Неделя "игры и игрушки"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Коровенкова Татьяна Васильевна

Учить детей взаимодействию с окружающим миром посредством игры.   Научить умениям пользоваться игрушками для более яркого выражения темы игры. Способствовать становлению и развитию игровой деятельности. Побуждать детей к игре. Воспитывать инициативу, изобретательность, настойчивость, коллективистские навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx44.46 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Методист ГБОУ Школы №1174

_________Ю.В. Детушева

План проведения «недели игры и игрушки»

в ГБОУ Школа №1174

(детский сад «Карусель»)

с 20.11.17 по 24.11.17

«Игры, игры не резвитесь, по порядку становитесь»

Возраст детей: средняя группа № 5

Подготовили и провели:

Лёвкина М.В.,

Коровенкова Т.В.

Москва, 2017

Цель: Учить детей взаимодействию с окружающим миром посредством игры.   Научить умениям пользоваться игрушками для более яркого выражения темы игры. Способствовать становлению и развитию игровой деятельности. Побуждать детей к игре. Воспитывать инициативу, изобретательность, настойчивость, коллективистские навыки.

Образовательные области :

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать игровые умения, умения вести игровой диалог, социальные навыки. Воспитывать умения действовать сообща, оказывать помощь друг другу; развивать чувство ответственности за свои действия; объединяться в игре. Воспитание у детей умения самостоятельно распределять роли с учётом возможностей, интересов и желаний каждого. Сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях,

Познавательное развитие:

Обогащение детей знаниями и представлениями об окружающей жизни. Развивать познавательные процессы: мышление, внимание, память, речь. Активировать умственную деятельность. Дать детям средства и приёмы, которые помогут воспроизвести необходимую информацию в игровой деятельности.

Речевое развитие:

Расширять знания об игрушках, продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Продолжать закреплять умения говорить связно, пересказывать произведения. Совершенствовать способность говорить чётко и правильно. Обогащать лексический словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности, воображение, эстетический вкус .Создание эмоционально-положительного настроения.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательную активность и инициативу. Развивать ловкость, силу воли, укреплять здоровье, стремление к победе. Воспитывать организованное поведение детей дружеских взаимоотношений. Умение подчинять свои действия правилам игры

Предварительная работа с детьми :

  1. Беседа «В какие игры и игрушки играешь дома?»;
  2. Игра-драмматизация «Под грибом»
  3.  Рус, нар ,игра «Гуси –лебеди»
  4. Дид.игры «Предметное лото, «Домино»
  5. Сюжетно-ролевые игры:: «Магазин», «Шофёры»

                 

                                                    Понедельник (20 ноября)

Открытие недели

«День любимых игр и игрушек»

Время

Содержание работы

Утро

Организация группы: выставка игрушек по игровым центрам, обогащение среды новыми атрибутами для игр

Беседа: «Давайте познакомимся»

Цель: Встреча детей сюрпризным моментом (любимая игрушка воспитателей пришла в гости)

 Выставка игрушек, принесенных детьми из  дома

Д/и « Разрезные картинки»

Цель:  Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку, разрезанную на  4 части.

Индивидуальная работа с детьми «Учимся играть» - актуализировать и систематизировать знания детей о предметах (о средствах передвижения), учить отмечать их особенности: Миша, София.

ОД

Познавательно-исследовательская деятельность:

ФЦКМ «Осенние посиделки»

Цель: Учить устанавливать простейшие связи и зависимости на основе наблюдений за явлениями природы. Формировать конкретные представления о сезонных изменениях в природе.  

ОД

Рисование «Украшение свитера »

Цель: Закреплять умение детей украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

Прогулка

Наблюдение «Ветер-ветерок» (бумажные    султанчики)

Цель: обогащение представлений детей о природном явлении – ветре

П/и « Спектакль игрушек»

Цель: Продолжать учить детей по ролям

Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками

Вторая половина дня

Беседа: «А давайте вспомним любимую игрушку Глеба»

Сюжетно-ролевые игры

Вторник (21 ноября)

«День сюжетно- ролевой игры»

Время

Содержание работы

Утро

  Выставка детских рисунков «Любимые игрушки».

  Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: раскрытие смысла деятельности медицинского персонала развивать у детей способности принимать на себя роли. развивать интерес к игре , формировать положительные отношения между детьми.

ОД

Двигательная деятельность

( по плану педагога)

ОД

Музыкальная деятельность

( по плану педагога)

Прогулка

Беседа: «Признаки осени»

Наблюдения за дождливой погодой

Цель: формирование представлений об особенности поздней осени (дождливая погода)

Вторая половина дня

Беседа: «Мы помогаем».
Сюж.-рол.игра «Мамины помощники»
Цель: Формировать трудовые навыки.  Учить оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать доброту, заботливость.                                                                                                                                      

СРЕДА (22 НОЯБРЯ)

«День подвижной игры»

(День здоровья)

Время

Содержание работы

Утро

Выставка спортивного инвентаря

Беседа: День Здоровья-«Весёлые витамины»
Цель: Дать элементарное понятие о витаминах и его пользе, сравнить витамины и спорт, их полезность.

ОД

ФЭМП:  Занятие №4 И.А. Помораева стр 25-26

ОД

                  Двигательная деятельность.

                  Бассейн по плану инструктора по ФК

Прогулка

Наблюдения за воробьями . Беседа «Какие птицы остаются зимовать». Цель: закреплять знания о птицах

Подвижные игры: «Воробьи попрыгунчики»

Цель: Учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
«Принеси мяч » Цель: Умение ориентироваться в пространстве, развитие двигательной активности.

Трудовые поручения: наведения порядка на веранде.

Самостоятельная игровая деятельность детей с природным материалом – песок.

Вторая половина дня

 Настольные игры (лото, домино)

Домино - популярная детская игра. Объединяет детей самого разного возраста. Домино содержит богатый познавательный материал по различным темам.

 Просмотр мультфильма о спорте. ( Необыкновенный матч)

Цель: Соревнования — это прежде всего игра, зрелищный праздник, даже если это состязание команды мягких игрушек с командой деревянных футболистов (капитан: Чубик Зазнайка). Грубость, и неуважение к сопернику, нарушение правил игры во время отчаянного поединка — плохие помощники на спортивных площадках. Доказательством тому служат гол за голом в ворота деревянных футболистов. Выигрывают ловкие, тренированные, честные.

Четверг (23 ноября)

«День театральной игры»

Время

Содержание работы

Утро

Беседа о театре

Цель: Уточнить и обогатить знания детей о театре, правилах поведения в театре.

  Дидактическая игра «Играем в театр»

  Цель: Познакомить детей с театром. Дать первоначальное представления о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».

ОД

Развитие речи :  «Мы едем в театр»

Цель: Развитие речи детей посредством театрализованной игры.

ОД

Музыкальная деятельность:

(по плану педагога)

Прогулка

Наблюдение за погодой

Цель: закрепить знания о погодных условиях осенью.

Беседа: «Первый снег»

Цель: Формировать у детей представления о снеге как одном из признаков зимы. Помочь охарактеризовать его свойства.

Подвижная игра «Лиса на охоте»

Цель: Развивать ловкость, быстроту; продолжать учить действовать по сигналу воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей с игрушками для улицы

Вторая половина дня

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Цель: познакомить с содержанием русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально положительный климат в группе; порадовать детей; учить следить за действиями сказочных героев, играть с ними

Выставка игрушек самоделок:

« Ручки не простые, ручки золотые»

Пятница (24 ноября)

Закрытие недели

«День народной игрушки»

Время

Содержание работы

Утро

Знакомство с народными игрушками ( матрёшка , народная кукла)

 Цель: Знакомить детей с народной игрушкой, научить рассматривать их ( сочетание красок, детали костюма и пр.)

Беседа «История появления матрёшки»

Цель: Дать элементарные знания о истории возникновения матрёшки, как о наиболее близкой и доступной детям.
 Считалки нар.фольк.: «Петушок» , «Леса по лесу ходила», «Заяц белый» в режиме дня

Цель: продолжать прививать детям любовь к малым

фольклорным формам: песенкам, потешкам , загадкам,

скороговоркам, считалочкам ,поговоркам и т.д..Закреплять КГН с помощью устного народного творчества

Подготовка атрибутов с родителями для детских игр (раскраски, трафареты, шаблоны и пр.)

ОД

Двигательная деятельность

По плану педагога

ОД

Аппликация «Корзина грибов» (коллективная композиция)

 Цель:  формирование у детей интереса к художественной    литературе.

Прогулка

Наблюдение: «Признаки поздней осени»

Цель: Выявить признаки поздней осени. Учить рассказывать о своих наблюдениях. Формировать представления о наблюдении как о способе познания, поддерживать познавательный интерес.

Беседа « Для чего нужна считалочка».

Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Учить детей запоминать короткое стихотворение (считалку).

 Подвижные игры « Кто у нас хороший? », «Хоровод ».

Цель:  учить детей водить хоровод.

Вторая половина дня

Самостоятельные игры с матрешками, пирамидками, куклами

Цель: учить ребенка действовать с трехместной матрешкой;

формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с рисунком.

Свободные пляски с платочками (под запись русск. народной мелодии)

Цель: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умение использовать знакомые движения в свободных плясках. 

 Свободное творчество: предложить раскраски с крупным рисунком матрешек,   дымковских барышень, лошадок и т.п.

Работа с родителями:

1. Для проведения тематической недели: предоставление детской литературы,
    оформление выставок (народные игрушки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".

Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное  настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...

Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.

Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...