квест "Путешествие в тридевятом царстве"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Бойкова Наталья Александровна

игра-путешествие по русским народным сказкам для детей 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – квест «Путешествие в тридевятое царство»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

 «Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие общения и взаимодействия со сверстниками

«Речевое развитие»    

  • Пополнить словарный запас, активизировать его
  • Учить рассуждать и делать выводы.

«Познавательное развитие»

  • Развивать воображение
  • Упражнять в счете в пределах 10. Соотносить количество и число
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве
  • Уточнять представления об окружающем мире

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Рассматривание иллюстраций

«Физическое развитие»

  • активизация двигательной активности        

                        Методы и приемы:        ориентирование по карте; математические игры;  

                                                                                                - практические

                                        Письмо от учёного кота, карта    - наглядные

          Беседа, загадки, словесная игра  - словесные

Материалы и оборудование: письмо от учёного кота; «тропинка», «Драгоценные камни»; прозрачные баночки; мешочки с крупой: манной, гречневой, кукурузной, рисовой, пшеничной, пшённой, перловой  и овсяной; сундук с «сокровищами» (книга со сказками).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «Ручеек»

Игровая

Игровые ситуации, творческие игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, решение проблемных ситуаций, выполнение заданий

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, ситуативные разговоры, словесная игра, загадки

Музыкальная

Слушание музыки

Изобразительная

Рассматривание иллюстраций

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Русские пословицы

Конструирование

Собирание бус из «драгоценностей»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Привлекает внимание детей письму. Письмо необычное свёрнутое как пергамент

Читает письмо: «Дорогие ребята! Я, учёный кот из Лукоморья, не могу больше петь песни и сказки рассказывать. А всё из-за домовёнка Кузи. Он жил в избушке с Бабой Ягой в избушке на курьих ножках. А теперь сбежал от Бабы Яги. Баба загрустила, из избушки не выходит. Из-за этого в нашем тридевятом царстве  такое нача-а-алось! Иван-царевич дорогу не может найти к царевне-лягушке, гуси-лебеди домой не могут попасть, клубочек волшебный где-то в лесу потерялся. Если не вернётся домовёнок к Бабе Яге, пропадёт наше царство-государство, сказки всё перепутаются, сказочные герои и вовсе пропадут.

С надеждой на вашу помощь, учёный кот»

Обращают внимание.

рассуждение от кого пришло письмо.

Слушают.

Создание заинтересованности

Формирование умения строить предположения

2

Ребята, поможем коту?

Для этого нам нужно отправиться в тридевятое царство-государство. Пошли? А это что такое? Да мы уже оказались в сказке, а это владения лешего.

-Леший, разреши нам через твой лес пройти.

-Загадки разгадаете, пропущу. За каждую разгаданную загадку будет появляться часть тропинки, что бы пройти через мой лес.

Загадывает загадки, за каждую загадку Леший открывает часть пути.

- Ну что ж, все загадки  отгадали, молодцы! Доброго пути!

Рассуждают, строят предположения

Отгадывают загадки

Формирование умения строить предположения

Развитие внимания, умения отгадывать загадки.

3

- Через лес прошли, куда же мы пришли? Вода кругом. Да это же царство Водяного.

- Водяной! Не слышит, давайте позовём его вместе.

- Водяной!

- Здесь я, кто меня зовёт?

- Это мы, ребята из детского сада, мы идём Ученому Коту помогать, домовёнка возвращать. Покажи нам путь-дорогу, пожалуйста.

- Покажу, если поиграете со мной, а то мне скучно, тут одни пиявки и лягушки, фу,  какая гадость!

- Делать нечего, придётся повеселить Водяного, поиграть с ним.

Зовут водяного

Развитие умения управлять голосом (громче-тише)

4

Подвижная игра  «Ручеек»

Выполняют упражнения

Двигательная активность

5

-Вот спасибо, вот молодцы, вот потешили меня. Но пешком вы не пройдёте через моё болото, а вот на летучем корабле перелетите. Садитесь поудобнее, говорите  волшебные слова и доброго пути!

-Ребята, а вы помните волшебные слова для летучего корабля?

- В добрый путь! Земля, прощай!

Вспоминают просмотренный мультфильм и волшебные слова

Развитие внимания и памяти

6

- Посмотрите, чей это замок, такой мрачный, похожий на крепость? Да  тут живёт Кощей Бессмертный. Надо у него узнать куда дальше нам  путь держать.

- Кощей! Здравствуй, помоги нам дорогу найти.

- Здравствуйте и вам. Не когда мне, сокровища мои перемешались совсем. Если очень нужно, ждите, пока я освобожусь.

- Кощей, может быть, мы тебе поможем? Как твои сокровища разобрать?

-Нужно вот эти самоцветы разложить по цвету, а вот эти посчитать и разложить в нужные сундуки.

-Поможем, ребята, Кощею?

-спасибо, что помогли, а идти вам нужно по правой дороге, к Лесовику – Боровику придёте, а он уж дальше дорогу покажет.

-Спасибо тебе Кощей!

Рассматривают рисунок с замком Кощея

Выполняют задания Кощея.

 

Закрепление математических знаний

7

- Вот лес, а где же Лесовик – Боровик?

-Нет его, ушёл.

-А ты-то кто?

-Я домовёнок Кузя. Прячусь тут от Бабы Яги. Она меня не кормила, я голодный сижу и жду кто меня накормит.

-Ребята, покормим Кузю кашей? И с собой впрок сварим.  Из манной крупы будет каша - ….

Из гречневой - ….

Из овсяной - …

Из пшенной -…

Из перловой-…

Из кукурузной - …

Из пшеничной - …

- Ребята, посмотрите, вот крупа есть, а как же она называется? (соотнесение крупы и названия)

-Кто знает, как кашу нужно варить?

-молодцы! Много каши наварили, держи Кузя, кушай, пожалуйста, и возвращайся к Бабе Яге, а то в сказке непорядок.

Словесная игра

Определяют как называется крупа в мешочках

Развитие речи, ознакомление с окружающим.

8

- Вот наелся, вот хорошо-то мне стало, ладно, так и быть, вернусь к своей Ягусечке. (Уходит)

- Ребята, нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Полетели!

- Опять письмо, да это не письмо, а посылка. Ну-ка, что там внутри?

Письмо. Книга сказок. От кого интересно? Нужно прочесть письмо. «Дорогие ребята! Спасибо вам за помощь! Домовёнок Кузя вернулся к Бабе Яге и в нашем царстве-государстве, наконец, воцарился мир и порядок. А в награду за помощь я дарю вам волшебную книгу сказок! Ваш Учёный кот»

- Понравилось вам наше путешествие? А награда? Это настоящее сокровище, потому что «В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Рассуждают, строят предположения

Слушают текст письма

Знакомство с пословицей

Формирование умения строить предположения

Развитие речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускное представление в подготовительной логопедической группе "Приключения Вовки в Тридевятом царстве"

Выпускное представление подготовлено и проведено совместно с музыкальным руководителем. В подготовке костюмов, атрибутов и декораций принимали участие педагоги группы и родители....

Выпускной праздник в детском саду "Вовка в тридевятом царстве"

Менее двух месяцев остается до проведения в детском саду выпускного праздника. Данный материал подготовлен для проведения праздника в старше-подготовительной группе детского сада в количестве 15 ...

"Тридевятое царство"

Сценарий выпускного бала для детей подготовительной группы " Тридевятое царство", по мотивам мультфильма "Вовка в Тридевятом царстве"....

Конспект занятия по математике в старшей группе "В тридевятом царстве, в тридесятом государстве"

Занятие  - путешествие по мативам русских народных сказок. Решение обучающих и развивающих задач по математике детей старшего дошкольного возраста. На пути детям встречаются Царь, Царевна, ...

"Вовка в Тридевятом царстве"

Сегодня мы собрались на день науки. Чтобы стать ученым надо много знать, много учиться и много трудиться.К большому терпенью Придет и уменье. Они нам удачу несут, И в жизни, поэтому вме...

"Вовка в тридевятом царстве" Сценарий выпуска в школу для детей подготовительной группы

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий выпуска в школу, построенный на основе любимого  мультфильма детей нескольких поколений. Роли Вовки и Царя исполняли воспитатели, а роль Двои...