Перспективное планирование игровой деятельности с использованием пособия "Дары Фребеля" на 2021-2022 год
методическая разработка (средняя группа)

Тихонова Наталья Александровна

Игровой набор "Дары Фребеля" обеспечивает психолого-педагогические условия для реализации программы дошкольного образования и применяется в областях: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игровой деятельности

с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля» учебный год 2021-2022г.г.

.        

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь «Мой дом – детский сад»

Название игры: Познавательное развитие «Волшебный мешочек» 

Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышление, внимание, памяти, игровой деятельности. 

№ набора:1-4, 7-10, J1

 

 

Название игры: Физическое развитие "Волшебный мяч" 

Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности,  становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики. № набора J1 

Cоциально-коммуникативное развитие "Настроение" 

Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроение; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

№ набора 7-10 

Название игры: Физическое развитие "Карусели" 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

№ набора 1

Название игры: Речевое развитие "Колобок" 

Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений; развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности.

№ набора 1-5, 5в, 5р, 6 -10 j1, j2

Октябрь «Мой город» «Осенины

Название игры:

Речевое развитие "Небоскрёб"

Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умение сотрудничать, договариваться друг с другом; развитие навыков планирования; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

№ набора 2-5, 5в, 5р, 6, j1 Физическое развитие "Карусели" 

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

№ набора 1

Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Три медведя" 

Цель: понимание на слух текста сказки, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературного искусства, приобщение к художественной литературе; формирование интересов драматизации литературных произведений; развитие воображения, речи, игровой деятельности, умение эмоционально -выразительно отображать характер героев литературного произведения.

№ набора 1 -5, 5в, 5р, 6-10, j1, j2

Название игры: Художественно-эстетическое развитие "В лес" 

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; развитие первичных представлений о разнообразии мира природы (на примере леса), знакомство с основами композиции, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, формирование основ безопасности в природе.

№ набора 7-10

Название игры: Социально-коммуникативное развитие "Костерок"

Цель: формирование основ безопасного поведения в быту социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлениях о свойствах и отношениях окружающего мира (размере, материале, количестве), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№ набора 8

Ноябрь «Я житель земного шара»

Название игры:

Художественно-эстетическое развитие "Гномы и великаны" Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами; формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки; развитие творческой активности, воображения, самостоятельной творческой изобразительной, музыкальной и конструктивной деятельности. № набора 2-6, j1

Название игры: Социально-коммуникативное развитие «Путешествие»

Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности, любознательности и познавательной мотивации, первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (размер, материал, количество), реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

№ набора: 1-10, J1

Название игры:

Познавательное развитие «Морские обитатели»

Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы; расширение кругозора; обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира; развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной творческой деятельности.

№ набора:7,8,9,10

Физическое развитие «Ловец жемчуга»

Цель: Развитие речи, координации движений, моторики рук, взаимодействия ребенка с сверстниками.

№ набора:10,J1.

Название игры: 

Социально-коммуникативное  развитие "Шаровая молния " 

Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей.

№ набор 1

грамматически правильной диалогической речи.

 № набора 2, 7-9

Декабрь

«Новый год»

Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Угадай песню" 

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, приобщения детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области  пения, реализация самостоятельной музыкальной деятельности; формирование первичных представлений о простейших средствах музыкальной выразительности; развитие воображения и навыков совместной игровой деятельности.

№ набора 1-5, 5 В, 5 р, 6-10, j1

Название игры:

Познавательное развитие " Пир на весь мир”

Цель: формирование первоначальных представлений о семье, обязанности в домашнем хозяйстве;  развитие мелкой моторики, творческого мышления воображения, игровой деятельности.   набора 2-10, j1

Название игры:

Речевое развитие "Волшебники"

Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии; развитие коммуникативных навыков; развитие конструктивной деятельности.  набора 2-5, 5 В, 5р, 6-10, j1, j2 

Физическое развитие

" Верёвочка "

Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности; становление саморегуляции в двигательной сфере; развития игровой деятельности. 

№ набора 1, j2 

Название игры: Художественно-эстетическое развитие "Украшаем ёлку "

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству; знакомство с основами композиции; развитие игровой деятельности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 № набора 7-10

Январь

«Мальчики и девочки» «Рыцарский турнир»

Название игры «Спешим помочь друзьям»

Цель: формирование умения сравнивать предметы по одному признаку величины (длине). Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь и понятия близко далеко. Упражнять в умении находить фигуры различной формы в зависимости от основного правила.

Набор: «Бусы Фребеля» и «Цвет и форма»

Название игры «Белоснежка и семь гномов»

Цель: закреплять полученные знания об основных эмоциях, развивать умение понимать свои чувства и чувства других, продолжать развивать воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Наборы: № 7, 8,9,10.

Название игры «Барышня»

Цель: упражнять детей в создании декоративного изображения с использование «Даров Фребеля», располагая детали (кольца, круги, точки, палочки) разных цветов на плоскостном изображении барышни. Добиваться максимального сходства с оригинальной игрушкой.

Набор: 7,8,9.10

Название игры: «Моя любимая игра»

Цель: создавать условия для создания сюжета, изображающего самого себя в деятельности.

Набор: № 7,8,9,10.

Февраль

«Моя семья, мои корни»

«День защитника отечества»

Название игры «Пир на весь мир»

Цель: Развитие познавательной деятельности.

Задачи: развивать общение и взаимодействие со сверстниками. Развивать воображение, фантазию. Реализовывать самостоятельную творческую деятельность.

Наборы: (№ 2,3,4,5,6,7,8,9) (см конспект)

Название игры «Парад военной техники»

Цель: способствовать проявлению детского творчества в процессе деятельности, стимулировать речевую активность дошкольника

Наборы  № 7,8,9, 10.

Название игры «Сказка о колобке»

Цель: формирование у детей умения схематично обозначать объекты и предметы.

Наборы: № 7 j1., цветные карандаши (см. конспект)

Название игры «Осколки и узоры».

Цель: формирование у детей умения видеть части целого.

Набор: № 9, 5В, и 5Р.

(см конспект)

Март «Весна» «Мамин день»

Название игры: «Весна пришла»

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством игрового набора «Дары фребеля»

№ набора 7,8,9,10 (см конспект)

Название игры «Мамин праздник»

Цель: формирование представления о празднике 8 Марта»

Набор: J1

Название игры: «Подснежник на проталине»

Цель: учить создавать изображение подснежника, используя разнообразные геометрические фигуры: полукруги, точки. Наборы:  №7,8.9.10.

Название игры: «Птицы возвращаются из теплых краев».

Цель: Создание условий для сюжетного конструирования в парах.  Обращать внимание на особенности изображения движущихся объектов и предметов, динамичность изображения. Наборы № 7,8,9,10

Апрель «Космос» «Космическое путешествие»

Название игры: «Космическое путешествие»

Цель: расширять и углублять знания о космосе

Оборудование: наборы Фребеля № 7, 8, 10.

Название игры:  «Ракета»

Цель: формирование представлений детей о способах изображения ракеты с помощью геометрических фигур для получения другой геометрической фигуры.

Набор: № 7,8,9,10

Название игры: «Задания для Мурки»

Цель: Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, сортировка и упорядочивание фигур по форме, соотношение количества и размера, обучение счету, используя палочки в качестве счетного материала.

Набор: модуль 8»Палочки»

Название игры: «Планеты солнечной системы»

Цель: формирование у детей представлений о космосе.

Познакомить детей с планетами Солнечной системы.

Набор: 7,8,9.

.Май

«Мы живем в России» «Театральная неделя. 9 мая – День победы»

Название игры « Три медведя».

Цель: формирование умения конструировать по замыслу.

Закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией

Набор: 1,3,5,7,6.

Название игры «Грузовые машины»

Цель: обучение дошкольников способам изображения грузовых машин, обращая внимание детей на название частей  грузовика и возможность изображения их разными способами

Наборы: № 7,8,9,10.

Название игры «Помним и чтим героев Великой победы»

Цель: создание условий для создание сюжета по мотивам праздничного события, обращая внимания дошкольников на специфичность изображаемых объектов.

Наборы: № 7,8,9,10

Название игры: «Я и мой друг»

Цель: создать условия для конструирования в парах. Развивать навыки взаимодействия  дошкольников в процессе выполнения совместной работы.

Наборы: № 7,8,9,10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти;Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля" Формирование познавательной активности у дошкольников посредством игр на мышление...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование рекомендованно педагогам  средних и старших групп....

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Перспективное планирование игровой деятельностис использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фребеля"

Способствовать развитию социальных и коммуникативных умений, игровой деятельности, восприятия, мышления, внимания, речи, памяти; формировать сенсорные навыки и предпосылки познават...

перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия "Дары Фрёбеля"

Игры для детей дошкольного возраста, направленные на развитие умений сортировать, классифицировать; сравнивать; складывать; выполнять по образцу; составлять последовательности (логические цепочки); &m...

Перспективное планирование игровой деятельности с использованием игрового пособия «Дары Фрёбеля»

Развивать умение устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях в процессе совместной деятельности со взрослым...