Конспект
материал на тему

Ли Елена Петровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)                                      в младшей группе «Дерево весной»

Тема: «Дерево весной».

 Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).

2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.

3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.

4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.

 5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.

Методическое обеспечение:

• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.

 • альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.

Предварительная работа:

 • Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья

 • обратить внимание детей на их строение

 • отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

 • подвижная игра «закачалось деревцо»

• беседа с детьми «забота о природе»

 Планируемый результат:

Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:

 -Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)

 -Как вы догадались?

 Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).

Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)

Звучит запись «пение птиц»

- Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела.

Здравствуй птичка - синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?

Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много - всем места не хватит. Мне одной скучно.

 -Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.

 - Ребята, как мы можем помочь нашей гостье?

 (ответы детей)

 - Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.

 - Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)

 - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)

- Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)

 - От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке). - Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)

- На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие)

 -Ну вот птичка - синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.

Физминутка :

Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками - крылышками);

 Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)

Птичка - синичка зернышки клюет,

 «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)

 Птичка синичка песенки поет:

чик-чирик, чик-чирик.

 Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания) Положите лист вертикально (показать как).

-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)

 -Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям, как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край. Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Не забудьте после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку, обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик

-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).

 - Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились. Звучит запись голосов птиц.

 -А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек) Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю, что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами. Поиграем с птичками?

Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie_derevya.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование)                                      в младшей группе «Дерево весной»

Тема: «Дерево весной».

 Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель занятия: воспитывать аккуратность при работе с краской, учить наблюдать сезонные изменения в природе

Задачи:

1. Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый; ветки короткие, тонкие).

2. Продолжать развивать зрительно - моторную координацию.

3. Закреплять навыки работы с изобразительным материалом.

4. Обогащать представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, становится грязным, бегут ручьи, появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки.

 5. Воспитывать любовь к природе, желание помочь пернатым.

Методическое обеспечение:

• картина с изображением весенних признаков; листы формата А5, с изображением дерева из бархатной бумаги по количеству детей; плоскостные птички-синички по количеству детей, птица-гостья.

 • альбомные листы по количеству детей, кисти, непроливайки для воды, тряпочки, коричневая гуашь.

Предварительная работа:

 • Перед рисованием на прогулке рассмотреть деревья

 • обратить внимание детей на их строение

 • отметить общие признаки, а затем различия между отдельными деревьями (ствол снизу толще, вверху уже, ветки короче и тоньше)

 • подвижная игра «закачалось деревцо»

• беседа с детьми «забота о природе»

 Планируемый результат:

Рисовать весеннее дерево. Объективно оценивать результаты своего труда. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Признаки весны, строение дерева. Дети проявляют любовь к природе, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, интересуется изобразительной детской деятельностью).

Ход совместной деятельности:

Воспитатель показывает картину с изображением весенних признаков и задает вопросы:

 -Посмотрите внимательно, какое время года изображено на картине? (весна)

 -Как вы догадались?

 Назовите признаки весны (солнце светит ярко, тает снег, бегут ручьи, снег становится серым, грязным; появляются проталины, птицы прилетают из теплых краев, на деревьях набухают почки, появляются листочки).

Покажите как набухают почки? (действия детей и воспитателя)

Звучит запись «пение птиц»

- Ребята, кто это поет? К нам птичка прилетела.

Здравствуй птичка - синичка, а почему ты такая грустная и совсем одна?

Птичка: Я бы прилетела с подружками, но только в группе у вас одно дерево, а подружек много - всем места не хватит. Мне одной скучно.

 -Присаживайся на наше дерево и не переживай, наши ребята помогут тебе.

 - Ребята, как мы можем помочь нашей гостье?

 (ответы детей)

 - Правильно, мы можем нарисовать деревья. Прежде чем нарисовать красивые деревья, мы их рассмотрим и потренируем пальчики.

 - Подойдите к столу, возьмите себе по деревцу. (перед каждым ребенком лежит дерево из бархатной бумаги)

 - Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветки)

- Найдите на картинках ствол, проведите пальчиком, какой ствол? (высокий, ровный, толстый)

 - От ствола у дерева растут крупные ветки (проведите пальчиком от ствола по ветке). - Куда тянутся ветки? (к солнышку) Покажите руками. (движение детей)

- На больших ветках растут ветки - детки. Какие они? (они тонкие, короткие)

 -Ну вот птичка - синичка мы и вспомнили из каких частей состоит дерево, и сейчас мы с ребятами споем тебе песенку.

Физминутка :

Птичка-синичка прилетела к нам, к нам, к нам. (дети машут руками - крылышками);

 Птичке-синичке зернышек я дам, дам, дам. (руки- чашечкой)

Птичка - синичка зернышки клюет,

 «клю-клю-клю»(приседание, стучим пальцами по коленям)

 Птичка синичка песенки поет:

чик-чирик, чик-чирик.

 Порадовали нашу гостью. Пора ее выручать. Присаживайтесь за столы. (дети проходят за столы, приступают к выполнению задания) Положите лист вертикально (показать как).

-Ребята, где на листе солнышко? (на небе, на вверху) Что находится внизу листа? (снег)

 -Ребята, чего не хватает? (дерева) Нарисуйте его. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить детям, как правильно держать кисточку, лишнюю воду убирать о край стаканчика, краску набирать на полную кисть, лишнюю краску убрать об край. Подсказываю одним с чего начинать, как рисовать ствол, другим объясняю, как рисовать ветки. (показываю действия на своем листе). Дети рисуют, обращаются за помощью к воспитателю. Не забудьте после того как вы закончили рисовать, необходимо прополоскать кисточку, обмакнуть ее о тряпочку и поставить в стаканчик

-Каждый из вас нарисовал по одному дереву. Соберем их вместе. (дети приносят свои работы).

 - Ребята, посмотрите, какие у вас получились весенние деревья, настоящий парк. Все деревья разные, красивые. Вы хорошо потрудились. Звучит запись голосов птиц.

 -А вот и птички – синички прилетели. (педагог достает бумажный птичек) Посмотрите, какие красивые и как их много! Возьмите себе по птичке и посадите на свое дерево. Я думаю, что птичкам будет уютно на дереве. Они могут перелетать с ветки на ветку, летать друг другу в гости Ребята, вы сегодня молодцы, помогли птичке- синичке встретится со своими подругами. Поиграем с птичками?

Дети рассматривают получившиеся рисунки, играют с птичками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....