«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями. Виртуальное занятие»
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Актуальность
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_yarmarka.docx | 19.41 КБ |
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные формы взаимодействия с родителями»
Латунова Наталия Валентиновна, ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Лопатино с/п «Детский сад» «Улыбка» Воспитатель первой категории
Опыт работы по «Нетрадиционной форме взаимодействия с родителями. Виртуальное занятие»
Актуальность
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Родителям – для того, чтобы научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, педагогам, чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка, а узнав, направить общие усилия на его развитие.
В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогических знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то, что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах.
В условиях реализации ФГОС дошкольное образование перед ДОО поставлена цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи: 1) установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности;
2) установление отношений игрового партнерства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения.
Педагогические исследования показывают избирательное отношение родителей к различным формам просвещения. Традиционные родительские собрания в форме лекций, отчетов уже не находят отзыва в душе родителей и не дают желаемого результата.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Все формы работы с родителями подразделяются на:
- коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные;
- традиционные и нетрадиционные.
Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения.
Нетрадиционные формы общения направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.
С этой целью, мы в вайбере создали свою группу, в которую пригласили родителей. Эта форма общения с родителями предусматривает открытость педагогического процесса, т.е. возможность для родителей посмотреть фрагмент любого вида деятельности. В этой группе содержится информация для родителей, помещаются фотографии, продукты коллективного детского творчества, презентации, видеоматериал и слайд-шоу, видеоролики, фрагменты занятий с детьми. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с его результатами, организацией режимных моментов в ДОУ.
С помощью программы «Movavi Video Suete 17» мы создали ряд познавательных видеороликов в помощь родителям детей раннего возраста.
В сети интернет были найдены интересующиеся нас картинки, изображения, видеофильмы, музыка и звуки. Обработав материал, создали обучающие ролики, разместили их в группе «Ромашки» сети Вайбер. Вашему вниманию предлагаем некоторые видеоролики: «Знакомство с цветом», «Лесные животные», «Весна» и тд.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь, они ощущают себя более компетентными в организации образовательной деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: 1) установление отношений сотрудничества с родителями и поддержка их психолого-педагогической компетентности; 2) установление отношений игрового партнерства с детьми и содействие их успешному развитию в среде дошкольного учреждения. В условиях реализации ФГОС дошкольное образование перед ДОО поставлена цель: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство .
Все формы работы с родителями подразделяются на : • коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные; • традиционные и нетрадиционные .
Видеопособия
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь , они ощущают себя более компетентными в организации образовательной деятельности. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях дошкольного учреждения (из опыта работы)
годовой план работы с родителями....
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ
Материал для воспитателей ДОУ...
нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
Одной из форм взаимодействия с семьей в контексте ФГОС является психолого-педагогическая акция....
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, к тому, как она может влиять на эмоциональное самочувствие ребенка. Вызвать желание родителей к сотрудничеству и совместной деятельн...
Презентация «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями».
В предложенном материале представлены нетрадиционные формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников. Опреджелены задачи, подробно рассмотренны цели и виды сотрудничества....
План-конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья Я»
Нетрадиционные формы взаимодействия воспитанников, родителей и педагогов «Семья я»...