуру на почетную грамоту МО РБ воспитателя старшей группы Дудину М.С.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля детского сада: "Состояние работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников".

         

Согласно плану  работы на 2017-18 учебный год    был проведен тематический контроль по состоянию работы ДОО по физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников.

  

 Цель: выявление качества организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста и определение перспективы развития в данном направлении.

 

Сроки проведения: февраль  2018г.

Методы проверки:

  1. Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.
  2. Беседы с педагогами.
  3. Наблюдения за детьми.
  4. Анализ деятельности детей во время проведения физкультурных мероприятий.

     Старшим воспитателем Янгуловой Л.М. был проведен анализ   планов работы воспитателей   по организации двигательной активности детей и формированию здорового образа жизни в режиме дня; посещались спортивные развлечения,  утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки, наблюдалось соблюдение режима дня, культурно гигиенические навыки детей во время приёма пищи, а также мероприятия по оздоровлению детей.

В ходе контроля выявлено: документация по календарным планам воспитателей ведется аккуратно; планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. На момент проверки вся документация находилась на рабочем месте, в заполненном состоянии.  

С целью повысить двигательную активность детей в течение дня, формировать двигательные навыки и умения, пропагандировать ЗОЖ, педагогами  планируются:

- подвижные игры в течение дня;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика  (2 комплекса в месяц);

-оздоровительная гимнастика после сна;

-   физминутки;

- индивидуальная работа по физическому развитию детей (не у всех);

- закаливающие и оздоровительные мероприятия. 

  У воспитателей имеется материал по организации двигательной активности детей и формированию ЗОЖ: спортивные уголки, памятки, методические рекомендации, перечни подвижных игр и игр с усложнениями, игры и упражнения спортивного характера, комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, физминуток.

        В ходе анализа утренней гимнастики было отмечено, что проводится она  воспитателями групп по расписанию в музыкально-спортивном зале с каждой дошкольной группой (1 младшая проводит в помещении группы самостоятельно). Комплекс утренней гимнастики меняется 2 раза в месяц: (нужно менять: две недели – без предметов, две недели – с предметами).

        У воспитателей имеется подборка  комплексов гимнастики для своей  группы с учетом умений и навыков детей и учетом физической нагрузки.

        В содержание утренней гимнастики включены:

- перестроение из круга в звенья и из звеньев в круг,

- ходьба,

- бег,

- корригирующие упражнения,

- общеразвивающие упражнения, влияющие на  различные группы мышц (крупные: плечевой пояс, спина, живот, ноги;   мелкие: шея, кисти, стопы),

- упражнения на потягивание и восстановление дыхания.

       Длительность проведения утренней гимнастики не превышает допустимые пределы – 10-12 минут.

Рекомендации:

  1. Руководителю музыкального воспитания усовершенствовать подборку музыкального сопровождения для утренних гимнастик.
  2. В старшей группе больше использовать указания, пояснения, меньше – показ; включать упражнения на внимание, использовать строевые упражнения: повороты, построения.
  3. Дозировать нагрузку, количество повторений, контролировать дыхание.
  4. Следить за правильностью выполнения упражнений, принятия исходного положения, осанкой детей.

      Гимнастика после сна проводится (комплекс должен выполняться 2 недели), нужно использовать упражнения на разные группы мышц, потягивания, элементы самомассажа, дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

                        Во время физкультурных занятий, утренних гимнастик  выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников; упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме,  в  зале  регулярно проводится  проветривание.

     Эмоциональный фон  положительный, педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников.

   Во время выполнения движений дети показывают хорошие достижения при ходьбе, обычном беге, беге на носочках, прыжках на месте на двух ногах, прыжках с продвижением вперёд, через предмет на двух ногах.  Умеют прыгать через линии и невысокие предметы, ходить по гимнастической скамейке (с предметом на голове и без)   

Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в   группах  оборудованы спортивные уголки. Их цель -  удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задача педагогов научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному безопасному использованию физкультурного оборудования. В ходе проверки выявлено, что во всех группах имеются физкультурные уголки.  Для катания, бросания, ловли есть мячи разных размеров; флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки, мешочки с песком, массажные мешочки,  погремушки, коврики для хождения босиком, кегли, альбомы и плакаты с видами спорта, атрибуты подвижных игр, а также пособия, изготовленные   руками педагогов, родителями, которые повышают интерес к физической культуре, развивают жизненно-важные качества, увеличивают эффективность занятий, учитывают возрастные особенности детей, и их интересы. Можно дополнить эмблемой и девизом. В старшей разновозрастной группе желательно иметь игру дартс – для развития глазомера. Педагогам  групп необходимо дооборудовать уголки зрительными, дыхательными тренажерами, ребристые дорожки, оборудование для подлезания.

Хочется отметить в оформлении физкультурного уголка воспитателя старшей группы Дудину М.С.

В музыкальном зале  есть все необходимые атрибуты и пособия для проведения физкультурных занятий. По мере необходимости педагоги используют атрибуты во время организации двигательной деятельности с детьми.

      Для организации двигательной активности детей на прогулке имеются  гимнастические лестницы, кольца для подлезания, балансиры, песочницы, ориентиры для метания в цель. Для прогулок в любую погоду используются навесы. Воспитателями групп ежедневно планируют на  прогулках подвижные  игры. Больше уделять индивидуальной работе с детьми по физическому развитию и оздоровлению.

    Физкультурно-оздоровительная работа с родителями направлена на информирование родителей о содержании спортивных, оздоровительных, закаливающих  и физкультурных мероприятий в  детском саду, вовлечение родителей в жизнь детей, пропаганду здорового образа жизни. В старшей, средней  и 2 мл. группах имеются в наличии планы и консультации для родителей, папки – передвижки. 

  Используемая литература:

 Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду»;

Лайзане С.Я. «Физическая культура для малышей».

 Вывод: физкультурно-оздоровительная работа ведётся удовлетворительно: планомерно, систематически, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество проведения на среднем уровне.

Рекомендации:

  1. Воспитателям групп систематизировать индивидуальную работу с детьми,  показывающими  ниже среднего результаты физической подготовленности.
  2. Необходимо пополнять ежегодно и желательно в начале года оборудование в «Физкультурных уголках».
  3. Воспитателям на прогулке играть в подвижные и разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации, использовать усложнения.

Справку составил старший воспитатель Л.М.Янгулова

                                                                                                            21.02.2018 год

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"

Педсовет "Игра как приоритетное развитие дошкольников" (фрагмент педсовета - игра "Что? Где? Когда?"...

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")

Педсовет"Детское экспериментирование - средство интеллектуального развития дошкольников" (фрагмент педсовета- игра "Что? Где? Когда")...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Педсовет "Экологическое воспитание дошкольников" Сценарий педсовета

Педсовет №2"Экологическое воспитание дошкольников"Сценарий педсовета...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Доклад на педсовет Тема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников" Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудования"

Доклад на педсоветТема педсовета: "Работа ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников"Тема выступления: "Система оздоровительной работы в ДОУ с помощью нетрадиционного оборудо...

Выступление на педсовете МБДОУ Доклад. Педсовет №3 от 19.01.2023 года

Развитие познавательно-речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у дете...