Конспект на тему"Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Хворова Марина Евгеньевна

Конспект продуктивной деятельности на тему: "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3-4_1_moya_semya.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  «Путешествие в волшебный лес».

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:  продолжать знакомить детей с особенностями природных условий леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях, взаимодействиях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания; расширять представление детей о значимости леса.

В интеграции: «Речевое развитие»: развитие познавательной стороны речи; связной речи; ввести в активный словарь детей следующие слова: смешанный, травоядные, всеядный.

«Художественно – эстетическое»:  развитие эмоционально  воспринимать     музыку.

«Физическое развитие»: овладение основными движениями.

«Социально-коммуникативное развитие»: уточнить знания детей о правилах поведения в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:  макет «Смешанный и хвойный  лес и его обитатели», аудиозапись пения птиц.

Последовательный ход:

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом -
Чудеса увидишь в нём!

Воспитатель:  Правильно, лес! А как вы думаете сейчас в лесу красиво?

- Хотите мы с вами совершим путешествие в лес? Тогда вставайте друг за другом и в путь.

Звучит песня «Вот идём мы все гулять»

Воспитатель: Молодцы, вот мы и пришли в лес.

(Перед детьми стоит макет смешанного и хвойного леса).

- Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

                                                      С. Погореловский.

Воспитатель:  Давайте с вами вспомним как надо вести себя в лесу. Почему?

- Дети, посмотрите и назовите какие деревья здесь растут? Как называется лес где растут одни ели и сосны? Как называется лес где растут  другие деревья? Перед нами два макета. помогите разгадать где находится хвойный лес, а где смешанный?

Воспитатель: Верно, в хвойных лесах растут хвойные деревья, а в лиственных – лиственные. Вы согласны со мной? У лиственных деревьев есть что? Да, листья. А вы помните, какие необычные листочки у всех хвойных деревьев? Как они называются? Правильно, иголки, хвоинки. Оказывается, хвоинки – это видоизмененные листья. Какие они? Они узкие, твердые, острые на кончиках. А как вы думаете, могут ли в одном лесу встречаться и хвойные, и лиственные деревья? Да, могут. А как мы его называем? Правильно, смешанным лесом. Давайте все вместе скажем это слово «СМЕШАННЫЙ ЛЕС»

- В таком лесу достаточно светло. Почему?

Воспитатель:  Правильно , потому что  солнечный свет свободно проходит сквозь листву. Вспомните для примера хвойный лес, в котором всё время сумрачно. Как вы думаете, в каком лесу больше растительности под деревьями – в хвойном или смешанном? Почему? Так как в смешанном лесу, как мы уже сказали, значительно больше света, то и растительности там будет?

- Ой, смотрите, кого это мы встретили в лесу? Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

Длинные ушки, быстрые лапки. 
Серый, но не мышка. 
Кто это?
(зайчишка)

Рыже-огненный комочек, 
С хвостиком как парашют, 
По деревьям быстро скачет, 
Был он там… 
Теперь уж тут. 
Быстрый он как стрелочка. 
Так ведь это…
(белочка) 

Рыжая плутовка 
Спряталась под ёлкой. 
Зайца ждёт хитрюга та. 
Как зовут её?..
(лиса) 

Сердитый недотрога 
Живёт в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной. 
(ёж) 

Вперевалку зверь идет 
По малину и по мед. 
Любит сладкое он очень. 
А когда приходит осень, 
Лезет в яму до весны, 
Где он спит и видит сны. 
(медведь) 

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех…
(волк) 

- А сейчас давайте с вами поиграем. Слушайте внимательно. Услышав в названия животных нашего леса– хлопаем в ладоши, другое – топаем.

Заглянули мы в леса,

Что за чудо – чудеса.

Белка скачет по деревьям,

Под кустом сидит лиса.

На ветвях сидят пингвины,

Льву большому чешут гриву,

Мышь гоняет кенгуру,

А медведь дерёт кору.

Вот такой весёлый лес

В нём полным – полно чудес.

- Понравилась игра? Лес живёт своей жизнью. И если бы не вмешательство человека, лесов на земле было бы гораздо больше. Тем более необходимо беречь то, что осталось. Почему это нужно делать? Почему говорят: «Лес – наше богатство»? Лес – удивительный мир. Вам нравится в лесу? Человек приходит сюда, чтобы отдохнуть от городского шума, послушать пение птиц.

- Давайте послушаем. Закрываем глазки, сейчас мы услышим самый настоящий птичий оркестр.

(Звучит аудиозапись «Пение птиц)

- Вам понравилось, пение птиц? А как легко дышится в лесу! «Совсем другой воздух», - говорим мы, входя в лес. Вы уже знаете, что дерево живое. Почему? ( Оно растёт.)

- Да, как и все живые существа. А ещё? (Питается)

- Конечно, иначе бы как оно стало таким большим и величественным. А ещё дерево спит, размножается и дышит. Дерево, и не только оно, а все растения на земле «вдыхают» тот воздух, который выдыхаем мы и животные. А «выдыхают» растения «живой воздух», который называем… как?  (Кислородом)

- Правильно, растения «выдыхают» кислород и мы им дышим. А мы можем жить без него? Нет, без него, и растений, которые его выделяют, мы бы с вами просто задохнулись. Вот почему надо беречь каждое деревце, каждую травинку. Надеюсь, что вы будете очень бережно и с большой любовью относиться к нашему общему зелёному дому, под названием – лес.

-Ребята, поскольку мы с вами лесники я предлагаю нам самим пополнить наш хвойный лес и создать его собственными руками

оригами «хвойный лес»

- А сейчас нам пора возвращаться  в детский сад.

(Дети под музыку « Вот идём мы все гулять» возвращаются .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в волшебную страну».

Конспект занятия по развитию сплоченности детского коллектива в подготовительной к школе группе  Цель:Дать возможность детям осознать и вербализовать свои чувства и ощущения, свое настроение...

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра".

Конспект развлечения по театральной деятельности.Тема: "Путешествие в волшебный мир театра"....

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе

Конспект НОД Тема: «Путешествие на волшебную цветочную поляну» в средней группе...