Перспективное планирование игровой деятельности с использованием пособия "Дары Фребеля" на 2021-2022 год
методическая разработка (средняя группа)
Игровой набор "Дары Фребеля" обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в областях: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие","Художественно-эстетическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frebel.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игровой деятельности
с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» учебный год 2021-2022г.г.
.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь «Мой дом – детский сад» | Название игры: Познавательное развитие «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышление, внимание, памяти, игровой деятельности. № набора:1-4, 7-10, J1
| Название игры: Физическое развитие "Волшебный мяч" Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики. № набора J1 Cоциально-коммуникативное развитие "Настроение" Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроение; реализация самостоятельной конструктивной деятельности. № набора 7-10 | Название игры: Физическое развитие "Карусели" Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. № набора 1 | Название игры: Речевое развитие "Колобок" Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности. № набора 1-5, 5в, 5р, 6 -10 j1, j2 |
Октябрь «Мой город» «Осенины | Название игры: Речевое развитие "Небоскрёб" Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. № набора 2-5, 5в, 5р, 6, j1 Физическое развитие "Карусели" Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. № набора 1 | Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Три медведя" Цель: понимание на слух текста сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства, приобщение к художественной литературе; формирование интересов драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности, умение эмоционально -выразительно отображать характер героев литературного произведения. № набора 1 -5, 5в, 5р, 6-10, j1, j2 | Название игры: Художественно-эстетическое развитие "В лес" Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере леса), знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе. № набора 7-10 | Название игры: Социально-коммуникативное развитие "Костерок" Цель: формирование основ безопасного поведения в быту социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. № набора 8 |
Ноябрь «Я житель земного шара» | Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Гномы и великаны" Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности. № набора 2-6, j1 | Название игры: Социально-коммуникативное развитие «Путешествие» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности. № набора: 1-10, J1 | Название игры: Познавательное развитие «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности. № набора:7,8,9,10 Физическое развитие «Ловец жемчуга» Цель: Развитие речи, координации движений, моторики рук, взаимодействия ребенка с сверстниками. № набора:10,J1. | Название игры: Социально-коммуникативное развитие "Шаровая молния " Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей. № набор 1 грамматически правильной диалогической речи. № набора 2, 7-9 |
Декабрь «Новый год» | Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Угадай песню" Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщения детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, реализация самостоятельной музыкальной деятельности; формирование первичных представлений о простейших средствах музыкальной выразительности; развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности. № набора 1-5, 5 В, 5 р, 6-10, j1 | Название игры: Познавательное развитие " Пир на весь мир” Цель: формирование первоначальных представлений о семье, обязанности в домашнем хозяйстве; развитие мелкой моторики, творческого мышления воображения, игровой деятельности. № набора 2-10, j1 | Название игры: Речевое развитие "Волшебники" Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности. № набора 2-5, 5 В, 5р, 6-10, j1, j2 Физическое развитие " Верёвочка " Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развития игровой деятельности. № набора 1, j2 | Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Украшаем ёлку " Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. № набора 7-10 |
Январь «Мальчики и девочки» «Рыцарский турнир» | Название игры «Спешим помочь друзьям» Цель: формирование умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко далеко. Упражнять в умении находить фигуры различной формы в зависимости от основного правила. Набор: «Бусы Фребеля» и «Цвет и форма» | Название игры «Белоснежка и семь гномов» Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях, развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений. Наборы: № 7, 8,9,10. | Название игры «Барышня» Цель: упражнять детей в создании декоративного изображения с использование «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном изображении барышни. Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой. Набор: 7,8,9.10 | Название игры: «Моя любимая игра» Цель: создавать условия для создания сюжета, изображающего самого себя в деятельности. Набор: № 7,8,9,10. |
Февраль «Моя семья, мои корни» «День защитника отечества» | Название игры «Пир на весь мир» Цель: Развитие познавательной деятельности. Задачи: развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Развивать воображение, фантазию. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность. Наборы: (№ 2,3,4,5,6,7,8,9) (см конспект) | Название игры «Парад военной техники» Цель: способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности, стимулировать речевую активность дошкольника Наборы № 7,8,9, 10. | Название игры «Сказка о колобке» Цель: формирование у детей умения схематично обозначать объекты и предметы. Наборы: № 7 j1., цветные карандаши (см. конспект) | Название игры «Осколки и узоры». Цель: формирование у детей умения видеть части целого. Набор: № 9, 5В, и 5Р. (см конспект) |
Март «Весна» «Мамин день» | Название игры: «Весна пришла» Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары фребеля» № набора 7,8,9,10 (см конспект) | Название игры «Мамин праздник» Цель: формирование представления о празднике 8 Марта» Набор: J1 | Название игры: «Подснежник на проталине» Цель: учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, точки. Наборы: №7,8.9.10. | Название игры: «Птицы возвращаются из теплых краев». Цель: Создание условий для сюжетного конструирования в парах. Обращать внимание на особенности изображения движущихся объектов и предметов, динамичность изображения. Наборы № 7,8,9,10 |
Апрель «Космос» «Космическое путешествие» | Название игры: «Космическое путешествие» Цель: расширять и углублять знания о космосе Оборудование: наборы Фребеля № 7, 8, 10. | Название игры: «Ракета» Цель: формирование представлений детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур для получения другой геометрической фигуры. Набор: № 7,8,9,10 | Название игры: «Задания для Мурки» Цель: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала. Набор: модуль 8»Палочки» | Название игры: «Планеты солнечной системы» Цель: формирование у детей представлений о космосе. Познакомить детей с планетами Солнечной системы. Набор: 7,8,9. |
.Май «Мы живем в России» «Театральная неделя. 9 мая – День победы» | Название игры « Три медведя». Цель: формирование умения конструировать по замыслу. Закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией Набор: 1,3,5,7,6. | Название игры «Грузовые машины» Цель: обучение дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на название частей грузовика и возможность изображения их разными способами Наборы: № 7,8,9,10. | Название игры «Помним и чтим героев Великой победы» Цель: создание условий для создание сюжета по мотивам праздничного события, обращая внимания дошкольников на специфичность изображаемых объектов. Наборы: № 7,8,9,10 | Название игры: «Я и мой друг» Цель: создать условия для конструирования в парах. Развивать навыки взаимодействия дошкольников в процессе выполнения совместной работы. Наборы: № 7,8,9,10. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование рекомендованно педагогам средних и старших групп....
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"
Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...
перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"
Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...
Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»
Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...