Эссе. Я - педагог.
материал на тему

Галкина Татьяна Львовна

Рассуждение 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse-k_konkursu_vospitatel_goda-18.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

филиал «Березка» МБДОУ детского сада «Колокольчик»

Эссе «Я-педагог»

В жизни каждого человека наступает момент, когда необходимо принять решение о том, кем стать в будущем, какую профессию выбрать? Ведь чем осознанней будет сделан твой выбор, тем успешней и интересней сложится жизненный путь.

Я выбрала профессию "Воспитатель детского сада", потому что в своей жизни встречала много хороших и добрых педагогов, которым еще со школы хотела подражать и быть на них похожей, а еще, потому что очень люблю детей. Считаю, что любовь к детям - это самое важное в работе воспитателя. Сначала было страшно - ведь я молодой педагог, а чужие дети - это большая ответственность. Прошло время, и вот уже 30 лет, работая в детском саду, ни разу не пожалела о том, что выбрала именно эту профессию. Сейчас я могу сказать, что мне нравится моя работа, так как испытываешь радость от общения с детьми, видишь их счастливые детские глаза, которые ждут меня и любят. Находясь на работе, начинаешь понимать, что нужна своим маленьким воспитанникам, выполняешь важное дело - воспитываешь будущее поколение своей страны!

Воспитатель, по своей природе, является одновременно художником, певцом, актером, исследователем и даже немного фокусником, так как все маленькие дети любят рисовать, петь, экспериментировать и наблюдать. Поэтому, чтобы воспитать, в ребенке всесторонне развитую личность, надо верить в саму силу воспитания, которая основывается на таких принципах воспитания как:

- Уважение (именно, уважая каждого ребенка и веря в его способности можно воспитать в нем чувство нравственности и заботы об окружающих).

- Искренность (маленькие дети верят искренности и честности своего педагога, а это в, свою очередь, стимулирует ребенка для дальнейшей самореализации в коллективе, а в будущем и в обществе в целом.

- Уверенность в себе (только уверенный в себе воспитатель может вырастить уверенного в себе ребенка. Педагог всегда должен помнить о том, что он является примером для своих воспитанников и всегда стараться совершенствовать свою уверенность).

- Сотрудничество с семьей воспитанника (эффективность работы по воспитанию и обучению детей зависит от четкой и слаженной работы с родителями. Считаю, что главная цель педагога дошкольного учреждения - это помочь семье в воспитании ребенка).

Все эти принципы помогают мне каждый день в работе с детьми, а умение сочетать их друг с другом являются залогом мастерства педагога. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, относиться к чужим детям, как своим. Настоящий педагог обладает высокой нравственной, эстетической культурой, так как его профессия ставит перед собой строгие требования относительно моральной чистоты и душевного благородства. Ведь воспитатель - это интеллигентность и вечная молодость души.

Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны и нужно найти тот самый ключик к каждому ребенку, суметь заинтересовать его каким-либо видом деятельности, поэтому в своей работе я стараюсь использовать современные подходы к воспитанию и обучению детей, а именно: личностно-ориентированный подход, целью которого является создание оптимальных условий для полноценного развития личности ребенка; интерактивный подход, так как современное общество требует от педагога шагать в ногу со временем, используя для обучения детей информационно-коммуникативные технологии. Такие технологии способствуют более быстрому усвоению материала, создают возможность обновить воспитательной процесс; а также игровой подход. Использование игрового подхода стимулирует детей к творчеству, способствует более успешному усвоению учебного материала, так как в игре меняется подача материала, а дети могут примерить на себя различные социальные роли.

Что же касается миссии педагога в современном мире, то я считаю, что одним из важных условий в миссии педагога является воспитание в каждом ребенке личности, которая способна реализоваться в социуме. Поэтому в своей работе педагог должен учитывать как запросы сегодняшнего общества, так и перспективы его развития в будущем. Воспитатель, как никто другой, знает особенности детского характера и возможности развития ребенка на различных возрастных этапах. Кроме этого нельзя забывать и о саморазвитии и совершенствовании своих профессиональных навыков, так как современность диктует новые требования к профессиональной подготовке воспитателя дошкольных учреждений. Еще одно значение нашей миссии - это быть человеком! А что это значит? Это значит - быть добрым, мудрым, справедливым, честным, надежным. Наши дети - тонкие психологи и очень чувствуют наличие этих человеческих качеств. Если малыши понимают, что они в тебе есть, то они и тянутся к тебе.

А разве не это одна из главных задач: быть для детей другом, надежным другом? И если бы мне снова предложили выбрать будущую профессию, то я снова выбрала бы профессию "воспитатель", так как главной наградой за мой труд являются детские глаза, полные любви и доверия к своему педагогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...