Платилинография как метод коррекции эмоциональных расстройств
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Бандурина Наталья Сергеевна
Работас пластилином помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и у него формируется умение доводить работу до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пластилинография как метод коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста Бандурина Н. С. Санаторная группа г.Бакал 2017 г.

Слайд 2

Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость , координацию, мелкую моторику пальцев. Ребенок постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и у него формируется умение доводить работу до конца. Одновременно воспитываются культура общения, нормы поведения, познавательный интерес, самостоятельность, уверенность в своих силах, индивидуальность, инициативность, характер ребенка, умение работать в сотворчестве. Работая с пластилином, дети могут выплеснуть негативные и закрепить позитивные эмоции через лепку. Занятия пластилинографией создают атмосферу непринужденности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности, развивают творческие способности. Важным условием развития детского творчества при использовании данной техники является создание эмоционально-благополучной атмосферы. В результате детской деятельности, важен не только сам продукт деятельности, но и положительные эмоции, хорошее настроение, доверительная атмосфера, желание творить!

Слайд 3

Цель проекта : Коррекция эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста посредством пластилинографии . Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией ; Формировать эмоционально-волевую сферу детей, развивать навыки самоконтроля за выполняемыми действиями; Способствовать социализации детей: развития у них трудовых навыков планирования работы по реализации замысла, умения предвидеть результат и достигать его, при необходимости - вносить коррективы в первоначальный замысел. Развивать самостоятельность, мелкую моторику рук.

Слайд 4

Участники проекта : воспитатель, дети Сроки реализации проекта : февраль 2017 – март 2017 г. Тип проекта: творческий, групповой.

Слайд 5

Материалы для пластилинографии Пластилин Картон Шаблоны Крупы Бисер Макароны Палочки для рисования Ракушки и т.д.

Слайд 6

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ это вид декоративно-прикладного искусства, представляющий собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Слайд 7

План реализации проекта Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Февраль Елочка- красавица(старший возраст) Рисование палочками на пластилине Светофор (средний, старший возраст) Выкладывание узора из макарон Рыбка в аквариуме(средний возраст) Выкладывание узора из макарон Аквариум (старший возраст) Выкладывание узора из ракушек Март Солнышко лучистое (младший, средний, старший возраст) Рисование узора вилками Овощи, фрукты (средний, старший возраст) Выкладывание узора из бисера Птицы нашего края (старший возраст) Выкладывание узора из крупы

Слайд 8

Солнышко лучистое Младший возраст Средний возраст

Слайд 9

Солнышко лучистое Старший возраст Детские работы

Слайд 10

Птицы нашего края Голубь Детские работы

Слайд 11

Овощи Огурец (средний возраст) Помидор (старший возраст)

Слайд 12

Фрукты Яблоко(старший возраст) Груша(старший возраст)

Слайд 13

Овощи, фрукты

Слайд 14

Светофор Средний возраст Старший возраст

Слайд 15

Светофор

Слайд 16

Рыбка(средний возраст)

Слайд 17

Аквариум(старший возраст)

Слайд 19

Выкладывание макаронами

Слайд 20

Выкладывание узора из ракушек

Слайд 21

Выкладывание узора из крупы

Слайд 22

Рисование палочкой

Слайд 23

Выкладывание узора из бисера

Слайд 24

Рисование узора вилками

Слайд 25

Результат:Выставка детских работ

Слайд 27

Итог: Необыкновенное ощущение радости детей и большое желание вновь встретиться для работы с этим художественным материалом. Ведь даже те, кто не всегда удачно выполнял рисунки или не совсем любил рисовать работал с большим воодушевлением. Результат, как правило, отличный - все творческие работы получаются великолепными. Ребята довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа как средство коррекции эмоциональных расстройств детей дошкольного возраста

В статье представлен опыт работы по актуализации у детей страхов с последующей их коррекцией....

Игровая терапия - метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей.

Игровая терапия - метод коррекции эмоциональных и поведенческих расстройств у детей....

Деловая игра Сказкотерапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников

Цель: Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах использования метода сказкотерапии Задачи: 1. Развитие творческих способностей, навыков моделирования. 2. Формирование умения ра...

Методы коррекции просодических расстройств у детей со стертой дизартрией

В последние годы число детей, имеющих различные варианты нарушений речевого развития, значительно возросло. Наиболее частой причиной нарушения речи является стёртая дизартрия. В логопедической литерат...

Мастер-класс «Применение арт-терапевтических технологий продуктивной деятельности, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»

Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения нетрадиционных технологий для развития,  коррекции и восстановл...

Мастер-класс: «Применение эффективных методов и приёмов, направленных на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста»

Представление опыта работы по применению эффективных методов и приёмов, направленных  на профилактику и коррекцию эмоциональных расстройств у детей дошкольного возраста....