Эссе Я - педагог
материал (старшая группа) на тему

Фёдорова Наталья Владимировна

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. Это моя любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я радуюсь, что мои дети научились надевать колготки как положено: одна полоска спереди, две – сзади и сандалики «дружат» - смотрят носочками друг на друга, а не врозь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Если бы 15 лет назад мне сказали, что я буду работать педагогом, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так.

Вот я педагог. Я не просто педагог – я воспитатель!

Многие мои знакомые и друзья задают мне вопрос: «А зачем тебе нужно разрывать свое сердце на кусочки каждому своему воспитаннику?». А вот почему:

Мое профессиональное счастье – это горящие детские глаза, когда я провожу занятие по - новому, необычно, интересно…. Это моя любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне. Я радуюсь, что мои дети научились надевать колготки как положено: одна полоска спереди, две – сзади и сандалики «дружат» - смотрят носочками друг на друга, а не врозь.

Темп сегодняшней жизни диктует новые условия обучения и воспитания в детском саду: применение новых более эффективных методик и технологий. Для того, чтобы стать воспитателем, мало получить образование, важно всегда быть в поиске, учиться каждый день. Я не могу успешно кого-то учить, если в это же время не учусь сама.

Педагог… Какое интересное слово: значимое, доброе, мягкое. И это не просто слово. Педагог не только профессия - это состояние души. Ему нельзя стоять на месте, нужно постоянно двигаться вперед. А почему бы нам не поучиться у своих же воспитанников? И возможно неожиданно для себя, приоткрыть новую дверцу в глубокий мир познания. Мои воспитанники еще совсем маленькие дети. Так чему же они могут научить меня? Быть может:

Способности удивляться - к сожалению, взрослые люди заявляют о том, что их уже ничем удивить нельзя. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека, вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым. Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым вещам.

Фантазии - в детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления ее покидали. Но, не стоит думать, что время проведенное в стране Фантазии пропало зря. Напротив, это великолепный отдых, полезный для здоровья.

Открытости миру - дети открыты миру, а потому мир открыт им. А мы можем «запереть дверь» в свое сердце. Постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. Дети делятся с нами своим миром. А мы, взрослые, не всегда можем взять, понять и принять то, что нам предлагают.

Терпимости, настойчивости и упорству - постоянно наблюдаю, с каким упорством дети учатся рисовать прямые палочки и кружочки. Пальчики устают и не слушаются, прямые почему-то похожи на волнистые линии. Но дети настойчиво идут дальше к победе. Пусть маленькой, но победе в виде ровных и прямых палочек. Это то, что необходимо нам взрослым, чтобы не падать духом, ведь во всех бедах, которые случаются с нами, виноваты мы, именно мы. Надо набраться такой терпимости, как наши дети и идти вперед.

Доброте - дети состоят из света. И кажется, что при общении с детьми чувствуешь исходящую от них невинность, искренность, чистоту. У меня каждый раз ощущение, что я прикасаюсь к чуду, наполняюсь радостью, добротой и энергией. Детство сильно тем, что оно побуждает на проявление добрых, настоящих чувств.

Способности жить «здесь и сейчас» - у взрослых людей много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Счастливы лишь те, кто живет настоящим. Дети же живут по принципу«Есть только миг между прошлым и будущем - именно он называется жизнь».

Абсолютной любви - не за что-то, а просто так. Дети не требуют от нас взамен за любовь чего-то еще. Они любят весь окружающий мир: каждое растение, каждую зверюшку и это – замечательно. Еще они способны научить милосердию, искренности, сдержанности.

И это только незначительный перечень того, чему нам, взрослым стоит поучиться у детей.

Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! А. Дольский писал про детей:

«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.

Не худшая все-таки участь…

Мне кажется - я их чему-то учу.

А это они меня учат».   Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом. Поэтому я на протяжении ряда лет, с удовольствием работаю над темой «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».  Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

   Я хочу и могу помочь каждому ребенку найти себя, раскрыть свои способности.  Моя главная задача -  сделать быстротечный отрезок детства ярким, насыщенным, запоминающимся. Учить и учиться – вот девиз, с которым стараюсь идти по жизни. Учить слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и высказывать, а главное – чувствовать. Учиться у детей открытости, светлому взгляду на жизнь.

   Размышляя обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня есть моя любимая профессия, которую я люблю и горжусь! Лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт возможность быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца. Я думаю, мне удается подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Приятно слышать слова благодарности и  от бывших воспитанников и их родителей. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – моя радость Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом. И я уверена, что всё задуманное мной получится. Ведь я – педагог!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...