Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Коновалова Ольга Николаевна

Тема: Звук и буква «Д».

Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Д» и буквой «Д».

Учить делать звуковой анализ слова «домик». Придумывать слова со звуком «Д» в начале, конце и середине слова. Придумывать предложения, где в словах есть звук «Д».

Материал: предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «домик», тетради, ручка.

Ход: 1. Дети заходят в группу и встают в круг.

- Сядет тот, у кого имя начинается гласного звука.

- У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

-У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

2. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком. Посмотрите внимательно на картинки и назовите что изображено на них.

-Какой одинаковый звук слышится в слова? (звук Д).

- В начале, в конце или середине стоит звук Д в словах: кадушка, дудочка, дыня, дорога.

- Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.

- Кончик языка стучит по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_d_bukva_d.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по обучению грамоте детей 6-7 лет.

Тема: Звук и буква «Д».

Программные задачи: Познакомить детей со звуком «Д» и буквой «Д».

Учить делать звуковой анализ слова «домик». Придумывать слова со звуком «Д» в начале, конце и середине слова. Придумывать предложения, где в словах есть звук «Д».

Материал: предметные и сюжетные картинки, магниты для звукового анализа слова «домик», тетради, ручка.

Ход: 1. Дети заходят в группу и встают в круг.

- Сядет тот, у кого имя начинается гласного звука.

- У кого имя начинается с мягкого согласного звука.

-У кого имя начинается с твёрдого согласного звука.

2. Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним интересным звуком. Посмотрите внимательно на картинки и назовите что изображено на них.

-Какой одинаковый звук слышится в слова? (звук Д).

- В начале, в конце или середине стоит звук Д в словах: кадушка, дудочка, дыня, дорога.

- Когда мы произносим звук Д, кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами. Просит детей произнести звук Д.

- Кончик языка стучит по бугоркам и мешает воздуху свободно выходить, когда мы произносим звук Д.

- Гласный или согласный звук Д? Почему?

- Глухой или звонкий? Почему?

3.  –Придумаем слова со звуком Д в начале слова и в середине слова.

4.  игра «Доскажи словечко».

Жил да был весёлый гном

Он в лесу построил…(дом).

Рядом жил поменьше гномик

Под кустом построил…(домик).

5.- Интересное слово «домик». Давайте разберём это слово.

- Сколько слогов в слове до-мик? (2 слога).

- Назовите первый слог, второй слог.

- Назовите все звуки  в слове домик по порядку.

- Назовите первый звук в слове дддомик.

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий)

- Каким цветом его обозначим? Почему?

- Какой второй звук в слове дооомик?

- Какой это звук? (гласный, твёрдый, звонкий), обозначим его…(красным)

- Какой 3-ий звук в слове домммик?

- Какой это звук? (согласный, мягкий, звонкий), обозначим его…(синим)

- И т.д. (По разбору слова ребёнок работает у доски).

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков, назовите их?

- Сколько согласных звуков, назовите?

- Назовите твёрдые согласные звуки.

6.  Игра «Светофор».

На столах у детей лежат картинки, в названии которых встречается звук Д.

Если звук Д в начале слова – красный свет, в середине слова – желтый свет, в конце слова – зелёный свет.

Воспитатель показывает красную карточку, дети, у которых есть картинка со звуком Д в начале слова, переходят на другую сторону и т.д.

7. Игра «Много – один» (с мячом).

8. Звук Д обозначается на письме буквой Д (показ буквы).

- На что похожа эта буква?        

Гимнастика для пальчиков «Братья».

Воспитатель показывает на доске и объясняет, как печатается буква.

Предлагает детям напечатать её в воздухе, на ладошке.

- А теперь напечатайте букву в тетради.

- Большую букву Д столько раз, сколько хлопну в ладоши.

- Маленькую букву д сколько пальцев у вас на левой руке.

9. Чтение слогов, слов.

10. Работа с сюжетными картинками.

- Придумайте предложение по картинке, чтобы в предложении было слово со звуком  Д, Д.

11. Игра «Составь слово».

- Буквы поссорились их надо помирить, если соберём их правильно, то получим слово, вы скажите слово мне на ушко. (Домино).

Все задания сделали правильно. Молодцы!

Что нового вы узнали на занятии?

Да, чудесная буква сегодня приходила к нам на занятие. С этого звука начинаются добрые слова: доброта, добро, добрый, дружба, друг, дружелюбный. Вот сколько добрых слов вы узнали.

Скоро в школу мы пойдем (ходят на месте)

И портфель с собой возмем (рисуют в воздухе квадрат)

Книжку,ручку,карандаш (загибают пальцы)

Мы в портфель положим наш (руки в замок)

Будем мы читать,писать(хлопают в ладоши)

И учится все на пять (показать пять пальчиков) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы. Тема: "Путешествие в зимний лес".

Закреплять навык дифференцирования звуков, умение оперировать понятиями « буква», «слог», « слово», знание букв, их графических образов.Совершенствовать навык слогового и звукового анализа слов,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [c] и с буквой «С»

Данный конспект НОД позволит учителю-логопеду через игру познакомить детей со звуком [c] и с буквой «С»,  обучать детей звуковому анализу и синтезу слова, звукобуквенному анализу, печ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей подготовительной группы на тему: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»

Цель: Уточнить артикуляцию звуков [к—к']; ознакомить с буквой КкЗадачи: 1. Упражнять в умении делить слова на слоги. 2. Совершенствовать навыки проведения звукового анализа. 3. Развивать фон...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...

«Секреты гласных звуков и букв» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7лет

Знакомство детей с йотированной функцией буквы «Ю»; закрепление правила написания гласных букв «А», «Я», «О», «Ё» после согласных звуков...