Неделя "игры и игрушки"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Учить детей взаимодействию с окружающим миром посредством игры. Научить умениям пользоваться игрушками для более яркого выражения темы игры. Способствовать становлению и развитию игровой деятельности. Побуждать детей к игре. Воспитывать инициативу, изобретательность, настойчивость, коллективистские навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.46 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Методист ГБОУ Школы №1174
_________Ю.В. Детушева
План проведения «недели игры и игрушки»
в ГБОУ Школа №1174
(детский сад «Карусель»)
с 20.11.17 по 24.11.17
«Игры, игры не резвитесь, по порядку становитесь»
Возраст детей: средняя группа № 5
Подготовили и провели:
Лёвкина М.В.,
Коровенкова Т.В.
Москва, 2017
Цель: Учить детей взаимодействию с окружающим миром посредством игры. Научить умениям пользоваться игрушками для более яркого выражения темы игры. Способствовать становлению и развитию игровой деятельности. Побуждать детей к игре. Воспитывать инициативу, изобретательность, настойчивость, коллективистские навыки.
Образовательные области :
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки. Воспитывать умения действовать сообща, оказывать помощь друг другу; развивать чувство ответственности за свои действия; объединяться в игре. Воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов и желаний каждого. Сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях,
Обогащение детей знаниями и представлениями об окружающей жизни. Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память, речь. Активировать умственную деятельность. Дать детям средства и приёмы, которые помогут воспроизвести необходимую информацию в игровой деятельности.
Расширять знания об игрушках, продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать закреплять умения говорить связно, пересказывать произведения. Совершенствовать способность говорить чётко и правильно. Обогащать лексический словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус .Создание эмоционально-положительного настроения.
Совершенствовать двигательную активность и инициативу. Развивать ловкость, силу воли, укреплять здоровье, стремление к победе. Воспитывать организованное поведение детей дружеских взаимоотношений. Умение подчинять свои действия правилам игры
Предварительная работа с детьми :
- Беседа «В какие игры и игрушки играешь дома?»;
- Игра-драмматизация «Под грибом»
- Рус, нар ,игра «Гуси –лебеди»
- Дид.игры «Предметное лото, «Домино»
- Сюжетно-ролевые игры:: «Магазин», «Шофёры»
Понедельник (20 ноября)
Открытие недели
«День любимых игр и игрушек»
Время | Содержание работы |
Утро | Организация группы: выставка игрушек по игровым центрам, обогащение среды новыми атрибутами для игр Беседа: «Давайте познакомимся» Цель: Встреча детей сюрпризным моментом (любимая игрушка воспитателей пришла в гости) Выставка игрушек, принесенных детьми из дома Д/и « Разрезные картинки» Цель: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на 4 части. Индивидуальная работа с детьми «Учимся играть» - актуализировать и систематизировать знания детей о предметах (о средствах передвижения), учить отмечать их особенности: Миша, София. |
ОД | Познавательно-исследовательская деятельность: ФЦКМ «Осенние посиделки» Цель: Учить устанавливать простейшие связи и зависимости на основе наблюдений за явлениями природы. Формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе. |
ОД | Рисование «Украшение свитера » Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. |
Прогулка | Наблюдение «Ветер-ветерок» (бумажные султанчики) Цель: обогащение представлений детей о природном явлении – ветре П/и « Спектакль игрушек» Цель: Продолжать учить детей по ролям Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками |
Вторая половина дня | Беседа: «А давайте вспомним любимую игрушку Глеба» Сюжетно-ролевые игры |
Вторник (21 ноября)
«День сюжетно- ролевой игры»
Время | Содержание работы |
Утро | Выставка детских рисунков «Любимые игрушки». Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре , формировать положительные отношения между детьми. |
ОД | Двигательная деятельность ( по плану педагога) |
ОД | Музыкальная деятельность ( по плану педагога) |
Прогулка | Беседа: «Признаки осени» Наблюдения за дождливой погодой Цель: формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода) |
Вторая половина дня | Беседа: «Мы помогаем». |
СРЕДА (22 НОЯБРЯ)
«День подвижной игры»
(День здоровья)
Время | Содержание работы |
Утро | Выставка спортивного инвентаря Беседа: День Здоровья-«Весёлые витамины» |
ОД | ФЭМП: Занятие №4 И.А. Помораева стр 25-26 |
ОД | Двигательная деятельность. Бассейн по плану инструктора по ФК |
Прогулка | Наблюдения за воробьями . Беседа «Какие птицы остаются зимовать». Цель: закреплять знания о птицах Подвижные игры: «Воробьи попрыгунчики» Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Трудовые поручения: наведения порядка на веранде. Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – песок. |
Вторая половина дня | Настольные игры (лото, домино) Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам. Просмотр мультфильма о спорте. ( Необыкновенный матч) Цель: Соревнования — это прежде всего игра, зрелищный праздник, даже если это состязание команды мягких игрушек с командой деревянных футболистов (капитан: Чубик Зазнайка). Грубость, и неуважение к сопернику, нарушение правил игры во время отчаянного поединка — плохие помощники на спортивных площадках. Доказательством тому служат гол за голом в ворота деревянных футболистов. Выигрывают ловкие, тренированные, честные. |
Четверг (23 ноября)
«День театральной игры»
Время | Содержание работы |
Утро | Беседа о театре Цель: Уточнить и обогатить знания детей о театре, правилах поведения в театре. Дидактическая игра «Играем в театр» Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером». |
ОД | Развитие речи : «Мы едем в театр» Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры. |
ОД | Музыкальная деятельность: (по плану педагога) |
Прогулка | Наблюдение за погодой Цель: закрепить знания о погодных условиях осенью. Беседа: «Первый снег» Цель: Формировать у детей представления о снеге как одном из признаков зимы. Помочь охарактеризовать его свойства. Подвижная игра «Лиса на охоте» Цель: Развивать ловкость, быстроту; продолжать учить действовать по сигналу воспитателя. Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками для улицы |
Вторая половина дня | Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; учить следить за действиями сказочных героев, играть с ними Выставка игрушек самоделок: « Ручки не простые, ручки золотые» |
Пятница (24 ноября)
Закрытие недели
«День народной игрушки»
Время | Содержание работы |
Утро | Знакомство с народными игрушками ( матрёшка , народная кукла) Цель: Знакомить детей с народной игрушкой, научить рассматривать их ( сочетание красок, детали костюма и пр.) Беседа «История появления матрёшки» Цель: Дать элементарные знания о истории возникновения матрёшки, как о наиболее близкой и доступной детям. Цель: продолжать прививать детям любовь к малым фольклорным формам: песенкам, потешкам , загадкам, скороговоркам, считалочкам ,поговоркам и т.д..Закреплять КГН с помощью устного народного творчества Подготовка атрибутов с родителями для детских игр (раскраски, трафареты, шаблоны и пр.) |
ОД | Двигательная деятельность По плану педагога |
ОД | Аппликация «Корзина грибов» (коллективная композиция) Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе. |
Прогулка | Наблюдение: «Признаки поздней осени» Цель: Выявить признаки поздней осени. Учить рассказывать о своих наблюдениях. Формировать представления о наблюдении как о способе познания, поддерживать познавательный интерес. Беседа « Для чего нужна считалочка». Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Учить детей запоминать короткое стихотворение (считалку). Подвижные игры « Кто у нас хороший? », «Хоровод ». Цель: учить детей водить хоровод. |
Вторая половина дня | Самостоятельные игры с матрешками, пирамидками, куклами Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой; формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком. Свободные пляски с платочками (под запись русск. народной мелодии) Цель: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек, дымковских барышень, лошадок и т.п. |
Работа с родителями:
1. Для проведения тематической недели: предоставление детской литературы,
оформление выставок (народные игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...