«Правила Дорожного Движения»
проект (средняя группа) по теме

Формировать у детей  представление о Правилах Поведения на Дороге!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проект «Правила Дорожного Движения»

                    (средняя группа, краткосрочный, тематический)

Тип проекта: тематический.

По характеру участия ребенка: ребенок-субъект.

По характеру контактов: внутри группы (дети 4-5 года жизни).

По количеству участников: коллективный.

Длительность проекта: 1 нед.

Цель: формировать представление о правилах поведения на дороге, в транспорте и на улице.

Задачи:

- Дать детям представление о разновидностях транспорта и их характерные отличительные признаки.

- Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, предвидеть опасные ситуации, уметь выходить из них с  меньшим вредом для себя и окружающих.

- Формировать у детей представление о правилах поведения на дороге.

- Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

- Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.

- Обеспечить эффективное взаимодействие с родителями по вопросам дорожного движения. Привлекать родителей к совместной деятельности  с

детьми.

- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

1 этап. Выбор темы:

Актуальность реализации проекта.

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

2 этап. Сбор сведений.

Исходя из системной паутинки и полученной информации от родителей и детей, составили план реализации проекта. В группе вели работу по запланированным направлениям и вопросам, которые отражались в беседах, ситуативных разговорах, сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических играх. Много времени посвятили чтению художественной литературы, разучиванию стихотворений. Немаловажную роль уделили познавательной деятельности и художественному творчеству. Время проектной деятельности выпало на тематическую неделю, а поскольку тема подходила для реализации нашего проекта, то и всю деятельность мы строили, отталкиваясь от темы. Тема «Веселый светофор»,  помогла нам широко рассмотреть вопросы, касающиеся ПДД. Родители вместе с детьми наблюдали за работой светофора, за движением машин и пешеходов. А потом с большим интересом делились полученной информацией друг с другом и делали самостоятельные выводы, тем самым отвечая самостоятельно на свои вопросы. Родители сделали для нас своими руками: книжки-малышки, познавательные газеты, светофор, а так же помогли изготовить объемный макет дороги.

3 этап. Реализация проекта

Для того чтобы наш проект реализовался, мы планировали и проводили разные виды деятельности с детьми в следующих направлениях:

- Познавательно-речевое развитие (познавательная область: чтение художественной литературы):

- Рассматривание дорожных знаков, тематических картинок, иллюстраций транспорта.

- Чтение и подбор художественной литературы: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.

- Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

- Дидактические игры: « Один  – много», « Назови машину», « Собираюсь на прогулку», « На дороге», « Подумай – отгадай», « Дорожные знаки»,              « Разрешено – запрещено».

 

Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество):

- Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы «Светофор» и «Транспорт».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор».

- Прослушивание разных музыкальных композиций.

 

Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация):

- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Мы – водители», «Светофор».

 

 

- Ситуативные разговоры «Даже если  ты торопишься, на светофор обязательно посмотри» и «Автомобили и пешеходы на дороге».

Физическое развитие:

- Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус».

 

В реализации проекта активное участие приняли родители. Они приносили книги, помогли обновить уголки в группе. С помощью пап и мам мы улучшили уголок: гараж, СТО, уголок безопасности и другие уголки. Дети вместе с родителями делали книжки-малышки, подбирали загадки и стихи о ПДД.

 

  Мы постарались дать ответы на вопросы, интересующие родителей, через памятки и консультации. Некоторые вопросы обсуждались при личной встрече с родителями.

4 этап. Презентация проекта

Презентация работ реализовалась следующим образом:

- Организация выставок детских .

- Развлечение для детей «Знакомства с ПДД».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...