Календарно-тематическое планирование май
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

текст, таблицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_may_1.docx61.41 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  Май 2018

Тема:  «День победы»

Цель: .Обобщать и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы ВОВ. Расширять знания о героях ВОВ, о победе нашей страны в войне. Познакомить с наградами прадедов, дедов и отцов  грамоты, медали, ордена

Итоговое мероприятие            Выставка рисунков по теме                                               Дата проведения   8 мая 2018г

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Четверг 3 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской

активности (физическое)

Беседа про 9 мая

Физкультминутка «Три медведя»

Артикулярная гимнастика «Дудочка»

Чтение стихотворения про войну

Дежурство по столовой

 Учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли между собой,  не ругаясь

Поговорить с родителями о самочувствии детей

 Консультация «9 мая самый главный праздник»

ООД

Лепка «Чашечка» Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. Развивать самостоятельность, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Продолжать наблюдение за погодой-небом,солнцем.

Д/и «Найди предмет по описанию»

П/и «Паравоз» закреплять умение играть по правилам.

И/р прыжки на двух ногах.

Подметание дорожек. Цель:

воспитывать желание трудиться.

Работа п/д сном

Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Пение песен «Про лето»

Комплекс № 7

Отгадывание загадок о войне  

Решение проблемной ситуации «Можно ли долго находиться под солнцем»

П/и «Живая клумба»

.

Пополнить книжный уголок литературой о празднике 9мая.

Прогулка

Наблюдение за цветущими деревьями

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Пятница  4 мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской

активности (физическое)

 Рассматривание картин и иллюстраций с изображением  подвигов наших солдатЦель: познакомить с подвигами наших солдат, вспомнить о войне,  активно использовать словарь по теме.

Артикулярная гимнастика «Дождик»

Ситуативный разговор

Продолжать разговор о пользе и вреде солнечных лучей

П/и «Кто выше»Цель:

учить прыгать легко и правильно.

Игра «На корабле»

Цель: побуждать детей использовать в игре свои знания, формировать коммуникативные навыки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Рисование «Самолеты летят сквозь облака»Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Продолжать наблюдение за погодой-небом,солнцем.

Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.

Д/и «Дай определение словам»

И/р прыжки на одной и двух ногах.

Трудовая деятельность :уборка мусора на участке Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.


Работа п/д сном

Слушание музыки « Весенние Этюды»,

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дых.гимн. «Дыши тихо,спокойно и плавно»

Чтение пословиц и поговорок по теме: «9  мая день Победы»

Назови летнюю одежду

Усчить зарисовывать карандашом не выходя за линии. Развивать творческие способности.

П/игры «Казаки – разбойники», «Не оставайся на полу»

.

Настольные игры

«Времена года» учить соблюдать правила игры.

Прогулка

Игры с выносным материалом по желанию детей.Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие.

Поговорки и пословицы про « Май»

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Понедельник  7 мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Продолжаем беседовать про 9 Мая

Дежурство по столовой

Повторение песен про день победы

Ситуативный разговор о правилах повидения за столом.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением  подвигов наших солдат.

Заучивание стиха

«День победы» Белозёров Т.М.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.  

ООД

Окружающий мир  «Диагностические задания» (индивидуально или по подгруппам) (ознакомление с природой)-Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.

Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за поведением птиц

Д/игра «Скажи ласково»


П/и «Дорожки» закреплять умение двигаться по ограниченной плоскости.

Труд: подмести дорожки на участке.Цель: приучать детей трудиться, получать удовольствие от своей работы.

Игры с выносным материалом по желанию детей.Цель: умение самостоятельно организовывать интересное занятие

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.  

Работа п/д сном

Чтение сказки по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Хождение по ребристой дорожке

Спортивная эстафета «Веселые старты»

Физкультминутка Пальчики»

Дежурство

Уборка в игровых уголках

Вечер загадок и отгадок  про войну.Дети сами придумывают загадки

Цель: развивать память, мышление

Продуктивная деятельность.

 Аппликация  «Цветы для ветеранов» 

Прогулка

Д/игра «Скажи наоборот»

Цель: учить подбирать антонимы к словам

Наблюдение за трудом дворника

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                            Вторник 8 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа о великом

Празднике 9 мая- День Победы. 

Итоговое мероприятие «Выставка рисунков по теме»

Д/игра «Что будет, если …»

Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу.

Ситуативный разговор

Беседа о хороших поступках

Цель: закрепить у детей знания о том, что такое хорошо, а что такое плохо.

Д/игра «Подбери фигуру»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок

Помощь пап в  организации игровых зон на площадке.

ООД

ФЭМП-Занятие №1. Повторение.Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за небом

Подвижные игры

«Самолёты»

 «Кошки и мышки».

Д/игра «Загадай, а мы отгадаем»

Д/игра «Доскажи слово»

 Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко,  развивать слуховое внимание.

Труд-уборка вокруг песочницы.

Работа п/д сном

Прослушивание музыки Вивальди «Времена года».  

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок «Весна ПОБЕДЫ»! 

Р/игра Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи.

Хозяйственно-бытовой труд

полив цветов.

Д/игра«Где что можно делать?»

 

«Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет».

Прогулка

Подвижные  игры «Кто дальше бросит?», «Кто быстрее до флажка?».  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Четверг   10 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа на тему «Подвиги погибших солдат безсмертны».

Комплекс № 10

Ситуативный разговор «Если тебя о чем – то спросили – отвечай вежливо»

Дежурство по столовой

Рисование портрет моей семьи.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

Лепка по замыслу.Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество.Закреплять приемы лепки,умение аккуратно использовать материал.Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Д/и «сколько предметов»

П/и «Совушка»

учиться неподвижно стоять некоторое время.

 Прыжки на двух ногах с продвижение вперед

Игры детей с выносным материалом

(мячь,скакалка)

Работа п/д сном

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – дедушка…»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Хождение по массажному коврику

Сюжетно – ролевая игра «Семья»


Заучиватия стихотворения  С. Михалков «А что у вас?»

Дежурство в уголке природы

Минутка отдыха. Игра «Кто кому кто?».

Настольная игра «Найди пару»

Прогулка

П/и «Пробеги тихо» Цель: учить бесшумно двигаться.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 11 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа «Как я помогаю дома?»

Артикулярная гимнастика «Иголочка»

Ситуативный разговор

«Какие подвиги можно совершить в наше время»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»Волшебный сундучок 

Народ./и «Солнце»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

Рисование: Рисование по замыслу.Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за одуванчиками

Цель. :как они реагируют на изменения погоды.

Д/и «Найди предмет по описанию»

П/и «Паравоз» закреплять умение играть по правилам.

И/р хождение змейкой

Труд-подсыпание песка в песочницу

Работа п/д сном

Чтение х/л, Худож. творчество, социализация.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Вечер загадок «Отгадай загадки» Цель развивать мышление,сообразительность.


Д/и «Подбери овощи и фрукты по цвету»

Беседа о  том, как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми

Цель.: Закрепить с детьми правила поведения

Уголок театрализации(пальчиковый театр) «Теремок»

Настольные игры:

«Баскетбол»,

Прогулка

П\игра «Удочка».

Игры детей с выносным материалом.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  Май 2018 г.

Тема:  «Насекомые»

Цель:Расширять знания о многообразии мира насекомых, и их среде обитания

Итоговое мероприятие     Викторина «Мир насекомых»       Дата проведения 18 Мая  2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

2

3

4

5

6

7

8

9

                          Понедельник 14 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа о насекомых

Кукольный театр «Репка»

Ситуативный разговор

 «Мои хорошие привычки»

Рассматривание иллюстраций. Журнал «Природа вокруг тебя» 

Конструирование «Мой будущий дом» (из крупного и мелкого конструктора)

Консультация «Воспитание экологического сознания дошкольников в семье»

ООД

Окружающий мир «Наш любимый плотник» (ознакомление с окружающим миром) Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами : отметить, что у некоторых представителей уже появилось потомство (воробьи, синицы, галки) Чем заняты эти птицы?.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в прыжках через короткую скакалку

Экскурсия по территории детского сада

П/и «Кот на крыше».

Труд-расчистка дорожек от мусора и веток.

Цельпрививать любовь к труду в коллективе.

Работа п/д сном

Слушание песен на семейную тематику

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Т/и Драматизация сказки «Красная шапочка»

Цель: развивать творческую активность детей, интонационную выразительность.

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Н/и «Золотые ворота»

Спортивные игры «Кегли», «Городки».

Цель: развитие физических качеств.

Предложить детям рисовать восковыми мелками на свободную тему

Прогулка

Совместный труд в газоне , полить растения, прополоть сорняки. Подвижная игра «Жуки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                       Вторник 15 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Показ фильма познавательного характера «Жила-была пчела»

Дежурство по столовой

Артикуляционная «Часики»и пальчиковая гимнастика. «Дождик» 

Работа с детьми

Д/у « Опиши, какая, какой, что делает». «Скажи ласково». 

Беседа» Твои привычки культурного поведения»

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

ФЭМП: Занятие №2. Повторение.Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Подвижная игра «Кто, в домике живёт?»

П/и «Волк  и зайцы».

Закрепить прыжки в игре «Классики»

П/и «Лохматый пес.

Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Д\и «Добрые слова»

Работа п/д сном

Чтение рассказа М. Пришвин «Лягушонок»


Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 

Пальчиковая игра «Насекомые»

Цель:  развивать согласованность движений рук с тексто


Вечер загадок о насекомых

Решение проблнмной ситуации.

«Оказание первой помощи при укусах насекомых»

Д/и найди ошибку

Конструирование в «Лего».

(построй грузовые автомобили для перевозки грузов). 

Прогулка

Игры с выносным материалом

Метания и ловля мяча


1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Среда 16 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Рассматривание иллюстраций «В мире насекомых»

 Комплекс № 11

Труд-мытьё игрушек

Ситуативный разговор «Как ты понимаешь, что такое тактичность?»

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Цель: Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Раскрашивание раскрасок.

Цель: закреплять умение выполнять штриховку, регулировать силу нажима карандаша.


Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи:Звуковая культура речи: звуки Р, Рь.Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Физкультура на прогулке-развитие двигатедьной активности.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за птицами,цветущими растениями на прогулке

Д/и «сколько предметов»

П/и «Совушка»

учиться неподвижно стоять некоторое время.

П/и «Ловля бабочек»

Игры детей с выносным материалом

(мячь,скакалка)

Работа п/д сном

Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Опытно-экспер.деят.

«Мыльные пузыри»

Цель:восприятия величины,умение сравнивать тактильные ощущения,речевое дыхания,эмоциональное восприятия.

Самообслуживание.

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности

Комплекс № 15

Д/игра «Отгадай насекомое»

Настольно-печатные игры «Муха»

 Просмотр презентации «Стой, внимание, иди! » Цель: закрепить знания детей как правильно переходить дорогу. Учить правильно обходить автобус, трамвай.

Прогулка

 Подвижная игра: «Ворота»Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Четверг 17 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

-Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением  различных насекомых

Цель: познакомить с различными насекомыми, которые населяют нашу планету, весной просыпаются,  активно использовать словарь по теме

Д/и «Где ты живёшь?»

Ситуативный разговор

«Для чего нужны машины?»

П/и«Поймай комара»

.


Дидактическая игра «Чем полезен мёд»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Аппликация: «Красная шапочка» Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Закреплять освоенные ранее приемы работы. Продолжать формировать умение изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношение по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

 -Наблюдение за почками

Цель: формировать представление о том, что почка- это домик для листочка

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Сюжетно-ролевая игра «водители и пешеходы»

Д/и: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: закрепить представления детей о правильном поведении в природе. 

Трудовая деятельность посадка рассады цветов.

Работа п/д сном

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дых.гимн. «Воздушный шар»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Опыт «Свет и тень»

Цель:  познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта

.

Хороводная игра «Ровным кругом»

Д/и «Где что можно делать»

Слов.игра «Сколько?»

 Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных случаев.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми

Цель:  расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Пятница 18 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

«Комплекс № 25»

Беседа «Насекомые в природе нашего края»

Цель: расширять представления о насекомых нашего края, формировать понятие о взаимосвязи насекомых и человека

.

Индивидуальная работа  по рисованию, соедини точки, и узнай во что превратиться гусеница

Ситуативный разговор.

«Значение цветов в дорожном движении»

Цель: напомнить значение цветов в дорожном движении.

Д/и «Отгадай,что за растение»

Обогатить игровую среду в уголке театрализованных игр  атрибутами для игры- драматизации «Зайка на дороге»

Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Рисование: «Твоя любимая кукла»Учить создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за насекомыми 

Цель: расширять знания о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Развитие движений.

«Прыгни дальше».

Целиучить прыгать в длину с разбега 

Д/и «Когда это бывает»

И/р «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед».

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Работа п/д сном

Слушане музыки из детских мультипликационных сериалов.

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Итоговое мероприятие     Викторина «Мир насекомых»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

 Д/и «Веселый язычок» 

Самомосаж глаз «Наши глазки»

Решение проблемных ситуаций: “После туалета мой руки с мылом” – 

Напомнить:

«Опасные насекомые».

Цель: учить детей видеть, что насекомые  могут быть ядовитыми.

 Предложить детям собрать пазлы,бусы

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  Май 2018 г.

Тема:  «Здравствуй лето»

Цель: Расширять знания детей о летнем отдыхе.Обобщать какие изменения присходят в природе.

Итоговое мероприятие      Просмотр презентации  по теме                           Дата проведения   25 Мая 2018 г.

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом

 интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Понедельник 21 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа «О лете по вопросам»:

Летом стоят самые долгие дни. Ярко светит солнышко. Тепло. Деревья покрылись зеленой листвой. Поют птицы, цветут цветы. В лесу растет много грибов и ягод. Много порхает бабочек, золотистая пчелка собирает мед.

Д/и «Что здесь лишнее?»

Ситуативный разговор

«Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Д/и «Повторяй друг за другом»

Настольные игры.

Книжки-раскраски «Азбука маленького пешехода», «Здравствуй, светофор!», 

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

Окружающий мир:Диагностические задания (индивидуально или по подгруппам) (ознакомление с природой).Выявить уровень представления детей о домашних и диких животных.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Цель:продолжать формирование представлений о родном селе, о дорожных знаках и проезжей части.

Д/и «Какие бывают дорожные знаки»

Целиобогатить и активизировать словарь по теме в речи.

Подвижные игры: «Собери светофор»  Цель: упражнять в беге, формировать умение быстро находить своё место в соответствии с цветом сигнала светофора

И/р хождение змейкой

Труд:Уборка своей территории.

Работа

п/д сном

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Хождение по ребристой дорожке

Н/и «Ехал грека»

Дежурство по столовой.

Рисование.- закрепление  навыков рисования овалов и круговлиний.

Труд: Уборка в игровых уголках. Закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Воспитывать в детях трудолюбие.

Д/и «Летняя одежда»

 Беседа«Безопасность движения на дороге» Цель: создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе;

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                          Вторник 22 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа «Где можно играть»

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Игры по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы.

Труд-уход за книгами.

Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол

Культурно-гигиенические навыки

Цель: использовать   предметы  личной гигиены (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа).

Дид. игры «Кто здесь лишний»,  «Фея цветов», «Кто что ест».

 

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

ФЭМП-Занятие №3. Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы (на усмотрение воспитателя).

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Д/и «Прятки»

Игра «Скажи со словом «летний»

Труд: работа в цветнике. Оформление бордюров в цветнике

Работа п/д сном

Слушание песен про лето

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Самомассаж лица «Гуси»

Дых.гимн. «Ветерок»


Хор.игра. «Солнышко и дождик»

Формировать навыки поведения за столом

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам:

Словесная игра «какой?,какое?»

Д/и «Что это за птица»

Прогулка

СРИ «Автобус пассажиры »

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Среда 23 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Беседа про лето, какие происходят изменения в природе

 Развитие мелкой моторики-пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Лепка пластелином на свободную тему.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением  различных явлений природы в летнее время года.

Свободная творческая деятельность: предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Лето», предложить раскраски по тематике недели.


Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Развитие речи:«Прощаемся с подготовишками»Оказать внимание  детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Физкультура на прогулке-в беге,ходьбе змейкой.

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение за бабочками

Цель: расширять знания о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе..

Выполнение упражнений на звукопроизношение  и укрепление артикуляционного аппарата

СРИ «Автобус пассажиры »

П/игры «Волк», «Лягушки и цапля»

Труд: уборка мусора на участке

Работа п/д сном

 Чтение сказки :Валентин Катаев    Сказка «Цветик -семицветик»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето» Цель: развивать память, мышление, воображение, речь детей, закрепить знания о лете.

Труд в уголке природы. 

ОБЖ .Беседа про пожар. Правила поведения при пожаре.

Цель: закрепление правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.


Д/и «Где что растет»

Рассматривание картин «Лето красное» - продолжать приобщать детей к истории страны

Прогулка

Игры  с выносным материалом по желанию детей

 Цель:  активно и с интересом участвовать в игровой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                           Четверг 24 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Продолжаем рассматривание картин и иллюстраций с изображением  природы в летнее время года

Цель: познакомить с различными явлениями при роды летом,  которые населяют нашу планету, весной просыпаются,  активно использовать словарь по теме.

Дежурство по столовой

Игра «Четвертый лишний»

Продолжать учить пользоваться расческой.

Ситуативный разговор

«Что происходит с растениями когда идет дождь?».

Рассматривание иллюстраций перелетных птиц

Рисование «Перелетные птицы»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ООД

Лепка: «Птичка клюет зернышки из блюдечка»Закреплять умение лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемам (раскатывание, оттягивание, прищипывание). Отрабатывать приемы лепки. Закреплять навыки аккуратной работы. Приобщать к изобразительному искусству.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Наблюдение  за одуванчиками

 Цель:  развивать наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Д/игра «Летает, не летает»

Д/и «Найди предмет по описанию»

Труд: подмести дорожки на участке.

Выносной материал: лопатки, скакалки, мячи, ведерки, формочки, мел

Работа п/д сном

Отгадывание загадок на тему «Лето»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Физкультминутка «Ручеек»

СРИ «Парикмаххерская»

Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом

Т/и «Что слышишь»

Цель:Тренировать слуховое внимание.

Создать условия для с/р игры «Магазин»

Слов.игра «Так бывает или нет?»

Труд-полить комнатные растения.

Прогулка

П/игры: «Не замочи ног», «Волк» -  Цель: учить выполнять действия по тексту, двигаться, не мешая друг друг

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                     Пятница 25 Мая  

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Составление предложений (по опорным картинкам). 
Ромашка растет под деревом.
Цветок растет под окном. 
Гриб растет под елкой.
Зайка сидит под кустом и т.д.

Игра По звуковой культуре речи

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звука «Р» учить регулировать высоту голоса.

Ситуативный разговор

 о правилах поведения за столом.

Д/и «Доскажи слово»

Чтение стихотворения про лето

Автор Борис Заходер

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

Рисование  на свободную тему.Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Д/игра «Летает, не летает

Закреплять у детей умение ходить змейкой. 

Д/игра «Скажи наоборот»

Д/игра «Скажи ласково»

Труд-расчистка дорожек от мусора

Работа п/д сном

Прослушивание детских песен

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дыхательное упражнение «Паровозик

Чтение пословиц и поговорок по теме: «О лете»

Итоговое мероприятие просмотр презентации по теме

Игра «Ручеек» 

Комплекс № 10

ОЭД-песок сыпучий.

Цель:познакомить со свойствами песка и земли.

Д/и «Что бывает круглым»

Обогатить игровую среду в уголке театрализованных игр  атрибутами 

Прогулка

П/и «Муравьи строят дом».
Цель: Развитие двигательной активности.

Календарно-тематическое планирование в средней  группе   №16      Месяц  Май 2018 г.

Тема:  «Здравствуй лето»

Цель: закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге в летний период

Итоговое мероприятие    «В гости к солнышку»                                                    Дата проведения   31 Мая

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Работа с родителям

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть детей по выбору и интересам

(организация развивающего пространства)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                     Понедельник 28 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

« Угадай  время года по описанию»

Цель:  закреплять представления детей о временах года по описанию.

Физминутка«На лугу растут цветы»

Д/игра «Что будет, если …»

Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. с 

Ситуативный разговор с детьми об уважительном  отношении к старшим.

П/и «Цветы и пчёлы»

Игровая деятельность в уголке «Почемучка»

Волшебный сундучок 

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

Окружающий мир»Времена года» Закрепить и обобщить знания детей о временах года, сезонных изменениях

Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Д/игра « Что происходит в природе»

«Упр. «Лети мой мяч» - умение перебрасывать и ловить мяч двумя руками

Д/и «Хоршо плохо»

И/р «Прыжки на двух ногах»

Труд: работа в цветнике.

Работа п/д сном

Чтение Сказки«Приключения  Незнайки»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Вечер загадок и отгадок про лето  

Цель: развивать память, мышление, воображение


Культурно-гигиенические навыки

Цель: продолжаем формировать умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), убирать за собой посуду,  благодарить за ед

Доверительная беседа «Знаешь ли ты, что означает «02, 03, 01»?»

Цель: формировать навыки безопасного поведения дома.

Предложить предметные картинки с изображением знакомых детям предметов.

Цель: учить детей между собой договариваться, формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры и распределять роли  между собой,  не ругаясь

Прогулка

СРИ «Автобус»Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

                                      Вторник 29 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Просмотр презентации «Что растёт в лесу. 

Артикуляционная гимнастика «Качели»

Практическое упражнение «Когда я ем..»

Способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда (учить есть бесшумно, правильно.)

Д/и «Доскажи словечко»

Организовать рассматривание детьми иллюстраций в книгах, альбомах, учить обсуждать их содержание, придумывать небольшие рассказы по мотивам знакомых сказок и произвольно.


Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

ФЭМП-Занятие № 4.Закрепить представления детей о геометрических фигурах, умение

ориентироваться в пространстве .

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Продолжаем наблюдать за погодой,небом,солнцем

П/и «Зайцы и волк»

П/и «Добеги и прыгни»

П/и «Через ручеёк»

Труд-

Уборка участка детского сада от мусора.

Работа п/д сном

Музыкальная деятельность с элементами физической культуры

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

ОЭД-«Твердые житкие»

Самомоссаж ушей «Наши уши»

Учить составлять рассказы по предметным картинкам.

Конструирование из геометрических фигур.

Труд-протирка строительного конструктора

Настольная игра «мазайка»

Прогулка

 Подвижная игра: «Ворота»Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   Среда 30 Мая

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Опыт по распространению семян:посмотреть как ведут себя одуванчики во влажную погоду, как они выглядят, раскрыты ли цветы.

Физминутка «На лугу растут цветы»

«Назови предметы овальной круглой формы»

Ситуативный разговор о правилах безопасного пове дения во время игр на прогулке

П/и «Найди себе пару»

«Рисования»:  продуктивная деятельность: 

«Цветущие деревья»


Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

Разитие речи «Литературный калейдоскоп».Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Физкультура на прогулке -упражнять детей в прыжкаж на одной и двух ногах.Укреплять здоровье детей

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Продолжаем наблюдение за деревьями

Цель: учить быть наблюдательными, формировать представления о деревьях весной.

П/игры: «День и ночь»,

П/и «Паровоз»

Д/и «Когда это бывает»

Игры с выносным материалом по желанию детей Цель: умение самостоятельно организовать интересное занятие

Работа п/д сном

Чтение сказки  по желанию детей

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Хождение по массажному коврику

Конструирование. Тема:

 «Подарок родственникам Корзиночка».

Цель: закреплять умение детей работать по выкройке – делать квадратную коробочку, располагать узор на ее сторонах.

Комплекс №7

Рассказать интересный случай из жизни семьи или ее членов

Ц: развивать монологическую речь детей

Самообслуживание:учить детей растегивать и застегивать  пуговицы.

Уборка в игровых уголках

Д/и «Путешествие»

Вместе с детьми подобрать и принести на фотоконкурс фото «Как мы играем дома», «Наш отдых», «Наши путешествия

Прогулка

Игры  с выносным материалом по желанию детей

 Цель:  активно и с интересом участвовать в игровой

1

2

3

4

5

6

7

8

9

   Четверг 31 Мая    

Утро

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

Утренняя гимнастика-формирование детской активности (физическое)

Формирование и закрепление словаря по теме «Лето»

Чтение пословиц и поговорок по теме: «Лето» 

Артикуляционная

гимнастика «Дудочка»

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.


Закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом.

 Формирование правильного поведения за столом

Лепка из пластилина и теста для лепки( по теме Цветы).

Консультация «Как научить ребёнка любить и беречь природу»

ООД

Апликация  Тема : «Цветы в вазе».

Цель:Совершенствование техники вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, для составления натюрморта в вазе.

Физкультура по плану физработника

Прогулка

Физическое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Социально-коммуникативное

 Слушание звуков природы (разговор, щебетание птиц, воркование голубей и т. д)

Предложить рассказать о впечатлениях

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Спортивные игры «Кегли», «Городки».

Цель: развитие физических качеств.

Трудовая деятельность

Уборка вокруг песочницы

Работа п/д сном

 Прослушивание музыки Вивальди«Времена года».  

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры.

Дых.гимн. «Воздушный шар»

Итоговое мероприятие «В гости к солнышку»

Д/и «Что лишнее?»

Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.

Д/и «Сколько предметов?»

«Апликация». Учить аккуратно вырезать детали, собирать их вместе по образцу, ровно приклеивать «Яблоня цветет».

Прогулка

Спор.упр. Метание и ловля мяча

Цель:закрепить умение бросать мяч в руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...