Итоговая игра (развлечение) "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Селиванова Лариса Владимировна

Игра - развлечение соревновательного характера может использоваться, как подведение итогов знаний, полученных в течении года по основным областям - познавательной, развитию речи и т.д. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskoe_puteshestvie.docx97.96 КБ

Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

СОРЕВНОВАНИЕ – ИГРА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ЦЕЛЬ:

  • Обобщить и закрепить знания детей, полученные на нод по развитию речи, обучению грамоте, ознакомлению с окружающим, ФЭМП.
  • Продолжать решать задачи экологического воспитания.
  • Прививать интерес к профессии космонавта.
  • Воспитывать интерес к играм соревновательного характера.

ЗАДАЧИ:

Обобщить и закрепить знания:

  •  о Космосе, истории космоса, планетах, воздушной технике (транспорте)
  •  о жизни землян, экологических катастрофах, экологии;
  •  о предложениях, словах ( предлогах, сложных словах), звуках, знаках препинания;
  • о временных отношениях, математических представлениях (закрепить счёт, цифры, название геометрических фигур и объёмных форм)

Развивать внимание, память, сообразительность; хоровые и индивидуальные ответы; интонационную выразительность; моторику рук.

                                                        Выполнила: Селиванова Лариса Владимировна              

                                                                             воспитатель филиала детского сада

                                                                             «Загадка» - «Дети Арктики»

      Ребята, сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие. Но нас так много, то мы все в транспорте не поместимся. Поэтому нам придётся разделиться на 2 команды:

1). Команда девочек – «БЕЛОЧЕК»

2). Команда мальчиков - «ЗАЙЧИКОВ».

Чья команда будет лучше, будут определять члены жюри…(представить..)

Сначала надо пересчитать участников каждой команды:

Команды, в 2 ширенги стройтесь!

Команда «Зайчики! Смирно! По порядку рассчитайся!

Команда «Белочки», смирно! Расчёт начинай!

Вольно! Садитесь напротив друг друга!

  1. На чём мы отправимся в путешествие – секрет! Вы узнаете об этом чуть позже. Для этого надо соединить по порядку пронумерованные точки, начиная с 1 цифры.

У каждой команды свой лист с пронумерованными точками и фломастерами (это можно делать на интерактивной доске)

 По очереди каждый участник подходит к доске и проводит только по одной линии от точки до следующей. Внимание, приготовились…Старт!

Что получилось у на рисунке белочек?

А у зайчиков?

Значит, мы с вами отправимся в космическое путешествие на ракетах.

Жюри оценивает вашу работу, ставит победителям звёздочку.

  1. А теперь мы узнаем, куда полетят путешественники. Но сначала надо ответить на вопросы, которые я задаю по очереди каждой команде:

  1. Какой воздушный транспорт вы знаете? (ракеты, самолёты, вертолёты, дирижабли, луноходы, спутники)
  2. Как называют людей, которые летают на космических кораблях, самолетах, вертолётах? (Космонавты, летчики, пилоты, вертолётчики)

      Как называется команда космонавтов?                                             (Экипаж)

  1. Какая планета самая важная для нас?                                  (Для Землян – Земля)
  2. Без какой планеты не будет жизни даже на Земле?                           (Без солнца)

  1. Кого отправили в полёт на самой 1 ракете?          (Собак – Белку и Стрелку)
  2. Какой космонавт самый первый отправился в полёт?           (Ю. А. Гагарин)

  1. Назовите планеты солнечной системы.

                                    (Марс, Луна, Плутон, Юпитер, Уран, Земля, Меркурий…)

  1. Какая планета расположена ближе всех к Земле?                                        (Луна)

       Ну вот и разгадка: на ЛУНУ –то мы и полетим.

Но сначала надо выполнить задание:

Написать схематично из цветных кружков:

 

  1. команда –                                                

Л

У

Н

А

  1. команда –

М

А

Р

С

  1. Итак, приготовились к полёту. Надо записать в звуковой дневник полёта дату:

Назовите:

                 Год

                     Месяц

                          День недели

                                 Часть суток

                                       Время

Дату мы определили.

  1. Теперь мы проверим готовность и настроение.

Что вы видите на интердоске?

 Да – схемы предложения.

Составьте предложения по схеме про нас и наше путешествие.

Теперь каждая команда скажет своё предложение, меняя интонацию.

  1. «Путешествие начинается»
  2.  «Мы летим»

                       !

              ?

  1. Ну, теперь летим!

ИГРА - ФИЗМИНУТКА

«МЫ – КОСМОНАВТЫ!»

СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ

СЛОВА ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ

- Космонавты, к полёту космического корабля готовы?

   - Всегда готовы!

(руку к виску)

- Натянуть комбинезоны!

 - Есть - натянуть комбинезоны!

(Имитация одевания)

-Надеть сапоги!    

- Есть - …!

(наклоны к каждой ноге)

- Надеть скафандры!

- Есть - …!

(руки вверх, к плечам)

- Надеть и подключить кислородные баллоны!

- Есть…!

(повороты назад, вращательные движения кистью рук)

- Закрыть иллюминаторы!

- Есть…!

(повороты влево - вправо вращательные движения кистью рук)

- Сесть в кресло!

- Есть…!

(сесть на стульчики)

- Пристегнуть ремни!

- Есть…!

(одна рука вверху, другая  внизу: скрещивающие движения рук)

- Завести мотор!

- Есть…!

(вращательные движения рук перед грудью)

- Включить контакт!

- Есть…!

10–9-8-7-6-5-4-3-2-1… Пуск! Ура!

(дети подпрыгивают, руки вверх)

  1. Представьте, что мы летим на ракете и смотрим в иллюминаторы.

Что мы видим в космическом пространстве?

Посмотрите на доску:

  1. Какую объемную фигуру напоминает нос ракеты?                         (конус)
  2. Какую объёмную форму напоминает корпус ракеты?               (цилиндр)

  1. На что похожи планеты (на какую объёмную форму)?                     (на шар)                                        
  2. Какой формы метеорит?                                                                       (эллипс)

  1. Какой формы крылья ракеты?                                                   (треугольной)
  2. На какую фигуру похожи иллюминаторы?                                            (круг)

  1. На что похожи созвездия? (Каждой команде по 3 задания)

(пятиугольник или многоугольник, трапеция, прямоугольник, овал, звезда, ромб…)

  1. За нами, возможно, наблюдают инопланетяне, которые не показываются, потому что не умеют разговаривать на языке землян. Попробуем им объяснить, из чего состоит наша речь.

  1. Из чего строится речь человека: например, рассказ?
  2. Из чего состоят предложения?

 

  1. Из чего состоят слова?
  2. Какие бывают звуки?

  1. Назовите самые короткие слова – предлоги. Составьте предложения.
  2. Назовите самые длинные – сложные слова, которые состоят из двух слов.

(инопланетяне, луноход, вездеход, космодром, землетрясение, воздухоплавание и т.д.)

  1. Теперь мы немного расскажем инопланетянам о жизни на планете Земля.

  1. Какая неживая природа окружает планету?
  2. Какие живые существа обитают на планете?

  1. Какие катострофические явления могут быть на нашей планете?
  2. Что вредит нашей планете? Что может быть, если не беречь природу?

  1. Чем люди могут помочь природе?
  2. Чем могут помочь маленькие дети?

Ребята, посмотрите на глобус: он раскрылся, а в нем лежит письмо. Написано: «Для ребят».

Неизвестно от кого (от Земли или инопланетян), но здесь написано стихотворение. Послушайте:

                                 Для дружбы, для улыбок и для встреч

                                 В наследство получили мы ПЛАНЕТУ.

                                 Нам этот мир завещано беречь

                                 И Землю удивительную эту.        

Ребята, хочется нам оставаться на пустой чужой, безжизненной планете, где только неживая природа?

Хотим мы, чтобы наша Земля была такая же мёртвая и пустынная?

Тогда давайте вернёмся на нашу родную Землю, чтобы беречь и умножать её богатства.

                                  С Космосом прощаемся –

                                  На Землю возвращаемся!

                                  Здравствуй, милая Земля,

                                  И любимая семья!

           Мы благополучно вернулись домой.

Как вы думаете, какая команда заслуживает награды? Мне тоже понравились обе команды: все были активные, дружные!

           Теперь жюри подводит итоги, выбирает, какой экипаж был самым активным, самым дисциплинированным, самым лучшим и вручает награды (шоколад, раскраски, медали всем участникам)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ИТОГОВОГО ПРАЗДНИКА К ПРОЕКТУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ».( старшая группа).

 Дети проходят в музыкальный зал.Воспитатель: дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник – мы летим в космос! Сейчас вы находитесь на космодроме, ваши родители пришли проводить вас в это ...

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Открытое итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в зимний лес» 2 младшая группа

Закрепление пройденого материала по теме "Геометрические фигуры" для детей 3-4 лет....

Итоговый практико-значимый проект "Путешествие по России" в старшей группе

Конспект итогового-значимого проекта в форме занятия был разработан и проведен, как заключительное занятие в конце учебного года....

итоговое занятие по математике "Путешествие за зеркалом знаний"

Программное содержание:Закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посере...

игра-развлечение "Космическое путешествие з звездами" в средней группе

Игра-развлечение «Космическое путешествиеза звездами» в средней группеЦель: закреплять и систематизировать знания детей об истории освоения космоса и первых космонавтах...