Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №11 (5-6 лет) на неделю с_9.04 по_13.04 Тема недели: «Тайны космоса»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе №11   (5-6 лет) на неделю с_9.04 по_13.04

Тема недели: «Тайны космоса»

Цель: Систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине и о современной космонавтике и ее героях.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 9.04

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика.

Игра - импровизация 

«Обитатели космоса»

Игра «Полет на луну» с Мериновым М., Поповым С.

Рассказ воспитателя об истории дня Космонавтики. Цель: расширить знания об истории России

Игра – соревнование «Чья ракета быстрее достигнет цели»

Цель: Развивать быстроту реакции, скорость бега.

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

Беседа «Влияние телевидения и компьютерных игр на здоровье ребёнка».     

Обр.

деят-ть

9.00-9.25

Познавательное развитие(окружающий мир)

Тема: «Откуда хлеб пришел». Цель: формирование представления детей о хлебе, об истории возникновения хлеба.

10.30-10.55

Физическое развитие

По плану специалиста

16.00-16.25

Художественно- эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой (солнце).

Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце.

Исследовательская деятельность:

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее

Анализ ситуаций по теме: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Поддерживать стремление ребенка действовать самостоятельно.

Подготовка ко сну.  Совершенствовать умения аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном; соблюдать тишину в спальне.

Вечер

Словесные д/и и упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия»

Настольные игры - Развивать сообразительность и воображение, любознательность и речевое умение

Д/и «Продолжай считать».

Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа

Выбрать книги для чтения и рассматриван ия: «О звёздах и планетах»,

Прогулка

П/ игры по желанию детей. Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п/и

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ВТОРНИК 10.04

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утренняя гимнастика . Беседа «Космос, Вселенная».

Цель рассмотреть фотографии о космосе. Видеть красоту космоса и планет.

Рисование  пальчиковой техникой «Космический сон» - развивать фантазию, творчество. Титкин Т., Евдокимова А.

Помощь детям наводящими вопросами .у которых затруднения с подбором глаголов

Внести сюжетные и предметные картинки из серий «Космос-вселенная»; музыкальный центр и записи звуков космоса.

Консультации для родителей: «Талантливые дети – заслуга родителей!».    

Советы и рекомендации: «Вежливость воспитывается вежливостью».  

Обр.

деят-ть

10.10-10.35

Познавательное развитие (Информатика)

По плану специалиста

10.45-11.10

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина. Цель: учить детей пересказывать  небольшое по объёму произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов учить детей пересказывать  небольшое по объёму произведение.

16.00-16.30

Физическое развитие на улице (Физическая культура)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в неживой природе в конце весны.

Индивидуальная работа с Соломахиний К, Савельевым В.Развитие движений. Цель: упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

Наблюдение за ветром.  Цель:  продолжать наблюдение за ветром;  учить определять направление ветра.

П/и «Третий лишний»

Цель: учить бегать на носках, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.

П/и «Брось и поймай»

Цель: развивать глазомер, внимание.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Напомнить о полоскании рта после каждого приёма пищи.

Ситуативная беседа: «Будущий космонавт должен знать правила поведения за столом»

Воспитывать аккуратность во время еды.

Вечер

Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам и дорожкам.

Экспериментирование с глобусом и лампой «День и ночь».

Цель: Дать знания о смене дня и ночи, почему это происходит.

«Считаем звёзды».

Упражнять в соотношении цифры и числа. Холод И., Агасалиев Р.

Проблемный вопрос, «Какие предметы нельзя брать в космос и почему?»

Цель: Развивать умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. 

Хозяйственно-бытовой труд «Приведи в порядок свою планету» 

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке

Прогулка

Наблюдение: апрельский дождь. Задачи. Предложить детям описать дождь, хмурое небо, тучи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: Активизировать интерес детей к двигательной деятельности, обогащать двигательный опыт.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 11.04

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утреннее приветствие «Здравствуй планета Земля». Цель: создать положительный настрой

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Козлова М, Чукавов М.

Лепка: «Космонавт в скафандре». Задачи: -учить детей лепить космонавта, используя игрушку в качестве натуры;  передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги);

Создание условий для самостоятель ной деятельности в книжном уголке. «Незнайка на Луне»

Консультация для родителей: «Духовное и нравственное воспитание детей »Цель:психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственного      воспитания детей.

Беседы с родителями о возможности создания альбома о космосе и космонавтах.

.

Обр.

деят-ть

9.00-9.25

Развитие читательских умений

Тема: «В. Драгунский «Красный шарик в синем небе». Цель:учиться у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.

11.05-11.30

Физическое развитие (физическая культура)

По плану специалиста

15.50-16.15

Художественно-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Наблюдение за небом

П.и: «Займи место в ракете».

Инд. работа. «Подбрось повыше»-учить бросать мяч вверх и ловить его. Титкин Т., Штефанов И.

Д.и. «Когда это бывает?».Цель: продолжить учить различать признаки времен года.

П.и. «ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова игры.

Обед, работа перед сном

Напомнить детям о необходимости приветствовать взрослых, воспитателей, детей, предложить рассказать о правилах этикета, связанных с приветствием, обобщить и дополнить ответы детей.

Вечер

Конструирование. Тема: «Ракета»

Цель: Вызвать интерес к конструированию кораблей из лего, развивать мелкую моторику рук

Словесные  упражнения: «Закончи предложение», «Подбери слова-действия. Дегтярева К., Селезнева Ю.

Викторина: «Удивительный мир космоса».

Рассматривание иллюстрации «Белка и Стрелка»

Цель: Обогащать знания детей новыми сведениями об истории космонавтики

Прогулка

П/и  «Ждут нас быстрые ракеты» . П/ игры по желанию детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 12.04

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Беседа:  «Солнце и планеты Солнечной системы» из альбома «Раз планета, два комета…»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если бы я был космонавтом… »

Индивид. работа с Поповым А. -конструирование: «Ракета» (из счётных палочек)

«Какое число я пропустила?» -  закрепить прямой и обратный счет в пределах 10

Выполнение упражнения «Дорисуй»

Предложить родителям вместе с детьми создать папку передвижку или информационну ю карточку «Загадочная Вселенная» или «Что мы знаем о космосе?»

Обр.

деят-ть

10.10-10.35

Аппликация/письмо

Тема: «Копирование фигур». Цель: учить сравнивать образец с результатом. Развивать внимание, координацию, память.

10.45-11.10

Речевое развитие (обучение грамоте)

По плану специалиста.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг, тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакций и смекалку.

Беседа: как страдают деревья от загрязнения воздуха? (Отмирают ветви по краям кроны.) Меринов М., Кулагин А.

Трудовая деятельность: уборка участка от весеннего мусора. Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Подвижные игры«Беги к…». Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева,развитие быстрой реакции.«Извилистая тропинка».

Обед, работа перед сном

Общение: «Космическая столовая». Что едят космонавты на космической станции?

Дежурство по столовой: побуждать самостоятельно сервировать стол

Вечер

Загадывание загадок о космосе

Д/игра «Найди лишнее» На карточке изображено 5 картинок. 4 картинки из одной группы, пятая лишняя. Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Коммуникативная игра. «Мы – одна команда» - учить действовать сообща.

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы. Предложить  детям пластилин, раскраски про космос.

Прогулка

Подвижные игры «Черное и белое». Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 13.04

Утро

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Утро: беседа,игры, утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками

-развиваем мелкую моторику рук. Холод И, Евдокимова А.

Этическая беседа о дружбе

Самостоятельна деятельность детей: разукрашивание,

мозаика, лото.

Взаимодействие с семьей: Задания для родителей: рассмотреть ночное звездное небо. Найти созвездие большой медведицы.

Консультация:  «Будущий мужчина или как правильно воспитать мальчика» 

Обр.

деят-ть

10.50-11.15

Художест. эстет. развитие ( МХК)

По плану специалиста

11.25-11.50

Познавательное развитие (Математика)

Тема: «Измерение объема». Цель:  закрепить представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания, сформировать представления об измерении объема сосудов с помощью мерки.

Прогулка

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: «Наблюдение за птицами»

Цель: Уточнить представления о наличии лап у птиц и их функции

П/И «брось и поймай» Ветрова П, Соломахина К. Работа с Поповы С. (на прогулку ходим строем, на бордюры не залезаем)

П.и. «Солнышко и дождик».. Цель: развитие навыков бега, внимания, смекалки.

Ситуативный разговор: «Не разговаривай с незнакомыми тебе людьми». Цель: напомнить детям о безопасном поведении на улице.

Обед, работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепить умение после еды полоскать рот.

Вечер

Гимнастика после сна. Д.и. «Кто скажет больше на тему космос». Цель: развивать словарный запас по теме.

Игра: «Назови волшебные слова» с третьяковой Д., Мериновым М.

Дыхательное упражнение «Звуковое дыхание». Цель: развитие правильного дыхания.

Свободное рисование. Цель: развитие творческих способностей и мелкой моторики.

Прогулка

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет) Тема недели: «Неделя книги»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе (3-5лет)Месяц ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ Сроки реализации темы: _с 29.01. по 02.02.2018г._Тема недели: «...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю . Тема недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения».

Планирование воспитательно-образовательной работы е на неделю .      Тема  недели: «Транспорт, виды. Безопасность дорожного движения»....

Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Каждый человек по делу узнаётся»

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема  недели: «Каждый человек по делу узнаётся»  ...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....