Доклад на тему семинара--практикума "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
методическая разработка на тему
Нетрадиционное общение с родительским сообществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_seminare-praktikume.docx | 69.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №232 ОАО «РЖД»
Доклад на семинар—практикум
«Формы взаимодействие с семьями воспитанников»
Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями»
Подготовила: Баландина Вера Юрьевна
Г.Бабушкин
Хотелось бы вам рассказать о интересных формах взаимодействия с родительским сообществом. Вот некоторые из них:
-совместные досуги, праздники, конкурсы,
– семинары- практикумы, мастер-классы (например: родители на практике осваивают игры детей и способы взаимодействия с ребенком),
– родительская гостиная с чаепитием, музыкальная гостиная
– устные педагогические журналы, педагогическая библиотека,
– книга отзывов и предложений в группе,
– КВН, «Что, где, когда», «Поле чудес» и др.,
– дни открытых дверей, открытые показы занятий и других видов деятельности,
– тематические выставки,
– клубы для родителей.
Мастер-класс – может быть организован в форме открытого показа с детьми некоторой деятельности (художественной, продуктивной, физкультурной и др.) А также только с родителями для ознакомления с педагогическим опытом воспитателя, необычной техникой, технологией, которые можно использовать в совместной деятельности с детьми.
Конкурсы можно устраивать даже в своей группе. Конкурс на лучшую куклу, сшитую родителями, поделки, украшения, книжки , шляпки и др.
Но любой конкурс имеет свой алгоритм подготовки и проведения:
- Выбор темы
- Разработка положения о конкурсе (цель, задачи, сроки, место и условия проведения)
- Определение состава жюри, поощрительных призов (грамоты, дипломы)
- Рекомендации участникам конкурса
- Подведение итогов
Так что для подготовки конкурса потребуется время.
Альтернативой могут стать тематические выставки, например, выставка игрушек (кошек, собак, диких животных и т.д.), выставка «Моя любимая книжка», «Часы», «Шкатулки» и др. Коллекционирование также можно считать формой взаимодействия с семьей. Например, помощь в создании коллекции пуговиц, открыток, календариков, значков, драгоценностей и др. Родители могут помочь в организации презентации коллекции ребенка.
Родительская гостиная - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя Необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком.
На этих встречах дети и родители вместе играют, выполняют упражнения, а итогом становится творческая деятельность – создание индивидуальных или коллективных работ.
Отличительная особенность родительских гостиных.
- Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
- Подготовка каждой семьи к встрече.
- Родители делятся своим опытом решения проблем воспитания.
- Согласование единых принципов в воспитании между педагогами и родителями.
День открытых дверей. Организация такого мероприятия, как День открытых дверей в ДОУ, позволяет реализовать требования ФГОС и, как результат, повысить эффективность образовательной деятельности в целом.
Проводиться День открытых дверей может в самых разных формах. Так, можно подготовить такие виды работ, как круглый стол, педагогический тренинг. Кроме того, нелишним будет организовать специализированную выставку или подготовить выступления.
Бывает, что День открытых дверей в ДОУ представляет собой обычный рабочий процесс, за исключением того, что каждый родитель может стать наблюдателем или даже непосредственным участником педагогической деятельности.
Также можно провести для родителей экскурсию по дошкольному учреждению, можно пригласить взрослых на какое-либо занятие или отдельный режимный момент.
Так или иначе, любая форма проведения работы с семьей предполагает тщательную подготовку со стороны всех участников: специалистов, родителей воспитанников и самих детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете в МБДОУ "Формы взаимодействия с родителями "
Многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. По этой причине, мы, педагоги, очень час...
Выступление на педагогическом совете с докладом на тему "ИКТ при построении взаимодействия с родителями"
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Информационные и, особенно, т...
СТЕНДОВЫЙ ДОКЛАД тема: «Организация совместных праздников и развлечений как эффективная форма взаимодействия с родителями»
В условиях развития дошкольного образования педагогу необходимо осознавать важность сотрудничества с семьей для создания единого пространства, направленного на всестороннее развитие ребенка. Особенно...
Доклад к педагогическому совету на тему: «Инновационные формы взаимодействия с родителями»
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и лично...
Доклад На педагогическом совете для воспитателей. Тема: «Формы взаимодействия с родителями».
Работа с родителями....
Доклад на тему «Актуальные формы взаимодействия с родителями как средство повышения эффективности воспитания»
Ничто не действует в малых душах детскихсильнее всеобщей власти примера, а между всеми другими примерами ничей другой в них невпечатывается глубже и тверже примера родителей. Н.И. Новиков...
Доклад на педагогическом семинаре "Инновационные формы взаимодействия с родителями"
В докладе перечислены формы и принрципы взаимодействия с родителями. Кроме этого, перечислены инновационные формы взаимодействия с родителями...