Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Вертякова Елена Викторовна

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширять кругозор.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp.plan_po_daram_fryobelya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Цель: формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление.

Задачи: способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширять кругозор.        

Возрастная группа: разновозрастная 3-5 лет

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Название игры: «Выложи узор»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов. Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру. Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук. Развивать воображение и творчество детей.

№ набора:7-10,J1, J2.

Название игры: по сказке «Кот, лиса, петух»

Цель: развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать.

№ набора:7

Название игры: «Что поменялось»

Цель: развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности.

№ набора:7,8.

Название игры: «Знакомство с шаром»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов.

№ набора:2

Октябрь

Название игры: «Пир на весь мир»

Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве; развитие познавательной деятельности, творческого мышления, воображения, игровой деятельности.

№ набора: 2-10, J1.

Название игры: «Ее величество точка»

Цель: развитие игровой деятельности, развитие представление о видах искусства, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, элементарных математических представлений; расширение кругозора.

  № набора:9,10,J2

Название игры: «Подарок»

Цель: Развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, отечественных традициях, реализация самостоятельной деятельности детей.

№ набора:7-10,J2.

Название игры: «Для чего еще»

Цель: Развивает ситуативно-деловые формы общения; развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности.

№ набора: 2-10,J1, J2.

Ноябрь

Название игры: «Морские обитатели»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Путешествие»

Цель: . Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№ набора: 1-10, J1.

Название игры: «Фанты»

Цель: Игра, развивающая память и концентрацию внимания, развитие активного словарного запаса.

№ набора:7,8,9,10,J1.

Название игры: «Небоскреб»

Цель: Развитие речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом, реализация конструктивной деятельности детей.

№ набора:2-6,J1.

Декабрь

Название игры: по сказке «Три медведя»

Цель: Формировать умение конструировать по замыслу, развивать мышление, воображение, мелкую моторику рук, закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией, развивать устную речь.

№ набора:1-10,J1,J2

Название игры: «Стихийное бедствие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации.

№ набора:2,3,4,5,5в,5р,6.

Название игры: «Геометрические фигуры»

Цель: Развивает у детей слуховое внимание, развивает мелкую моторику обеих рук, речь, самостоятельность, учим развивать усидчивость, внимательность.

№ набора:7,J2.

Название игры: «Волшебный мешочек»

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,7,8,9,10,

J1

Январь

Название игры: «Большая стирка»

Цель: Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, развитие воображения, творческой активности, формирование познавательных действий.

№ набора: 7,8,9,10,J2

Название игры: «Строители»

Цель: Формирование первичных представление о профессиях, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности, реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности

№ набора:2-10.

        

Название игры: «Золушка»

Цель: Приобщение к художественной литературе. Развитие интереса к совместным играм. Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

№ набора:2,7,8,9,10

Название игры: «Знакомство с цилиндром»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов

№ набора:2.

Февраль

Название игры: «Знакомство с кубом»

Цель: развитие внимание, мышления, закрепление геометрических фигур, самостоятельное нахождение сходства и различия предметов.

№ набора:2.

Название игры: «Что ты видишь за окном»

Цель: эстетическое отношение к окружающему миру природы, развитие любознательности, воображения, формирование интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира.

№ набора:7,8,9,10.

Название игры: «Знаки дорожного движения»

Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, соблюдение правил дорожного движения, самостоятельная конструктивная деятельность детей.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Эстафета»

Цель: Развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, мелкой моторики рук.

№ набора:1,J1.

Март

Название игры:  «Красная шапочка»

Цель: Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, формировать интерес к драматизации литературных произведений, развивать воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора: 2,3,4,5,6,7,8,9, J1.

Название игры: «Волшебники»

Цель: Обогащение активного словаря, развитие речи, фантазии, коммуникативных навыков, конструктивной деятельности.

№ набора:2-10,J1, J2.

Название игры: «Бабочки»

Цель: Эстетическое отношение к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, выразительно передавать образы окружающего мира.

№ набора:7,8,9,10.        

        

Название игры: «Волшебный мяч»

Цель: Развитие координации движений, речи, мелкой моторики.

№ набора:J1.

Апрель

Название игры: «Угадай песню»

Цель: Приобщение детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности.

№набора:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,J1

Название игры: «Зеркало»

Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях).

№ набора:7,8,9,10        

Название игры: «Колобок»

Цель: Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора:1-10,J1, J2.

Название игры: «Спортивные игры»

Цель: Формирование о видах спорта, правила игры, развитие координации движений, мелкой моторики рук, конструктивная деятельность.

№ набора:3-5р, 8, 9, 10,J1.

Май

Название игры: « Прогулка в лес»

Цель: Становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, умение выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе.

№ набора:7,8,9,10

Название игры: «Поможем лягушке»

Цель: Формирование о первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

№ набора:7,8,9,10,J1.

Название игры: «Костерок»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, развитие творческой активности, первичных представлениях об свойствах и отношениях окружающего мира.

№ набора:8.

Название игры: «Ловец жемчуга»

Цель: Развитие речи, координации движений, моторики рук, взаимодействия ребенка с сверстниками.

№ набора:10,J1.