Нетрадиционная техника по изобразительной деятельности «кляксография». "Сакура"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Лавренко Екатерина Сергеевна

Нетрадиционная техника  по изобразительной деятельности «кляксография». "Сакура"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sakura.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

      Нетрадиционная техника  по изобразительной деятельности «кляксография».

Ветка сакуры .

Цель занятия: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования. Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей.

Программные  задачи:

  • Познакомить детей с техникой кляксографией,  раздувание  элементов  через  трубочку.
  • Учить быстро, раздувать кляксу в  определенный  предмет, корректировать необходимые  моменты  с  помощью кисти  и  клякс.
  • Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные  инструкции.
  • Закрепить знание  красного цвета, развивать интерес к нетрадиционному изображению цветов на листе бумаги.
  • Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное творчество, музыку.
  • Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Словарная работа: Активизация: розовый, красный; обогащение: сакура.

Оборудование и материалы: лист  бумаги формата  А4, гуашь черного цвета в  мисочке, салфетки, заранее подготовленные  цветы  сакуры  из  салфеток, ватные палочки, иллюстрации цветов – сакуры.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением  цветов – сакуры.

Формы организации  НОД:

  • Беседа о цветке.
  • Работа с наглядным материалом.

           

                 Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам с вами пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ой, ребята! Слышите кто-то в дверь стучится (открываю а за дверью посылка). Ребята смотрите, что нам с вами принес почтальон. Что это?

Ответы детей: подарок, посылка, коробка.

                              Ход занятия.

Воспитатель: Правильно молодцы! А какого она цвета? (прошу ответить нескольких детей)

Ответы детей: красная.

Воспитатель: Правильно молодцы! А давайте мы с вами посмотрим , что у нас там внутри?(открываю коробку).

Дети сморят в коробку и видят там вазу с цветами (достаю вазу).

Воспитатель: Ребята, а что это за красота такая?

Ответы детей: Это цветочки.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А какого цвета  эти цветочки?

Ответы детей: Розовые.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы знаете, как называются эти красивые цветочки?

Ответы детей: Нет, не знаем.

Воспитатель: И Я  тоже не знаю, как они называются.  Как же нам узнать? Давайте, посмотрим,  может быть в коробке еще, что- нибудь лежит?

Дети  смотрят в коробку и видят на дне коробки письмо.

 А что это  такое? (достаю письмо).

Ответы детей: Письмо.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте мы  его откроем и прочитаем, что там написано.

         А в России холода

         Средь валежника.

         Далеко еще видать,

         До подснежников.

        От чего ж душа поет-

        Просто с вами я.

        Там, где сакура цветет-

        Вишня ранняя.

        Где в далеком – далеке,

        За морозами.

        Капля жизни на цветке

        Нежно- розовом.

        Будто не было невзгод,

        Горькой темени……

        Вишня сакура цветет

        Раньше времени.

Ребята, а кому можно подарить такой красивый букетик цветов.

Ответы детей: Маме, бабушке.

Воспитатели: Правильно, молодцы!

А  давайте мы с вами  сделаем  такую красивую веточку . Я думаю, что в  этот зимний период времени, всем будет  очень приятно получить такой подарок. Я предлагаю вам подойти к своим местам, надеть фартуки  и сесть за столы. Для того чтобы сделать такую веточку нам с вами необходима краска.  Какого цвета краска стоит у вас на столе?

Ответы детей: черная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Стебли мы с вами будем выдувать черной краской, а серединку будем  делать с  помощью аппликации. Ой! Ребятки, а кисточек то у нас нет, чем же мы с вами будем рисовать? Знаете?

Ответы детей:Нет

Воспитатель: А я знаю, чем мы будем рисовать. Мы  будем рисовать трубочками. Хотите попробовать?

Ответы детей: Да хотим.

Берем трубочку, кисть обмакиваем в чашечку с черной краской и делаем кляксой. Затем быстро раздуваем  кляксу. Потом берем ватную палочку, обмакиваем ее в черную краску и дорисовываем  необходимый  элементы. Делайте аккуратно, не торопитесь, а если замараете ручки в краски, воспользуйтесь салфеткой.

 Какие вы молодцы, как красиво вы делаете (показываю готовые работы по одной и собираю на общий стол.) Всем очень понравятся ваши  веточки сакуры. А теперь давайте встанем возле стола с вашими  веточками сакуры и посмотрим, какой  красивый и замечательный букет из веточек сакуры  у нас с вами получился. Давайте погладим себя по головке,  по лицу, по ручкам  за такие красивые веточки, за такой красивый букет. Ребята, а что же мы сегодня с вами рисовали?

Ответы детей: Цветочки, сакуру.

Воспитатель: А  чем мы с вами рисовали?

Воспитатель: Правильно, молодцы. Ой! Ребята посмотрите, а ведь мы с вами не все достали из коробки, хотите узнать, что там еще лежит?

Ответы детей: Да хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Рыбка» (старшая группа) (с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности - пластинография)

Задачи:1.Художественно эстетическое развитие:. Познакомить детей с  нетрадиционным  видом  лепки  – вдавливание горошин в пластилиновый рельеф.. прививать интерес к творческо...

Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»

«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет)   Что может быть главней на свете,                          ...