Математика
учебно-методический материал на тему

Никитина Ольга Алексеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика26.99 КБ
Файл математика (презентация)368.5 КБ

Предварительный просмотр:

             ТЕМА:   » В ПОИСКЕ СМЕШАРИКОВ.»

  1. Программное содержание:

 й.

Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте и цвету.
  • Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек,
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры,

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций ,).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, интерактивная доска ,геометрические фигуры ,счетные палочки.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами,

Раздаточный материал:, геометрическая фигура - круг, палочки,  счетный материал ,карточки для строительства поезда.

Содержание занятия:

Вхождение в день.

Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Молодцы       Садитесь на ковер. »

        ΙΙ. Основная часть.

 Ребята смотрите письмо Пини и  (слайд1)спрятала их

-

Довайте с вами сядим за столы и построим поезд

---Посчитайте по порядку вагоны с лева на право

- С право на лево  

-Изменилось количество вагонов?

-Но мы с вами будем считать только с лево  на право

А сейчас посмотрите на мой поезд

-Ребята правильно стоят вагоны.

-А как правильно (исправьте ошибку).

Давайте отправимся вместе в путешествие.

-Кто водит поезд ?

-Давайте я буду машинистом а вы будете поссажирами, предлагаю всем приобрести билеты. Возьмите карточки посчитайте точки, ваш вагон соответствует вашему заданному числу.

Прошу занять места.

Тогда отправляемся путешествовать.

 Повторяйте за мной

ЧИТ – ЧИТ – ЧИТ – поезд колесами по рельсам стучит

Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:

Ребята посмотрите куда мы с вами попали     Слайд

Мы попали в лесное царство    

-кто хозяева леса

- а мы с вами в лесу гости.

А в гостях нужно ваести себя как

Сосчитайте зверей

- Какое число получилось? (8

-Сколько 1 входит в состав этого числа.

Игра: «Кто где находится?»  слайд

- Какие животные находятся вверху? (внизу)

- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)

- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)

- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)

- Где находится морской котик? (в правом нижнем углу)

Кто исправит ошибку  Кто лишний.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными. Какие животные вам понравились?

Стишок про белку.

Я взяла с собой в путешествие картинки с домашними животными,

которые были сложены из разных геометрических фигур. Но подул ветер и все фигурки раздул и что мне теперь делать я не знаю.      (предложения детей). Вы мне поможете их собрать? Каждый сложит одну картинку, а кому покажется трудно, мы все поможем.  

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

Ну а мы отправляемся дальше

И  немного поиграем  (игра с мечем)

Игра: «Да-нет»

- В пустом стакане есть орехи?

-Снег идёт летом?

-У квадрата есть углы?

- Суп едят вилкой?

- Понедельник после вторника?

- Берлога у медведя на ветке?

- День рождения 1 раз в году?

- Сейчас зима?

- На руке семь пальцев? 

-утром солнышко встает;

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем ярко светит луна

- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД

- ночью люди обедают

- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА

- В неделе 7 дней

- За понедельником следует среда

- после субботы идет воскресение

- всего 5 времен года

Зима наступает после лета

Молодцы

Но где нам искать Смешариков?

Смотрите ребята мы оказались на на чудо поляне ,

-Задание что изменилось с геометрическими фигурами .

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка , какой формы? Круглая, значит выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, мяч, кубик).

- Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

-У вас на столе лежат палочки что можно из них построить ?

- Сколько палочек использовали для домика?

Какие красивые домики у вас получились.

 Наверно это подсказка и как вы думаете где нам нужно искать Смешариков?

Колдунья спрятала их в лесном домике ?     Слайд

 А вот и домик     слайд

Ребята как вы думаете чей это домик ?

Ой ребята смотрите баба яга улетает, давайте  пока ее нет  освободим Смешариков

Ой, ребята,  баба Яга повесил огромный замок на воротах   слайд

Чтобы его открыть и освободить их   , нам нужно разгадать один секрет

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 Есть ли здесь одинаковые фигуры?

 Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы, замок открыт !Мы освободили всех друзей  Они вернулись домой .

 Возвращаемся обратно повторяем все за мной

-чу-чу-чу- чу-чу-чу-ехать я домой хочу.

А пока мы ехали нам пришла посылка

 Раскраска с изображением Смешариков

Сладкий сюрприз

Баба яга тоже -Где мы с вами сегодня побывали ?

-,какой хороший поступок совершили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: » В ПОИСКЕ СМЕШАРИКОВ.»

Слайд 2

I. Программное содержание Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа. Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте и цвету. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Слайд 3

Развивающие задачи : Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Слайд 4

Методические приёмы : Успокаивающие упражнения перед занятием. Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (использование иллюстраций ,). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. Оборудование: магнитная доска, цифры, интерактивная доска ,геометрические фигуры ,счетные палочки. Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, Раздаточный материал :, геометрическая фигура - круг, палочки, счетный материал ,карточки для строительства поезда.

Слайд 6

Помогите!!!!!!!

Слайд 9

Кто лишний?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...