"Подснежник". Интегрированное занятие для детей 5 - 7 лет.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Александрова Марина Владимировна

Интегрированное занятие для детей 5- 7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          « Подснежник»

Интегрированное занятие для детей 5 – 7 лет

http://www.aura.ge/files/news/%E1%83%92%E1%83%90%E1%83%96%E1%83%90%E1%83%AE%E1%83%A3%E1%83%9A%E1%83%98_2_1425942482.jpg

        

                                                                   Музыкальный руководитель

                                                                    М.В.Александрова.

Задачи:

  1. Музыкальная деятельность: формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движении;
  2. Изобразительная деятельность: упражнять в рисовании « по сырому»;
  3. Познавательное развитие: обобщить знания о весне, о первых весенних цветах;
  4. Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа – медведь, зайчик, грач, ежик, белка, ручеек, подснежник, весенний лес;

Фонограмма пьесы «Подснежник» из цикла «Времена года» П.Чайковсого в исполнении фортепиано, симфонического оркестра и записи на фоне звуков леса, запись пения птиц.

        

Дети входят в зал под пение птиц.

Муз.рук. Ребята, послушайте, кто это поет? (дети отвечают). Хотите узнать, о чем поют птицы?

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!                                    ( И. Никитин)

Мы с вами тоже поприветствуем весну.

Дети исполняют попевку «Весна» М.Картушиной

Муз.рук. Все звери обрадовались приходу весны, запели, заговорили по – своему, по – звериному.

Дети проговаривают фонопедические упражнения « АУ!
Весело аукнула  из лесу весна.
(«Ау»- произносить громко и тихо, как эхо.)

   Ей медведь откликнулся, проурчав со сна ( «Р-р-р…»- в низком регистре).

Поскакали зайки к ней («Скок-скок…», произносить, начиная с нижнего регистра и постепенно поднимаясь в верхний).

Полетел к ней грач ( «Кра!..»-очень громко и радостно).

Подкатился ежик вслед, как колючий мяч («Ф-ф-ф…»- произносить энергично, активно, работая диафрагмой).

Всполошилась белочка, глянув из дупла –

Дождалась , пушистая, света и тепла.(«Цок, цок…»- в высоком регистре).

Улыбнулся радостно весь прозрачный лес (Короткие звуки «у» в разных регистрах, показывая рукой высоту звука).

И мороз за елками, заворчав, исчез (Глиссандо на звук «о» сверху вниз – от самого высокого звука до самого низкого).

                                                                                                              ( Л.Аграчева)

Исполняется «Песня о весне»

Муз.рук. О том, что пришла весна, нам рассказали ее гонцы. А кто такие гонцы весны, отгадайте.( загадывает загадки).

Не зверь, не птица под снегом таится.

Весна придет – побежит, запоет.  ( Ручей. В. Степанов)

Февралю пришел конец, снег сошел с обочин.

Над окошком леденец с каждым днем короче. (Сосулька. В. Нестеренко)

Кап – кап!- целый день песня раздается.

То сосулька плачет, а весна смеется. (Капель.М.Картушина)

У цветочка лепестки удивительно хрупки.

Хоть не стаял снег и лед, а цветок уже цветет. ( Подснежник. Ю.Шигаев)

Звучит пьеса «Подснежник» П.Чайковского в фортепианном исполнении

Муз.рук. Дети, кто узнал эту музыку? Как она называется? (ответы детей). Кто знает, какой русский композитор написал эту прекрасную музыку? Правильно, Петр Ильич Чайковский. Как Чайковский передал в музыке появление первого весеннего цветка? Какими словами мы можем рассказать об этой музыке? ( ответы детей).

Сейчас наши девочки покажут, как появляются первые подснежники, как они качаются на весеннем ветерке.

Девочки импровизируют «Танец подснежников», под звучание пьесы «Подснежник» П.Чайковского в исполнении симфонического оркестра.

Обращаем внимание детей на плавные и мягкие движения девочек.

Дети. В саду, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом подтянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил – Я вижу- погода тиха и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?

Педагог. Сейчас мы нарисуем самые нежные, самые первые весенние цветы

- подснежники, которые появились в лесу.

( Дети рисуют акварелью подснежники. Музыкальное сопровождение – «Мой садик» П.Чайковского. После завершения работы дети рассматривают рисунки « по сырому», обращают внимание на выразительность рисунков.)

Муз.рук. Прибежал подснежник в мартовский лесок,

Заглянул подснежник в чистый ручеек.

И, себя увидев, крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил, что пришла весна!                    (Л.Кудрявская)

Исполняется  хоровод «Веснянка», укр.н.м.

        

Литература: « Мы играем, рисуем и поем», Картушина М.Ю., Москва , 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Подснежник"

Цель занятия:       Показать синтез художественного слова, музыки, пластики, живописи, конструирования. Программные задачи:     ...

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы, тема занятия: «Урок красоты»

Самое красивое в нашем мире – человек и, научившись видеть, беречь и создавать красоту, мы научимся беречь и создавать человека и его мир, научимся жить по-человечески. Именно поэтому я выбрала эту те...

Подснежник. Интегрированное занятие в старшей группе.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Подснежник"

Интегрированное занятие  для детей подготовительной группы "Подснежник"...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. Тема занятия: "Тайна Чёрного моря"

Конспект занятия предназначен для ознакомления детей старшей группы с обитаталями Чёрного моря....

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием компьютерной техники ИКТ на тему: «Русская матрешка». Интегрированное занятие для детей 5-6 лет. .

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: формировать представления о русской ма...