Конспект по театрализованной деятельность по сказки "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Теркунова Ирина Александровна

Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди".

Цель:развитие речи (монологической, диалогической) у тебя ЗПР. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сказка "Гуси-лебеди"29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

основной общеобразовательной школы № 18 им. В.И.Мамистова города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

Конспект

открытого НОД по  театрализованной деятельности

по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

для детей подготовительной группы с ЗПР

Подготовила:

воспитатель

                                                                                                                       Теркунова И.А.

2018 год

Тема: Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Речевое направление. Образовательная область: «Социально-коммуникативная».

Цель: Развитие речи (монологической, диалогической)  .

Задачи: 

Образовательные:

1.Научить детей пользоваться диалогом как формой общения.

2.Обогатить речевой опыт детей разнообразными видами диалогических реплик. Активизировать речевую деятельность.

3. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние героев.

Развивающие: 

1. Развивать умение перевоплощаться в сказочных героев, используя интонационную окраску речи, мимику и жесты, присущие им.

2.Развивать выразительность,  активизировать словарь детей.

3.Формировать у детей умение пользоваться интонацией, мимикой, жестами.

4.Развивать умение следовать правилам ведения диалога.

Воспитательные: 

1.Воспитывать любовь и интерес к русскому народному творчеству и театру.

2.Воспитывать культуру поведения в театре, умение корректно и выдержанно регулировать своё поведение при зрителях.

3.Воспитывать умение доброжелательно вести диалог во время показа представления со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, познание, труд.

Словарная работа: народное творчество, театр, представление, артисты, зрители, декорации, билеты, афиша.

Предварительная работа: 

  • чтение текста русской народной сказки «Гуси – лебеди»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке;  
  • просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»;  
  • изобразительная  деятельность: лепка,  аппликация, рисование сцен из  сказки;
  • ручной труд: изготовление билетов;  
  • распределение ролей и разучивание текста сказки;  
  • разыгрывание сценок сказки;
  • слушание русских народных мелодий;  
  • изготовление костюмов и атрибутов к сказке (привлечение родителей).
  • изготовление афиши;
  • разучивание хоровода «А я по лугу…», русской народной песни «Во поле берёза стояла».

Материалы и оборудование: 

костюмы: рассказчик, батюшка, матушка, девицы, парни, мышка, яблонька, печка, речка, Баба – Яга, гуси – лебеди, деревья, лошадь.

Декорации: изображение на холсте яблоньки, печки, речки, избушки бабы – яги, деревни.  Муляжи яблок, пирожок, кувшинчик, ветка с зелеными листьями, 2 голубых длинных куска ткани для танца речки, зеленая ткань – трава.  Для избушки бабы - Яги: скамейка, стул, метла, чугунок, деревянная ложка, прялка, коврик, дрова, игрушка сова. Для матушки и батюшки: стол, 2 стула, скатерть, деревянная посуда, пряники, платок. Касса, билеты. Технические средства: магнитофон.

Действующие лица:

Рассказчик-воспитатель, Матушка- Милана, Батюшка- Сережа, Машенька – дочка- Аня, Ванечка – сынок- Саша, Гуси – лебеди (3)Ваня,Алина,Лена, Реченька, Яблонька, Печка, Лес, Баба – Яга-Алина, Мышка-Лера.К, Лошадь-Кирилл.

Форма проведения: совместная деятельность.

Ход деятельности:

Действия педагога

Действие детей

Действие детей в процессе всей сказки

Рассказчик:  Жили муж и жена с дочкой Машенькой да сынком Ванечкой. Дочке уж десятый годок шел, а сынку два года было. Собрались отец с матерью в город и наказывают Машеньке:

Рассказчик:  Посадила Машенька брата на траву у дома и убежала играть.

Рассказчик:  Лишь остался Ванечка один – прилетели гуси – лебеди, подхватили его на крылья и улетели к лесу.

Рассказчик:  Поиграла Машенька с подружками, вспомнила о Ванечке, побежала домой. Прибежала – а Ванечки – то нет!

Рассказчик:  Испугалась девочка, расплакалась. Стала его звать, искать, но куда ни бегала – нет Ванечки!

Рассказчик:  Тут увидела Машенька летящих к лесу лебедей и догадалась, что гуси Ванечку унесли.

Рассказчик: Бросилась девочка гусей догонять. Бежала, бежала….

Рассказчик:  Но вскоре лебеди скрылись из глаз. Куда Машеньке теперь бежать? Остановилась она, не знает, что и делать.

Рассказчик:  Вдруг видит Машенька, стоит печка, подбежала она к ней.

Рассказчик: А девочка ей отвечает.

Рассказчик: Сказала так Машенька и побежала дальше. А куда бежать – не знает.

Рассказчик: Увидела Машенька – стоит яблоня. Подбежала она скорее к яблоне, просит ее.

Рассказчик: Ответила Машенька яблоне и скорее побежала дальше.

Рассказчик: Бежит, бежит, торопится.  А куда гуси – лебеди улетели – не знает.

Рассказчик: Увидела тут она: течет молочная речка, кисельные берега. Подбежала она к речке, спрашивает.

Рассказчик: снова побежала Машенька. Бежит она, бежит, а где ей брата искать, так и не знает. А уж спрашивать не у кого!

Рассказчик:  Вдруг увидела она: избушка на курьих ножках. Сказала тут Машенька.

Рассказчик:  Избушка повернулась. Маша вошла в неё и увидела: Ванечка сидит на лавке, яблочками наливными играет.

Рассказчик: Вот куда принесли его гуси – лебеди! К Бабе – Яге!

Рассказчик: Увидел её и Ванечка. Машенька скорее приложила палец к губам, приказывая, чтобы он молчал, не выдавал её.

Рассказчик: Рядом с ним сидит баба – Яга, дремлет с прялкой в руках. А на плече у неё сова сидит – не спит, смотрит.

Рассказчик: Открыла Баба – Яга глаза и сердито глянула на девочку.

Рассказчик: Сказала Баба – Яга  и ушла с совой.

Рассказчик:  Вылезла тут из – под печи мышка и просит.

Рассказчик:  На печи нашла Машенька и горшок с остатками каши, и ложку. Дала она мышке каши, а мышка и говорит.

Рассказчик: только успела Машенька отбежать от избы, как  Баба – Яга к окошку подошла и спрашивает.

Рассказчик:  Ответила мышка, доедая кашку.

Рассказчик: Как натопила баба – Яга баню, пришла за девочкой, а избушка то пуста. Закричала Баба – Яга.

Рассказчик: Бежит Машенька с братом, слышит: гуси за ними летят! Испугалась. С братом кинулась к молочной речке, просит её.

Рассказчик: Поела она киселя, молока попила. Бережком укрыла молочная речка Машеньку с братом.

Рассказчик: Не увидели их гуси. Полетели дальше.

Рассказчик: Побежала Машенька с Ванечкой. Слышит, опять летят гуси.

Рассказчик: К яблоне Машенька бросилась и просит её.

Рассказчик: Съела Машенька яблочко. Укрыла яблоня ветвями сестру с братом. Гуси над яблоней пролетели – не увидели их.

Рассказчик: Выбежала девочка с братом из – под яблони, торопится дальше.

Рассказчик: Слышит: гуси возвращаются. Добежала она до печки.

Рассказчик: Съела Машенька пирожок, влезла с братом в печь, затворилась заслоном.

Рассказчик: Слышит – пролетели гуси мимо. Вылезла девочка из печи, взяла братца и бегом домой.

Рассказчик: А гуси вернулись, нагонять стали. Вбежала девочка в дом, закрыла дверь. Гуси покружили над домом и улетели…

Рассказчик: Тут и отец с матерью вернулись. Принесли детям пряников, а Машеньке ещё платочек на голову.

Рассказчик: Вот и сказочки конец! А  кто слушал –  молодец!

Мать: Машенька, мы поедем с батюшкой в город. Ты из дома не уходи. С братом Ванечкой посиди.

Отец: Доченька, вы друг друга берегите, никуда не уходите! Мы вам гостинцев из города привезем.

 Машенька:  Хорошо матушка. Хорошо батюшка. Я за братцем пригляжу. Буду с Ваней я играть, вас мы будем дома ждать. Приезжайте поскорее.

Подружка:  Маша, Маша! Пойдем – ка играть! Песни петь, у березы плясать!

 Машенька:  Ванечка, ты на травке посиди, а я сейчас приду.

Ванечка:  Машенька, Машенька! Ты меня найди! Машенька, Машенька! Ты меня спаси! Не хочу я в лесу жить! Не хочу я Яге служить!

Машенька:  Ванечка, братец мой миленький, куда же ты делся? Оставила я тебя одного, не подумала! Ванечка отзовись!

Машенька:  Печка, печка, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Печка: Скушай гостьюшка, моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Машенька: Стану я есть ржаной пирожок! Я дома пшеничные только с маслом ем!

Машенька: Яблоня, скажи, куда гуси – лебеди полетели?

Яблоня: Съешь моё лесное яблочко, не побрезгуй, тогда скажу.

Машенька: Не буду, я есть эту кислятину! Я дома садовые яблоки с мёдом ем!

Машенька: Молочная речка, скажи, куда. Гуси – лебеди полетели?

Речка: Съешь моего киселика с молоком, тогда скажу.

Машенька: Не, хочу! У батюшки с матушкой и сливочки не пьются!

Ванечка:  Машенька, Машенька! Ты меня найди! Машенька, Машенька! Ты меня спаси! Не хочу я в лесу жить! Не хочу я Яге служить!

Машенька: Избушка! Стань по – старому, как мать поставила!

Машенька: Молчи Ванечка, ничего не говори, а то услышит Баба – Яга и проснется.

Машенька: Здравствуй, бабушка!

Баба – Яга: Здравствуй, незваная гостья! Зачем пришла?

Машенька: Заблудилась я. Ходила, ходила, уж ноги не держат, и есть хочу. Позволь посидеть у тебя.

Баба – Яга: Ну, так и быть, доешь мою кашу из горшка, да за это напряди мне пряжи.

Мышка:  Девица, девица, дай мне кашки хоть немножко.

Мышка: Беги отсюда и мальчишку уводи. Баба – Яга баню затопила. Помоет тебя и съест! И его, съест! Бегите скорее!

Машенька: Ванечка, вставай, бежим, пока баба – Яга не видит!

Баба – Яга:  Прядешь ли, девица?

Мышка: Пряду! Пряду!

Баба – Яга: Летите, гуси – лебеди, в погоню! Девочка мальчишку увела! Догоните! Мальчишку принесите! Не то я вас!

Машенька: Реченька, голубушка, спрячь, укрой нас!

Реченька: Поешь нашего киселя с молоком – спрячу!

Машенька: Ванечка, торопись, лебеди догоняют!

Машенька: Яблонька, укрой! Спаси нас!

Яблонька: Съешь моё лесное яблочко, укрою!

Машенька: Печка, матушка, спрячь нас!

Печка: Съешь мой ржаной пирожок да забирайся в печь.

Батюшка: Вот мы и приехали! Пряников вам привезли.

Матушка: И платочек тебе Машенька.

Встает и говорит грустно.

Выходит   «лошадь».

Матушка с батюшкой «садятся» на лошадь и уезжают в город. Машенька и Ванечка машут им руками.

Выходит подружка на середину зала кричит.

Машенька стелет на пол зеленую ткань, сажает Ванечку, дает ему деревянные палочки.

Лебеди «подлетают» к Ванечке и вместе с ним «улетают» между деревьями к избушке Бабы – Яги.

Лебеди «прилетают» в избу к Бабе – Яге и отдают ей Ваню. Баба – Яга сажает Ваню на коврик, сама прядет пряжу, убирается в избушке и т.д.

Машенька плачет, ищет Ванечку по сторонам, бегает, зовет.

Маша бегает по лесу.  Ваня сидит в избушке Бабы – Яги и плачет.

Маша подбегает к избушке Бабы – Яги.  Лес садится.

Маша приседает к Ванечке на коврик и тихонько говорит.

Баба – Яга сидит на скамейке и дремлет.

Машенька убегает с братцем, бежит между деревьями (музыка).

Баба – Яга возится возле печки с дровами.

Выходит   «лошадь».

Матушка с батюшкой «садятся» на лошадь и приезжают домой.

Дети (актеры) встают полукругом под музыку, берутся за руки, кланяются все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной театрализованной деятельности в средней возрастной группе "Этюдный тренаж"

Этюдный тренаж расчитан на детей средней возрастной группы от 4-5 лет. В ходе совместной деятельности реализуются задачи направленные на развитие воображения у детей с помощью этюдов с воображаемыми п...

Конспект проведения театрализованной деятельности «Бабочки и медведь»

Программное  содержание: 1. Продолжать   вызывать  интерес  к театрализованной  деятельности  и желание  выступать  с коллективом  сверстни...

Конспект "Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка"

Данный материал поможет:формировать у детей умение выразительно воспроизводить слова, фразы из знакомой сказки и умение подбирать определения к заданному слову (мышка маленькая, а медведь …какой?)Разв...

конспект по театрализованной деятельности "Путешествие в страну сказок"

Интеграция образовательных областей:"чтение художественной литературы""Познание""Коммуникация""Здоровье""художественное творчество"...

Конспект совместной театрализованной деятельности с детьми во второй младшей группе на тему "Жадина" (по произведению Э. Мошковской)

Конспект совместной театрализованной  деятельности с детьми во второй младшей группе на тему: «Жадина» (по произведение Э. Мошковской)....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Каждый хочет заиньке помочь, да не справиться!”

Предлагаю вашему вниманию один из конспектов театрализованной игры по мотивам русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей 3-4 лет....